Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание трехзначного числа"
Министерство общего и профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образование Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Сложение и вычитание трехзначного числа
Исполнитель:
студентка 3а группы
Воробьева Елена
Руководитель:
преподаватель математики
Мадыгина Т.А
Камышлов,2014
Тема « Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Тип: открытие нового знания
Цель: формирование первичного представления о сложении и вычитании трехзначных чисел
Задачи:
Овладение начального навыка сложения вычитания вида 500+400, 120+40;
Формирование положительного отношения к себе и окружающим при работе в группах;
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи урока.
Планируемы результат:
Познавательная: овладение логическими операциями анализа, обобщения, сравнения;
Коммуникативная: овладение общением в группе при выполнении заданий в ученике
Приобретение опыта вычисления + и – трехзначного числа, при выполнении задания в учебнике
Оборудование: учебник математики, презентация, компьютер, интерактивная доска.
№
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и формы
УУД
1
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Проверте готовность к уроку
Здравствуйте. Проверяют готовность
Фронтальная работа, метод: словесный
Личностное УУД: - действие смыслообразование
2
Актуализация знаний
- На слайде появляется задание:
Выразив числа соотнесите с предложенными ответами:
А) в сотнях 400, 300, 500. 5с,4с,3с.
Б) в десятках: 120, 80, 40. 8д, 4д, 12д.
- у кого получилось так же. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с данным задание. Я вам еще хочу предложить задание. На экране появляется задание: Назови числа в которых: 2с., 3с.,1с., 2д., 6с., 12д., 3д. Данное задание выполните пожалуйста самостоятельно.
- Выходят к интерактивной доске и выполняют задание, а все остальные работаю в тетради.
- Дети поднимают руку если у них получилось так же как на доске.
-
Индивидуальная работа и фронтальная работа ; метод упражнений
Коммуникативное УУД:
- умение объяснить свой выбор
Познавательное УУД: - способность и умение учащихся производить простых логических действий (анализ)
3
Проблемная ситуация
- Ребята, а сейчас я вам предложу решить задачи в группах. Разделитесь на 4 группы. У вас на листочках написана задача . Прочитайте ее и решите.
1 задача: на банях Изумрудного города 500 изумрудов и 400 зеленых гранитов. Сколько всего изумрудов и зеленых гранитов на башнях Изумрудного города?
2 задача: Фарамант заготовил для гостей Изумрудного города 120 очков с зелеными стеклами. Сорок таких очков случайно разбил Лев, махнув хвостом. Сколько очков с зелеными стеклами осталось у Фараманта?
- Ребята выйдите к доске и напишите решение к задачам.
- Вы мне может сказать ответ?
- Почему?
- Правильно. Мы еще с вам такие задания не умеем решать.
- Дети делятся на 4 группы и решаю задачи.
- Один представитель из группы выходит и пишет решение.
- Нет, ответ мы сказать не можем.
- Потому что мы не умеем складывать и вычитать трехзначные числа.
Проблемный диалог
Познавательное УУД: способность выполнять простые логические действия - анализ
4
Целеполагание
- Тогда сформулируем тему нашего урока.
- А какая цель урока?
- сложение и вычитание трехзначных чисел
- формирование первичного представления о сложении и вычитании трехзначных чисел с нулем на конце.
Словесный метод, проблемный диалог
Познавательное УУД: - умение выполнять простое логическое действие-обобщение
Регулятивное УУД: - целеполагание, следование поставленным целям.
5
Открытие нового знания
- Ребята посмотрите на экран. Вы видите 400+300= … Давайте переведем 400 и 300 в сотни. А потом сложим.
80-40=… Выразите 80 и 40 в десятках
- Если у вас получилось., то попробуйте сформулировать правило.
- А давай проверим правильно ли мы его сформулировали. Для этого мы откроем учебник на 26 странице. И нам прочитает его …..
- Какие мы молодцы. Давайте похвалим друг друга.
(физкультминутка)
- Дети переводят в сотни и складывают.
- Формулируют правило.
- Дети открываю учебник на 26 странице и …. Читает правило: «Трехзначные числа, запись которых оканчивается двумя нулями, можно выразить в сотнях. Двузначные и трехзначные числа, запись которая заканчивается одним нулем, можно выразить в десятках. Сотни или десятки можно складывать и вычитать так же, как единицы».
- Хвалят друг друга.
физкультминутка
Словесный, наглядный метод. Метод упражнения. Групповая работа.
Личностное УУД: - формирование желание выполнять учебное задания
Познавательное УУД: - способность выполняь простые логические операции – анализ, обобщения.
Коммуникативное УУД: - формулирование умения строить фразы
6
Первичное закрепление
- Теперь мы знаем правило сложения и вычитания трехзначных чисел. А что бы это правило закрепить. Откройте учебник на странице 26 и найдите номер 5. И прочитайте задание. Называет имена учащихся и они решаю пример.
- Ребята как вам кажется, а теперь мы можем решить задачи?
- Давайте вернемся к вашим записям на доске. Пусть выдут представители от группы и до решает задачу.
- Молодцы.
- И выполним последнее на сегодня номер 4. А первые 5 человек решившие норм получат отличную оценку.
- Открывают учебники на странице 26 и находят номер 5, читают задание. Названные учащиеся решают пример.
- Да, можем.
- Выходят представители и решают.
- Выполняют номер
Словесный метод, работа с учебником , метод упражнения
Познавательное УУД: - способность и умение производить простые логические действия – анализ, обобщение
Коммуникативное УУД: - формирование умение строить фразы
Регулятивное УУД: - планирование
7
Рефлексия
- Ребята, вы сегодня молодцы.
- Чему вы сегодня научились
- Что нового вы узнали
- Какие были трудности
Благодарят учителя и отвечают на вопросы.
Словесный метод (беседа), фронтальная работа
Регулятивное УУД: оценка
8
Домашнее задание
Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Внимание на доску: выполнить №5 1 строчку и кто хочет решит № 8.
Всем спасибо за урок!
Открывают дневник и записывают домашнюю работу
Слово учителя
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ