Конспект урока по Математике "Решение уравнений" 7 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Решение уравнений
ФИО (полностью)
Башарова Галина Сергеевна
Место работы
МОУ «СОШ № 61» г. Магнитогорска
Должность
Учитель математики
Предмет
Алгебра
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Решение уравнений, урок 1.
Базовый учебник
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2010.
Цель урока: научиться решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейному.
9. Задачи:
- обучающие:
Ввести понятие равносильных уравнений;
Изучить свойства уравнений;
Сформулировать понятие линейного уравнения и алгоритм решения линейного уравнения;
Сформулировать алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.
-развивающие:
Развивать умение сравнивать, заключать;
Развивать логическое мышление;
Развивать самостоятельность и волю школьников, эмоции у учащихся и познавательный интерес.
-воспитательные:
Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать умение работать в парах;
Содействовать нравственному, эстетическому воспитанию ребенка.
Тип урока: введение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с мультимедийным проектором и экраном, плакат с алгоритмом решения уравнений, сводящихся к линейному.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
1 мин
2
Постановка учебной задачи
Составление и решение линейного уравнения [5]
С помощью мультимедийного проектора демонстрирует учащимся сцену 1: условие задачи и рисунок по условию задачи. Затем предлагает составить уравнение по условию задачи, обозначив неизвестное время буквой t.
Составляют уравнение по условию задачи. Один из учеников записывает уравнение на доске.
5 мин
Демонстрирует учащимся сцену 2.
Проверяют, правильно ли составлено уравнение.
Предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:
1. Решена ли задача?
2. Что необходимо сделать, чтобы решить задачу?
3. Умеете ли вы решать такие уравнения?
4. Чему вы должны научиться на этом уроке?
Отвечают на вопросы:
1. Задача не решена.
2. Чтобы решить задачу, необходимо решить уравнение.
3. Мы не умеем решать такие уравнения.
4. Мы должны научиться решать уравнения.
Формулирует тему и цель урока.
Записывают в тетради тему урока.
3
Изучение нового материала
Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения [1]
Предлагает всем учащимся войти в модуль. Первые две сцены модуля (входной тест) позволяют учащимся повторить необходимый ранее изученный материал. Если нужно, то они могут воспользоваться подсказкой и даже посмотреть правильное решение задания. Остальные сцены представляют собой изложение нового материала, с которым учащиеся знакомятся самостоятельно. При необходимости (если возникают затруднения) учитель помогает учащимся.
Ученики работают в парах: два ученика за одним компьютером.
В тетрадь записывают алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.
15 мин
Подводим итоги.
I. На доске записаны уравнения:
5x = 3;
;
3|x| = -3;
2x2 = 8;
;
x4 = - 16.
Какие из этих уравнений являются равносильными?
Какие из этих уравнений являются линейными? Определите, чему равны в этих уравнениях a, b, x.
Отвечают на вопросы.
Равносильными являются 3 и 6 уравнения, т.к. они оба не имеют решений.
Линейными являются 1, 2, 5 уравнения. В первом уравнении a = 5, b = 3, x = 3/5. Во втором уравнении a = ½, b = 4, x = 8. В пятом уравнении a = 1/3, b = 2/7, x = 6/7.
II. Вывешивает плакат с алгоритмом решения уравнений, сводящихся к линейному.
Проверяют, правильно ли они записали алгоритм, если нужно, исправляют ошибки.
4
Закрепление изученного
Решение линейных уравнений [4];
Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения [2]
На доске показывает образец решения уравнения:
12 – y = 5(4 – 2y) + 10,
12 – y = 20 – 10y + 10,
- y + 10y = 20 + 10 – 12,
9y = 18 |: 9
y = 2.
Ответ: 2.
Предлагает выполнить задания ЭОР [4], а затем ЭОР [2]. При необходимости (если возникают затруднения) учитель помогает учащимся.
Записывают в тетради решение уравнения.
После этого снова работают в парах, выполняют задания ЭОР [4] и [2]. Пятое задание в модуле [2] для «слабых» учащихся необязательно.
14 мин
Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения [3]
Подводим итоги.
Предлагает учащимся выполнить тест из модуля [3], чтобы проверить свои знания.
Выполняют тест.
5
Подведение итогов урока.
Составление и решение линейного уравнения [5]
Предлагает вернуться к задаче, предложенной в начале урока и решить ее.
После того, как учащиеся решат уравнение, демонстрирует его решение (сцена 3 из ЭОР [5])
Один из учеников решает на доске уравнение, составленное к задаче.
5 мин
Была ли достигнута цель урока?
Да, мы научились решать уравнения.
Задает домашнее задание
Записывают в дневники домашнее задание
Приложение к плану-конспекту урока
Решение уравнений
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения.
Информационный (открытая образовательная модульная мультимедийная система).
Входной тест, презентация.
2
Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения.
Практический (открытая образовательная модульная мультимедийная система).
Выполнение упражнений с подсказками.
3
Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения.
Контрольный (открытая образовательная модульная мультимедийная система).
Тест.
4
Решение линейных уравнений.
Гипертекст с иллюстрациями, анимация.
Выполнение упражнения с подсказками.
5
Составление и решение линейного уравнения.
Анимация.
Демонстрация.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d865aef9-c686-4db1-91b5-c6067e3da67f/D-401_corr.swf

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ