Конспект урока по математике "Преобразование выражений, содержащих логарифмы" 11 класс
Тема урока:
« Преобразование выражений, содержащих логарифмы»
Цели урока:
повторить определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество;
закрепить основные свойства логарифмов;
усилить практическую направленность данной темы для качественной подготовки к ЕНТ;
способствовать прочному усвоению материала;
способствовать развитию у учащихся навыков самоконтроля.
Тип урока: комбинированный с использованием интерактивного теста.
Оборудование: проектор, экран, плакаты с заданиями, лист ответов.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Интерактивный тест.
«Турнир с логарифмами»
Решение задач по учебнику.
Подведение итогов. Заполнение листа ответов.
Выставление оценок.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Определение целей урока.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок — игра, который мы проведем в виде турнира с логарифмами.
Начнем урок с интерактивного теста.
3. Интерактивный тест:
4. Турнир с логарифмами:
Определение логарифма.
Логарифмические тождества:
Упростите:
Найдите значение выражения:
Свойства логарифмов.
Преобразование:
Работа с учебником.
Подведение итогов.
Учащиеся заполняют самостоятельно лист ответов.
Ставят оценки за каждый свой ответ.
Выставление оценок. Домашнее задание. Приложение 1.
Вы сегодня погрузились в логарифмы,
Безошибочно их надо вычислять.
На экзамене, конечно, вы их встретите,
Остаётся вам успехов пожелать!
Лист самоконтроля учащихся: _______________________________
-
Этапы урока
Самооценка
Оценка учителя
Интерактивный тест.
Определение логарифма
1)
2)
3)
Логарифмическое тождество
1)
2)
3)
Свойства логарифмов
1)
2)
3)
Преобразование.
1)
2)
3)
Лист самоконтроля учащихся: _______________________________
-
Этапы урока
Самооценка
Оценка учителя
Интерактивный тест.
Определение логарифма
1)
2)
3)
Логарифмическое тождество
1)
2)
3)
Свойства логарифмов
1)
2)
3)
Преобразование.
1)
2)
3)
Лист самоконтроля учащихся: _______________________________
-
Этапы урока
Самооценка
Оценка учителя
Интерактивный тест.
Определение логарифма
1)
2)
3)
Логарифмическое тождество
1)
2)
3)
Свойства логарифмов
1)
2)
3)
Преобразование.
1)
2)
3)
Лист самоконтроля учащихся: _______________________________
-
Этапы урока
Самооценка
Оценка учителя
Интерактивный тест.
Определение логарифма
1)
2)
3)
Логарифмическое тождество
1)
2)
3)
Свойства логарифмов
1)
2)
3)
Преобразование.
1)
2)
3)
I вариант
1. Найти логарифм по основанию а числа, представленного в виде степени с основанием а:
а) 9 ½=3; б) 70=1.
2. Проверьте справедливость равенства:
а) log8=6; б) log9=-2.
3. Упростить выражение, пользуясь основными логарифмическими тождествами:
а) 1,7log1,72; б) 2log25.
4. Вычислить:
а) lg8+lg125;
б) log27-log27/16
в) log316/log34.
II вариант
1. Найти логарифм по основанию а числа, представленного в виде степени с основанием а:
а) 32 1/5=2; б) 3-1=1/3.
2. Проверьте справедливость равенства:
а) log27=-6; б) log0,54=-2.
3. Упростить выражение, пользуясь основными логарифмическими тождествами:
а) 51+log53; б) 101-lg2
4. Вычислить:
а) log124+log1236;
б) lg13-lg130;
в) (lg8+lg18)/(2lg2+lg3).
III вариант
1. Найти логарифм по основанию а числа, представленного в виде степени с основанием а:
а) 272/3=9; б) 323/5=8.
2. Проверьте справедливость равенства:
а) log2128=;
б) log0,20,008=3.
3. Упростить выражение, пользуясь основными логарифмическими тождествами:
а) 42log43;
б) 5-3log51/2.
4. Вычислить:
а) log612+log618;
б) log714-log76+log721;
в) (log73/log713)∙log3169.
IV вариант
1. Найти логарифм по основанию а числа, представленного в виде степени с основанием а:
а) 813/4=27; б) 1252/3=25.
2. Проверьте справедливость равенства:
а) log√50,2=-2;
б) log0,2125=-3.
3. Упростить выражение, пользуясь основными логарифмическими тождествами:
а) (1/2)4log1/23;
б) 6-2log65.
4. Вычислить:
а) log1442-log143;
б) log220-log225+log280;
в) log748/log74- 0,5log23.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ