Конспект урока по Математике "Прибавить и вычесть число 3. Решение задач" 1 класс
Класс
1г
Учитель
Мухаметзянова Татьяна Александровна
Тема
Прибавить и вычесть число 3. Решение задач
Педагогическая цель
Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи.
Планируемый результат
уметь прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи
Формирование УУД
- Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания.
- Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа).
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Основные понятия
Прибавить, вычесть; задача: условие, вопрос, решение, ответ.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. , Бука Т. Б. Математика. 1 класс. I ч.
Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки.
Организация пространства
Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Методы и приемы
Диалогические, наглядные, практические.
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Слушают учителя, соглашаются/не соглашаются с его высказываниями.
Организует настрой на работу.
Ребята, вам тепло? (Да)
В нашем классе светло? (Да)
Прозвенел уже звонок? (Да)
Значит кончился урок! (Нет)
Только начался урок? (Да)
Вы хотите учиться? (Да)
Значит можно садиться!
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин.)
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
Выполняют задание.
С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели.
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
- На доске для вас задание. (слайд 1). Прочитайте, что нужно сделать с записями в 1-м столбике, во 2-м столбике.
-Какую закономерность обнаружили в 1-м столбике? (Прибавляли к числу 3).
- Во 2-м столбике? (Вычитали из числа 3).
- На основании выполненного задания сформулируйте тему урока. (Прибавить и вычесть число 3).
- Какие цели поставим перед собой? (на доске карточки-помощники:
закреплять навыки
закреплять умение )
(Закреплять навыки прибавить, вычесть число 3; закреплять умение решать задачи).
Уметь прибавлять и вычитать число 3.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Закрепление полученных знаний
Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи).
ВТ (3 мин.)
Работают в парах постоянного состава.
Рефлексируют и оценивают свою деятельность
Координирует деятельность учащихся.
- Какой вид работы выполняли? (Решали примеры).
- Какое умение закрепляли? (Умение прибавлять и вычитать число 3)
- Оцените свою работу по воздушной шкале.
Знать таблицу сложения и вычитания числа 3.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД).
Уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД).
Динамическая пауза (1 мин.)
Выполняют движения, способствующие расслаблению мышц тела.
Мы глазами миг, миг, миг,
Мы плечами чик, чик, чик,
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,
А ногами топ, топ, топ,
Раз – присели, два – привстали,
И наклоны делать стали,
А потом пустились вскачь
Словно наш упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора.
Решение задач (10 мин.)
Работают в группах (4 чел.)
Учащиеся каждой группы поочередно выходят к доске, держа перед собой рабочий листок и комментируют выполненное задание: один ученик называет условие задачи, другой – вопрос, 3-й показывает и объясняет схему, 4-й – объясняет решение и называет ответ.
Осуществляют промежуточную рефлексию, самооценку и взаимооценку.
Координирует деятельность учащихся.
-У вас на столах есть рабочие листки и конверты (приложение 1). На рабочем листке изображен рисунок, по которому вы должны составить задачу, схематизировать ее, решить и записать ответ. В каждом конверте находятся компоненты-задания задачи. Распределите в группе задания и выполните работу.
- Работа выполнена. Осуществим проверку. Прошу выйти 1-ю группу и предоставить результат проделанной работы.
- Какой вид работы вы только что выполнили? (Составили и решили задачи).
- Какое умение закрепляли? (Умение составлять и решать задачи).
- Оцените каждый свою работу в группе цветовыми сигналами.
- Оцените работу группы.
Уметь составлять и решать простые задачи.
Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания; осуществлять учебные действия по намеченному плану
(Познавательные УУД).
Умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий (Коммуникативные УУД).
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (Регулятивные УУД).
Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Мини тест (5 мин.)
Работают самостоятельно, выполнят самоконтроль и самооценку.
Координирует деятельность учащихся.
- Вы сегодня работали коллективно, в группе, в паре, а сейчас вам предстоит поработать самостоятельно. У каждого из вас есть карточка с заданием. Задание состоит из примеров, которые нужно решить и выбрать правильный ответ, обведя его кружком, и рисунка для которого нужно выбрать соответствующую запись и соединить эту запись с рисунком.
- После выполнения всей работы оцените свою деятельность, затем с помощью контрольного листа проверьте выполненное задание и оцените свою работу еще раз. Сравните оценку работы до проверки и после.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД).
Умение адекватно оценивать свою деятельность (Личностные УУД)
IV. Рефлексия (3 мин.)
Подводят итог проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности.
- Мы сегодня много работали. А по какой теме велась работа? (Прибавить и вычесть число 3. Решение задач).
- Каковы были цели урока? (Закреплять навыки прибавить, вычесть число 3; закреплять умение решать задачи).
- Мы их достигли?
- (имя ученика) что ты можешь сказать о своей работе на уроке? (Мне на уроке надо было сделать ……, мне это удалось сделать самостоятельно/с помощью ребят/учителя, мне понравилось…, я могу похвалить себя за … , еще на уроке я порадовался за…, потому что он/она … , хочу сказать спасибо …. .
- За активную и продуктивную работу про себя мы можем сказать, что сегодня мы - ……. .
- Спасибо за работу.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ