Конспект урока по математике "Решение задач на применение первого признака равенства треугольников" 7 класс
Конспект урока геометрии в 7 классе
«Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»
Цель урока: совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников с учетом различных видов восприятия информации.
Задачи:
образовательные:
формировать умение решать задачи разного уровня;
составить памятку по решению задач;
воспитательные:
развитие умения владеть способами совместной работы;
развивающие:
развитие умения владеть разными видами речевой деятельности;
развитие умения организовывать планирование, анализ, рефлексию своей учебно-познавательной деятельности.
Литература:
Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9:., М.: «Просвещение», 2011
Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. М.: «ВАКО»,2007
Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: «Просвещение», 2008
Атанасян Л.С. и др. Геометрия: 7 класс. Рабочая тетрадь. М.: «Просвещение», 2011
Оборудование:
Компьютер;
Интерактивная доска;
Технологическая карта учебной деятельности учащегося.
Ход урока
Этапы урока
№
Содержание учебного материала
Цели и задачи этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающегося
Ожидаемый результат
(знания, умения, способы деятельности)
Организационный этап
1
Цель: Постановка целей, определение задач на урок.
Задачи:
организация начала урока;
мотивация;
помощь учащимся в определении целей, задач, темы и ожидаемого результата урока.
Фронтально.
Проведение математического диктанта
Выполняют задание на слайде
Умение правильно произносить и записывать названия геометрических объектов
2
Фронтально
Организация беседы по поводу изображенного чертежа
«Перевод» с математического языка, подведение под понятие «первый признак равенства треугольников»
Умение правильно формулировать высказывание, записанное на математическом языке
3
Фронтальная
Помощь в формулировании цели и темы урока
Формулирование темы и цели урока (записывают в тетрадь тему)
Умение ставить цель и организовывать ее достижение
4
Организация выполнения задания
Один ученик у доски расставляет названия треугольников под нужным изображением, остальные работают с места.
Умение классифицировать, проводить анализ
Актуализация знаний
5
Организация выполнения задания
Один ученик у доски расставляет названия треугольников под нужным изображением, остальные работают с места
Развитие умения классифицировать, проводить анализ
6
Цель:
отработать навык решения задач любого уровня сложности.
Задачи:
решать задачи разного уровня;
составить памятку по решению задач с применением первого признака равенства треугольников.
Консультирование в выполнении задания.
Один у доски, остальные на карточках, заполняют таблицу. Осуществляют самоконтроль, сверяясь с доской.
Отработка навыка по выявлению типа треугольника.
Развитие умения классифицировать, проводить аналогию.
7
Эвристическая беседа
Выдвижение предположений какие треугольники равны. Один учащийся выполняет поверку путем наложения треугольников
Отработка навыка находить равные треугольники.
Умение прогнозировать результат деятельности
8
Организация выполнения заданий, беседы
Один у доски, остальные в тетрадях записывают, соответственно равные элементы, осуществляют взаимоконтроль
Отработка навыка выявления соответственных элементов.
Развитие умения владеть способами взаимодействия с одноклассниками
9
Эвристическая беседа
Отвечают на вопросы учителя, формулируют первый признак равенства треугольников и на чем основывается его доказательство.
Работа по заполнению слайда
Отработка навыка формулирования и доказательства теоремы
10
Контроль по выполнению задания.
Помощь в выявлении важных этапов решения
Один у доски, остальные на карточках, выполняют задание, потом сверяются с доской. Формулируют этапы решения задачи.
Отработка навыка по выявлению соответственных элементов.
Развитие умения анализировать.
Решение задач
11
Цель: составить памятку по решению задач.
Контроль по выполнению задания.
Помощь в выявлении важных этапов решения.
Один у доски, остальные в тетрадях, выполняют задание, потом сверяются с доской. Формулируют этапы решения задачи.
Отработка навыка по решению задач. Развитие умения анализировать.
12
Контроль по выполнению задания.
Помощь в выявлении важных этапов решения.
Один у доски, остальные в тетрадях, выполняют задание, потом сверяются с доской. Формулируют этапы решения задачи.
Отработка навыка по решению сложных задач. Развитие умения анализировать.
Эвристическая беседа
Составление памятки
Развитие умения проводить анализ и синтез свое учебно-познавательной деятельности
Работа по составлению памятки
Цель: проанализировать разноуровневое домашнее задание.
Консультирование
Запись домашнего задания
Развитие умения осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.
Рефлексия
Цель: развитие умения осуществлять рефлексию своей деятельности
Фронтальная беседа.
Организация работы по анализу всех этапов работы запланированных в начале урока.
Отвечают на вопросы.
Заполняют карточки, по желанию можно вызвать к доске
Развитие умения осуществлять рефлексию своей деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ