Конспект урока по Математике "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2" 6 класс
Технологическая карта урока математики 6 класс
Тема: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».
Цели урока:
-обучающие: урок формирования и применения знаний, умений и навыков.
- развивающие: научиться применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость;
- воспитательные: развивать познавательный интерес через взаимоконтроль, взаимопроверку, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: урок закрепления.
Методы:
По источникам знаний: словестные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
Технологическая карта урока математики в 6 классе
-
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Анализ домашней работы: решение подобных задач:
1. анализ №55и 58 (задания на доске) Работа вопрос - ответ: 1) назовите числа, кратные 2; 2) кратные 5; 3) кратные 10; 4) нечётные.
Дайте определение обыкновенных дробей. Выберите из данных дробей правильные, затем назовите неправильные дроби.
2. Анализ проверочной работы,
оценки за проверочную работу.
3. Решение уравнений.
№52 (а, б)Отвечают на вопросы.
Работают в тетрадях, у доски и индивидуально.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: знать определения обыкновенных дробей, чётных и нечётных чисел, знать признаки делимости на 2,5 и на 10.
Показывают умения применять признаки делимости.
3.Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Беседа с учениками о трёхзначных, четырёхзначных…числах; делают вывод признака делимости на 100,1000 и т.д.
Выполняют задания №34,35;
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: применение её в жизненной ситуации.
Решаем задачу №36,37.
№38Анализируют задачу, работают и в тетрадях, и на доске.
Совещаются, работают в парах, молча у доски.Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
5.Первичное закрепление
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Выполняем задание №39,40.
Рассуждают, работают устно, в тетрадях и с доской.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
6. Организация первичного контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
Решение уравнений.
№52 (а, б)
Индивидуальная работа.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
7. Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
-Что изучили сегодня на уроке?
-Кто желает рассказать о применении признаков делимости в жизни?
-Немного об уравнениях:
-как найти неизвестный множитель,
-неизвестное слагаемое;
-назовите компоненты при делении;
-делимое как будем находить;
Оценить отдельных учащихся: Говорина Катя-5; Владимирова Катя-4; Орлова Алёна 4; Циомик Никита-4; Салтыков Саша-4; Торопова Алёна-4; Быков Денис-4.Остальные молодцы.Отвечают, рассуждают.
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль со стороны учителя.
8. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Пункт 2, №51,56,59(а).
Записывают в дневники.
9. Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ