Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2 класс
Открытый урок
во 2 и 4 классах.
2 класс – математика.
Тема: «Сложение и вычитание в
пределах 100. Закрепление».
4 класс- Мир вокруг нас.
Тема: «Экологическое равновесие».
МОУ СОШ
С. Комаровка
Екатериновского района
Саратовской области.
Учитель: Мачина О.Н.
2014
2 класс математика.
4 класс МИР ВОКРУГ НАС
Тема Урока: Сложение и
вычитание в пределах 100.
Закрепление.
Цели: - повторить состав чисел от 11 до 20;
- закреплять навыки письменных
Приемов сложения и вычитания в пределах 100;
- развивать вычислительные навыки и умения решать задачи;
-воспитывать ответственное отношение к учебе.
Тип урока: Закрепление и совершенствование знаний.
Вид урока: Урок- сказка.
Оборудование: разрезной портрет Бабы- Яги, рисунки печки, яблони с яблоками.
Тема урока: Экологическое равновесие.
Цели: - сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии;
- совершенствовать умения использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения;
- развивать познавательную активность и речь учащихся.
Тип урока: Урок формирования и совершенствования знаний.
Вид урока: Урок – диспут.
Оборудование: Карта природных зон, таблица «Экологическая пирамида».
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА.
2.Постановка темы урока.
- Сегодня на уроке мы закрепляем ваши умения решать примеры и задачи, но урок у нас будет необычный. Сначала откройте тетради и запишите число, классная работа.
2.Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте, юные исследователи! Серьезные проблемы сегодня будем мы решать, Наблюдать, анализировать, рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти ответ.
« Экологическое равновесие – это важно или нет?»
- Но сначала отправимся туда, где солнце, воздух, теплая вода.
- О какой природной зоне говориться в этих строчках?
( В этих строчках говориться о Черноморском побережье Кавказа).
3.Устный счет.
- Сейчас я расскажу вам сказку «Гуси- лебеди».
Жили- были дед да баба. Была у них внучка да внучок маленький Ванюша.
- Внучка - говорит баба с дедом. – Мы поедем на базар. Не ходи во двора, береги Ванюшу. А мы тебе подарки привезем! Уехали баба с дедом, а внучка позабыла, что ей приказали, посадила Ванюшу на травку. Сама на улицу побежала и заигралась. А Ване скучно стало. Стал он от скуки считать все, что вокруг видел. Поможем ему.
Пять ворон на крышу сели.
Еще семь к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело.
Двенадцать щенят в футбол играли.
Шесть щенят домой позвали.
Ваня наш сидит, считает.
Сколько их теперь играют?
Стал Ваня палочки по длине мерить.
Давайте и мы сравним, что длиннее, что короче, что больше, что меньше.
9 см * 1 дм 2 дм 2 см* 24 см
8 см * 9 см 1 дм 6 см* 2 дм
Но вдруг налетели злые гуси- лебеди. Подхватили мальчика и унесли, а ко им приказал это сделать, мы узнаем, решив примеры.
(К доске прикрепляется обратной стороной разрезанный на 4 части портрет Бабы- яги. На каждой части записаны примеры.
18- 1 15+ 5 12- 9 10+ 6
Дети выходят к доске и решают примеры. Постепенно раскрывается портрет Бабы- Яги.)
- Вот кто похитил вашего Ванюшу! Поможем сестрице спасти братца.
4. Закрепление пройденного.
1) Решение примеров.
На пути у нас яблонька. Яблонька, яблонька покажи нам дорогу к Бабе- Яге.
Яблонька: Покажу, если съедите мои яблочки. Яблочки у меня не простые, а волшебные, чтобы яблочко съесть надо пример решить.
Самостоятельная работа.
12+7 52+6 54+10
71+5 40+24 45+30
Проверка примеров.
ФИЗМИНУТКА.
2) Решение задачи.
Идем дальше! На нашем пути печка: «Печка, печка, покажи нам дорогу к Бабе – Яге».
Печка: « Покажу, если съедите пирожок. Пирожок не простой, а трудная задача».
Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с вареньем на 7 пирожков меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка? (один ученик решает задачу у доски с объяснением.)
3).Повторение состава чисел 12, 14, 15, 16.
И вот перед нами густой лес. Деревья расступятся, если мы правильно укажем состав чисел.
Самостоятельная работа по карточкам.
Проверка работы по карточкам.
4)- Ребята! А вот и избушка Бабы- Яги. Бабы- Яга, отдай нам Ванюшу. Бабы- Яга: Отдам, но сначала решите мои примеры
58-2 34-3 63-20
58-20 34+30 63+20
( один ученик решает у доски).
Проверка примеров.
5.Итоги урока.
- Молодцы, ребята! Вы спасли Ванюшу. А за это дед с бабкой гостинцы вам привезли.
3.Проверка домашнего задания.
Тест « Черноморское побережье Кавказа».
1.Черноморское побережье Кавказа расположено:
а) в арктической зоне страны
б) в лесной зоне страны
в) в субтропической зоне страны
г) в степной зоне страны.
2. Субтропики России это-
а) обширная зона в центре страны
б) обширная зона на востоке страны
в) небольшая зона на побережье северных морей
г) небольшая зона на побережье Черного моря
3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:
а) бук, каштан
б) ель, сосна
в) ольха, липа
4. На черноморском побережье обитают:
а) пчелы, комары, мошки
б)цикады, богомолы, олеандровые бражники
в) шмели, кобылки, жуки- чернотелки
5. В Черном море у побережья обитают:
а) киты, морские черепахи, тюлени
б) медузы, крабы, морские коньки
в) крокодилы, анаконды, котики
6. В парках и на улицах городов Черноморского побережья выращивают:
а) кипарисы, пальмы, магнолии
б) липы, джузгун, маки
в) полынь, типчак, ель
7. Черное море относиться к моря…океанам:
а) Индийского
б) Атлантического
в) Северного Ледовитого
г) Тихого
8. О каком животном идет речь в описании: Это самое умное морское животное, замечательный пловец, в море ориентируется с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляет в беде сородичей.
а) морской конь
б) кит
в) дельфин
г) черепаха морская
9. Какое растение описывается так: дерево- долгожитель достигает в высоту до 35 метров, листья, продолговатые с зубчиками, плоды употребляются человеком в пищу.
а) бук
б) каштан
в) тис
г) самшит
10. В субтропической зоне
А) умеренное жаркое лето и теплая зима
б) жаркое лето и умеренно холодная зима
в) умеренное теплое лето и холодная зима.
3. Работа над новой темой.
- Сегодня нам предстоит найти ответ на вопрос: экологическое равновесие – это очень важно или нет?
(запись на доске и в тетради Экологическое равновесие)
- Давайте сначала выясним, что означают слова « экологическое» и «равновесие». От каких слов они образованы.
- Что такое экология?
(ответы детей).
- Что изучает экология?
(ответы детей).
- Что такое равновесие?
В словаре С.И. Ожегова, равновесие
- устойчивое соотношение между чем- нибудь. Рассмотрим это на примерах. По берегам одной речи рос лес. Река была полноводной, деревья росли крепкими и здоровыми.
Почему это было так?
(ответы детей).
- Как деревья давали реке воду?( ответы детей).
- То есть происходил обмен: река питала растения, а растения – реку. Вот пришли люди и вырубили деревья, что произойдет с рекой? ( ответы детей).
- Это значит, что между ними нарушится связь или, говоря другими словами нарушится экологическое равновесие. Посмотрите как все просто и как все сложно. Просто когда мы не задумываемся над своими действиями, и сложно, когда мы начинаем взвешивать свои поступки. То же самое происходит и в пищевых связях между растениями и животными, между животными и животными.
Самостоятельная работа по учебнику страница 141 – 142.
Задание: ответить на вопросы текста.
ФИЗМИНУТКА.
Ответы детей на вопросы текста.
- Давайте вспомним экологическую пирамиду. Чтобы прокормить себя сове нужно множество мышей. Одной мышке множество желудей. Сова - это кто? (хищник). Значит хищников должно быть меньше, чем растениеядных животных. А растениеядных животных меньше, чем растений, которыми они питаются. Что может произойти, если нарушить хотя бы одно звено этой цепочки? (ответы детей)
- А что может произойти, если сов будет много? (ответ детей).
- Вспомните экологическую проблему о неумеренном выпасе скота в степи. (ответ детей).
5.Закрепление.
Работа в парах.
1 карточка
Многие люди нашего села сбрасывают в реку навоз, мусор. Как это отразиться на рыбном богатстве водоема? А на человеке?
2 карточка.
Участились случаи отравления грибами, которые всегда считались съедобными и употреблялись в пищу. Почему так происходит?
3 карточка.
Почему в районах новостроек бывает больше пыли и тяжелее дышится, чем в старых районах с парковкой? (ответы детей).
Закончить наш урок мне хочется стихотворением. Б. Заходера «Про всех на свете»
Все- все на свете- на свете все нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд.
Кто делает мед, кто делает яд
Плохие дела у кошки и мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да если мы с кем- то не очень дружны.
Мы все- таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
6.Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Д/З. Прочитать материал.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ