Конспект урока по Математике "Повторение: логарифмы, логарифмические уравнения" 10 класс
Преподаватель: Гаученова Валентина Петровна.
Забайкальский край
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Чернышевское многопрофильное училище»
План урока
Тема урока: Повторение: логарифмы, логарифмические уравнения.
Цель урока: Обобщение и закрепление изученных способов
решения логарифмических уравнений;
Задачи :
Оброзовательная: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению ( У2, У3). Закрепить основные методы решения простейших логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок.
Развивающая: продолжить развитие умения, анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное приводить примеры, формировать умение работы с раздаточным материалом и учебником
Воспитывающая — воспитание познавательной активности, формирование положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности
Тип урока: Урок обобщения и закрепление знаний по теме логарифмы, методы решения логарифмических уравнений.
Опорные понятия: логарифм, степень, уравнения, корень уравнения, свойства логарифмов
Средства обучения: учебник, раздаточный материал, мел, доска
Литература: Колмогоров А.Н Алгебра и начала анализа для 10-11 кл.
Москва, 2012г
Структура урока.
Этапы:
Мотивации: проверка готовности к уроку; сообщение темы, цели урока, план работы на уроке.
Актуализация опорных знаний: устный фронтальный опрос
3. Этап обобщения и закрепления :
1.Устная фронтальная работа
2. Устная парная работа
3. Устная индивидуальная работа
4.Работа у доски
4.Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам
5.Этап информации обучающихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
Рефлексия: Подведение итогов урока. Дать обучающимся заполнить небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.
1.На уроке я работал(а)
активно
пассивно
2.Своей работой на уроке я
доволен
не доволен
3.Урок для меня показался
интересным
скучным
4.За урок я
не устал
устал
5.Мое настроение
стало лучше
стало хуже
6.Материал урока мне был
полезен
бесполезен
7.Домашнее задание мне кажется
легким
трудным
8. Я считаю, что я заработал(а) оценку -
Этапы урока
Шаги (приемы)
Время (мин.)
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемый результат.
Мотивационно – целевой этап
Мотивационн
I этап. Мотивация
Цель активизация обучающихся.
Тема, цель, план
5 мин.
1. Проверяю готовность обучающихся к уроку.
2. Сообщаю тему: Повторение Логарифмы,
простейшие логарифмические уравнения.
Французский писатель Анатоль Франц заметил, что «учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом…” Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем “поглощать” знания с большим желанием Перед вами стоит задача – систематизировать, обобщить и закрепить знания по теме «Логарифмы», предупредить появление типичных ошибок
Цель: к концу занятий должны уметь находить значения логарифма на основе определения, выполнять преобразования выражений связанные со свойствами степеней, логарифмов, решать логарифмические уравнения
План работы.
Опрос обучающихся по предыдущим темам
Систематизация и обобщения материала
Самостоятельная работа
Записывают тему
Полная готовность группы, быстрое включение в режим работы
Активизация обучающихся.
Формулирование темы и целей урока.
II этап.
Актуализация опорных знани
Цель – повторить пройденный материал, подготовить обучающихся к активному, сознательному усвоению знаний
15-20
Опрос обучающихся по пройденной теме.
1Прочитайте выражения
Х+5
2у
log х + 4
log 15
lg 100
8абс
И т.д
2.Выберите среди них логарифмы
3.Прочитайте все логарифмы укажите основания, число
4.Дайте определения логарифма
Отвечают на поставленные вопросы,
Рассуждают
Дополняют ответы
Знания определения логарифма
III этап
Обобщения и закрепления знаний
Цель –
30 -35мин.
1.Устная фронтальная работа: «Морской бой» (приложение №1)
2.Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам (приложение №2)
3.Продолжи предложения
Преподаватель читает предложения
Log xy=
x
Log – =
Y
Log степени =
4.Заполни пропуски Log xy= logx logy
x
Log – = logx logy
Y
Log
5.Приведите пример логарифмического уравнения
6Какие методы решения логарифмических уравнений вы знаете?
1.
2. ;
3. ;
4.
5.
6. х+5= log х
7.
8. log x = 4х -3
9.
10.
11.
7 Работа у доски. Решение логарифмических уравнений( волшебная шкатулка)
Читают, решают
Решают на листочках 4 примера на выбор
Продолжают предложения
Заполняют пропуски
Комментируют
Приводят примеры
Перечисляют методы решения логарифмических уравнений
Классифицируют по методам решения
Решают у доски с комментированием, объяснением. Выявляют ошибки
Проявлять интерес к знаниям, понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить, выполнять с/р, проверку работы
Активные действия обучающихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий.
IV этап.
Самостоятельная работа обучающихся
Цель – закрепить полученные знания.
20 мин
Самостоятельная работа по карточкам
Самостоятельная работа: Решите логарифмические уравнения
1) log2х=3
2) log4 ( х+8 )=2
3) lg(2x+1)=lgx
4 ) .
6) lоg5(4x-8)= lоg5(3x-5)
7). log32x-2log3x-3=0;
log3x=-1;
9. log 2(х-5)+log 2 (х +2) = 3
10.2log 23 х - 7 log 3 х + 3 = 0
11. log 3(x-2)+log 3(x+6) = 2
12 log2 3 х - 3 log 3 х + 2 = 0
Самостоятельно решают уравнения
Понимать и уметь решать логарифмические уравнения
V этап.Рефлексия
Подведения итогов
Цель - подвести итог проделанной работе на уроке
5 мин.
Предлагаю заполнить небольшую анкету
Заполняют анкету
Обучающиеся осознают успешность восприятия и осмысления объектов изучения
VI этап.
Информация обучающихся о домашнем задании
5 мин.
Какой метод решения уравнений мы не повторили?
Предлагаю записать домашние задание
Повторить графический метод
Решить уравнения
1.logx=x+5
2/ x-9= logx
Слушают, записывают
Успешного выполнения домашнего задания
Приложение№1
Карточка №1
1
2
3
4
5
6
7
A
log416
Log327
log5125
log232
log39
log28
log381
B
log25125
log4 8
log279
log816
log8127
log324
log168
C
log82
log49 7
log162
log273
log1255
log644
log322
D
log66
log55
lg10
log77
log99
log42
log24
E
lg0,01
lg0,1
lg0,001
lg1000
lg
7log73
2log25
Приложение №2
Карточка №2.
“Найти значение данного выражения”
а
б
в
г
д
е
ж
з
1
2
3
4
5
6
7
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ