Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Закрепление" 3 класс

Методическая разработка урока математики

ФИО учителя: Краснова Татьяна Сергеевна

Класс: 3 Б

Дата: 02. 02. 2012 г.

Тип урока: повторение и закрепление изученного


Тема урока: «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Закрепление»

Цель: повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик

Задачи урока:

образовательные:

  • совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи;

развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;

воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости.


Основная мысль урока: известный со 2-го класса алгоритм письменного сложения и вычитания в столбик с «одним переходом через разряд» переносится на новый числовой концентр.


Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.


Ресурсы:

Основные: учебник «Моя математика» 3 класс. (2 часть). Демидова Т.Е. и др. – М.: Баласс, 2011

Дополнительные: компьютер, проектор, презентация «Острова», экран, лепестки ромашки, карты путешествия.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные УД

Метапредметные УУД

I. Вхождение

в урок

- Приветствие детей, гостей. Создание положительной атмосферы в классе.

АМО: С каким настроением мы начинаем урок? Предлагаю вам взять лепесток от ромашки со словами МОИ ОЖИДАНИЯ, написать чего вы ожидаете от своей работы на уроке и прикрепить этот лепесток на нашу общую ромашку.
Я надеюсь, что если вдруг у вас возникли опасения, к концу урока они исчезнут и все будет понятно

Приветствие учителя, гостей. Проверка рабочего места.

Запись на листах своих ожиданий и опасений. Вывеска на доску. Проговаривание.






предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижения






Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, гостями, друг с другом


Личностные УУД: самоопределение мотивация учения


Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

II. Сообщение темы урока

Предлагает отгадать название корабля, на котором отправятся в путешествие. Дает первое задание: расставить числа в порядке возрастания.

- Почему так корабль назван?


Предлагает вспомнить, что изучали на прошлых уроках.

Называет тему урока.

Записывают числа в тетрадь. Проверяют.




Мы должны справится со всеми заданиями и пройти весь путь удачно.

- Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.












Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

III. Устный счет

Посмотрите, перед вами карта нашего путешествия.

Такие же карты у вас у каждого на парте. В процессе путешествия вы сможете оценить свою работу на каждом острове и сделать вывод, все ли у вас получилось.

Вы готовы? Тогда отдать швартовые!

Первый остров на пути Бамбуковый


- Мы будем считать и при этом узнавать, что такое бамбук.


Задание

- Посмотрите на слайд, как вы думаете, что такое бамбук?

На слайде:

К какой группе растений принадлежит бамбук?

- дерево – 95

- трава – 0

- куст – 50

- Наши мнения разделились, чтобы ответить на этот вопрос, выполним задание: цепочка примеров на слайде.

Спрашиваю ответ.

- Проверим (ответы на доске с комментированием)

- Значит, что такое бамбук?

- У нас Максим М. подготовил небольшое сообщение о бамбуке, пожалуйста, поделись своей информацией с нами.








- Молодцы, вы справились с заданием, на картах отметьте смайликом как вы справились с этим заданием.


Знакомятся с картами путешествия. Настраиваются на работу.






Пре6дположения детей






Мнения детей






Устные вычисления. Дети считают цепочку примеров устно, поднимают руку при завершении счета


Самоконтроль

трава


Максим:Некоторые виды бамбука (в основном тропические и субтропические) имеют гигантские размеры, достигая высоты 40 м. Есть бамбуки с травянистыми стеблями высотой менее 1 м. Характерная особенность бамбука — необыкновенно быстрый рост, до 70-80 см в сутки. Большинство бамбуков зацветает и плодоносит очень редко, иногда через 60 и свыше 100 лет.


Самооценка


восприятие сообщений

























действия контроля и оценки



сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем теме














Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий


Коммуникативные УУД : принятие решения и его реализация








Познавательные УУД: поиск и выделение информации







Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

IV. Закрепление материала


















































Гимнастика для глаз





























Работа с учебником





























































Физкультминутка

И мы можем отправляться на следующий остров. Как он называется?

- Как вы думаете, кто живет на этом острове?

- А кто это? Максим С. тоже подготовился и хотел бы с вами поделиться.













- Спасибо, Максим. Действительно, разнообразие варанов очень велико.


-Самым крупным точно измеренным экземпляром был варан, выставленный в 1937 г. в зоопарке США. Его длина была равна 310 см, а масса - 166 кг. Кабарогойя Тонкотелый варан Сальвадора, или кабарогойя из Папуа-Новой Гвинеи, по данным точных измерений, достигает длины 475 см, но примерно 70% его общей длины приходится на хвост.

- Какие числа вам запомнились из моего рассказа?


Придумайте задание с этими числами: 310, 166, 475

Хорошие идеи. Предлагаю составить уравнения. Составляем 3 уравнения. Решаем у доски 3 человека и в тетрадях.


Молодцы! На картах отметьте смайликом как вы справились с этим заданием.

Немного отдохнем, сделаем гимнастику для глаз


Путешествуем дальше. Нас ждёт следующий остров.

Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить на острове Горилл?


- Обезьяны очень ловкие животные и очень хорошо прыгают по лианам.

Какое задание нам предстоит выполнить на этом острове, нам расскажет Юля З.













- Для того, чтобы узнать, на какое расстояние можно приблизиться к горилле, выполним задание из учебника с. 66 № 2 под а.

Вычисли, вырази в метрах:

2м 8 см – 49 см + 24 дм 1 см

- Сможем сразу решать?

- Что нужно сделать?

2м 8 см = 208 см

24 дм 1 см = 241 см

- Подставляем в выражение

208 см – 49 см + 241 см

- Решаем как обычное выражение

- Вычисления проще делать столбиком, решаем по действиям в столбик.

- Ответ 400 см. Переводим в указанную единицу 4 м. Проверяем. Решение на слайде.

Молодцы. На картах отметьте смайликом как вы справились с этим заданием. Корабль продолжает путь.


На горизонте новый остров. Почему его назвали остров пиратов?

.





- Считалось, что среди кладов было очень много старинных и медных монет. Предлагаю придумать задачу, используя схему на с. 67 №:б

- РАЗБОР – вопросы по схеме.

- Составим задачу.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нам нужно для этого знать?

- Сможем ли мы узнать, сколько медных и старинных монет оказалось на корабле? Как?

- Узнав, сколько было всех монет в обоих множествах всего, сможем ответить на главный вопрос?

- Как узнаем? (вычесть монеты, которые являются и медными, и старинными)

- Сколько действий будет в задаче?

- Какое первое действие? Второе?

- Решаем.

- Как легче выполнять вычисления?

Работали все хорошо. На картах отметьте смайликом как вы справились с этим заданием. На этом острове мы отдохнём.


Продолжаем путь. Нас ждёт следующий остров. Какое испытание приготовил нам остров водопадов?




- Чтобы узнать высоту этого водопада, вам нужно будет выполнить небольшую проверочную работу. Ответ в последнем примере и будет ответом на наш вопрос: какова высота самого высокого водопада?

Но примеры не простые, ответ первого примера, будет первым числом во втором выражении, соответственно ответ второго выражения, будет первым числом третьего и так до конца.

Проверочнаяработа.

Перед вами проверочная работа. Работаем по вариантам . Кто справится со своей работой, может решать другой вариант .

Запиши выражения столбиком и реши.

Его высота – 978 метров.

На картах отметьте смайликом как вы справились с этим заданием


Остров варанов.



вараны


Максим С.: Вараны являются крупными ящерицами. Самым крупным считается комодский варан, достигающий 3 метров в длину. Наиболее мелкий вид — варан короткохвостый, длиной всего 28 см.

Большинство варанов ведут наземный образ жизни, но существуют и такие, которые хорошо плавают и ныряют, и могут оставаться под водой около часа. Вараны яйцекладущие животные.




Прослушивают информацию












Называют числа, записывают на доске


- Можно придумать задачу, можно составить примеры и вычислить в столбик, можно составить уравнения и решить.

Работа у доски и в тетрадях



Самооценка




Следят за бегающей точкой на слайде




Решать задачи про гарилл и др.







Юля: Гориллы спят в гнездах, которые делают из мягких листьев и соответствующим образом переплетенных веток. В таких гнездах в основном спят самки — самцы предпочитают спать на земле. Эти крупные обезьяны очень вполне миролюбивы и не конфликтны. При правильном поведении к ним можно приблизиться

Задание: На сколько метров можно приблизится к горилле?


Дети выполняют задание в тетради с последующей проверкой на слайде. 2 детей выполняют задание на доске.

Нет

Выразить все в одну единицу измерения











Самоконтроль






Люба: О пиратах существует много мифов, один из них - что Пираты закапывали клады.
На самом деле жизнь пирата была коротка, и делали они это лишь в случае крайней необходимости. Пиратских кладов известно не так уж много





Дети: Пираты собрали на своем корабле 245 старинных монет и 356 медных. Сколько среди этих монет оказалось старинных медных монет, если всего они собрали 365 монет?












Решение задачи


в столбик


Самоконтроль


Игра «4 стихии»


Ваня: Самым высоким водопадом в мире является Водопад Анхель. Водопад берет начало от вершины плоской горы АуянТепуй и находится в труднодоступных джунглях Венесуэлы. Туристических троп к этому месту не существует.











Самостоятельная работа детей по вариантам с последующей взаимопроверкой


Взаимопроверка. Меняемся тетрадями, проверяем

Самоконтроль

















































действия контроля и оценки









Построение системы частных задач































предметно-практические действия




























предметно-практические действия


выполнение системы собственно учебных действий

















письменное изложение усвоенного материала





























преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого общего отношения изучаемого предмета

Личностные УУД: уметь находить ответ на вопрос,

участвовать в диалоге;



Коммуникативные УУД :

слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки




















Регулятивные УУД: волевая саморегуляция








Коммуникативные УУД: поиск и оценка альтернативных способов решения,

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера














Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
























Регулятивные УУД: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта


























Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений,

выдвижение гипотез и их обоснование




























Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий




Познавательные УУД: синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты, построение логической цепи рассуждений

V. Рефлексия























Домашнее задание

Наш корабль вернулся в порт. Путешествие подошло к концу.

Задание какого острова вам особенно понравилось? На каком острове было трудно?

Еще раз вернемся к картам нашего путешествия. Внизу вы увидите 2 строчки с названиями: 1- что мне понравилось и 2- что было трудным. Заполните эти строчки, напишите свои впечатления. Спрашиваю несколько детей о трудностях, делаем выводы, над чем еще поработать. И несколько детей о том, что понравилось. Мы возвращаемся в класс. И мне бы особенно хотелось выделить работу на уроке….. Более активным надо быть….Внимательным….

Обсуждаем, подтвердились ли ожидания.


С. 66 № 1,5, 8(доп.)



Самооценка детей, заполнение карт путешествия с последующим проговариванием. Написание своих впечатлений от урока.


Проговаривание трудностей и выводов.












Выставление оценок за урок



Запись д/з в дневник
















оценка качества действия, события, поведения













Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор





Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ