Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание многочленов" 7 класс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 625
с углубленным изучением математики Невского района,
Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина
Учитель: Иванова Вера Юрьевна
Класс: 7 «Б»
Предмет: Алгебра
Дата: 21 ноября 2011 года
Тема урока: Сложение и вычитание многочленов
Цель:
Закрепить умения и навыки сложения и вычитания многочленов;
Развивать мышление и творческие способности;
Расширить кругозор учащихся в историческом аспекте;
Развивать умения применять знания по теме в нестандартной ситуации.
Задачи:
Проверка знаний, умений и навыков нахождения суммы и разности многочленов и приведения многочленов к стандартному виду;
Пополнение лексического запаса новыми терминами;
Воспитание коммуникативной культуры учащихся и развитие умения работать в команде.
Технологии:
Информационно-коммуникационные технологии;
Мультимедиа;
Обучение в сотрудничестве (командная работа);
Игровые технологии: обучающие игры.
Многочлены
1). Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами:
С
13 a – 5 ab – 3 ab = ;
И
3 ab – 5 a2 – 8 ba = ;
Е
6 Х
2 А
- 4 a · b a + 2 a2 b + 0,2 a2 b2 – 2 a2 b2 = ;
Л
3 a2 b3 + 5 a · 0,2 a b2 – 4 a2 b2 · 0,5 b + 2 a2 b2 = .
- 1,8 a2 b2 – 2 a2 b
3 a2 b – 13 a b2
– 5 a b – 5 a2
a2 b3 + 3 a2 b2
3 a2 b2 + a2 b3
5 a2 – 1,4 b2
13 a – 8 a b
-
герой древнегреческой мифологии, участник Троянской войны.
Какое крылатое выражение связано с именем этого героя?
2. Облик некоторых мифических персонажей состоит из головы и туловища, взятых от разных существ.
Выполните сложение многочленов. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, как выглядели эти существа.

Овал символически изображает голову,
Прямоугольник символически изображает т
уловище.
а
). бык человек

3 x2 y – 2 x y2 7 x y2 – 5 x2 y
+ = ;
человек конь
б 3 x2 y – 2 x y2
).
x2 y2 – 3 x2 y – xy2
в). лев коза


7 x2 y2 – 8 x2 y 6 x2 y – 2 x2y2
г). человек лев птица



3 x2 y – 2 x y2 2 x y2 – 6 x2y2 7 x2 y2 – 8 x2y
.
Буквенный код ответа
Название мифического персонажа
x2 y2 – 3 x y2
Кентавр
5x y2 – 2 x2 y
Минотавр
x2 y2 – 5 x2 y
Сфинкс
5x2 y2 – 2 x2 y
Химера
x2 y2 – 3 x2 y
Ше´ду




О
твет: мифический персонаж с головой быка и телом человека - минотавр. Существо с головой человека и телом коня – это кентавр. Сфинкс – это персонаж, имеющий голову человека, тело льва и крылья птицы. Мифологическое существо с огнедышащей львиной пастью, туловищем козы и хвостом дракона – это химера. Оставшееся в таблице фантастическое существо - ше´ду – крылатый бык с человеческим лицом и пятью ногами.
3). Запишите в клетки каждого квадрата такие выражения, чтобы их сумма в каждом столбце, каждой строке и каждой диагонали была равна выражению, записанному в треугольнике:




- x - y
2 x - y
3 y
a - b
b
a
4). а). В свободные части «паутины» запишите такие одночлены, чтобы сумма выражений по каждому сектору была равна нулю:

б). В свободные кружки запишите буквы, соответствующие в таблице найденным одночленам:
- 3 x2
3 x
- 3 x
3 x2
3 x y
3 x y2
3 x2 y
- 3 x2 y
- 3 x y
- 3 x y2
Т
Е
И
Д
У
М
Б
Л
К
А
в). Используя все имеющиеся на рисунке буквы, прочитайте имя мыслителя. (С какой буквы начинать чтение – догадайтесь сами.)
Этому философу принадлежит высказывание:


Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ