Конспект урока по математике "Сложение смешанных чисел" 5 класс
«Сложение смешанных чисел»
Класс: 5
Учебник: Виленкин Н.Я. Математика 5 класс
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)
Цели:
Предметные (Образовательные):
формировать навыки сложения смешанных чисел; закрепить и усовершенствовать навыки представления смешанного числа в виде неправильной дроби и выделения целой части из неправильной дроби, сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Метапредметные (Развивающие):
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Способствовать формированию математической речи;
Личностные (Воспитательные):
Учить трудолюбию, аккуратности;
Формировать познавательный интерес к предмету;
Формировать навыки самостоятельной работы.
Формы работы обучающихся: работа в группе, в паре, индивидуальная.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
СЛАЙД 1
Р.Декарт
"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
Так давайте мы с вами будем стремиться, хотя бы к 1, увеличивая тем самым числитель, т.е. то, что мы есть на самом деле
Откройте рабочие тетради, запишите число: 19.02.14. Классная работа
Ознакомьтесь с маршрутным листом (1 на 2их)
Актуализация знаний.
Математическая разминка
СЛАЙД 2 На слайде записаны числа:
Назовите:
1 стол – обыкновенные правильные дроби
2 стол – обыкновенные неправильные дроби
3 стол – смешанные числа
СЛАЙД 3 Выделите целую и дробные части из неправильных дробей
СЛАЙД 4 Разложите смешанные числа на сумму целой и дробной частей
СЛАЙД 5 Тест (презентация) – фронтальная работа
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
СЛАЙД 6-8 Запиши примеры по рисункам
Выявление причины и места затруднения.
СЛАЙД 9-10 Попробуй сосчитай
Запишите и найдите значение этого выражения. (Учащиеся испытывают затруднение)
- Кто справился с заданием? Назовите ответ.
- Кто смог найти ответ, вы можете доказать правильность своего решения? (Нет)
- Кто не смог найти значение выражения? Как вы думаете, почему не решили?
- Где возникло затруднение?
- Значит, чего мы не знаем? (Не знаем правила или алгоритма сложения смешанных чисел)
- Значит, какая тема нашего урока? СЛОЖЕНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ
Запишите тему урока
Построение проекта выхода из затруднения
- Чему будем учиться на уроке? Давайте определим цели урока, используя слова: Хочу узнать: Хочу научиться:
(Узнать правило сложения смешанных чисел. Научиться складывать смешанные числа с помощью алгоритма)
- Предлагаю работать по плану, чтобы выйти из затруднения.
ПЛАН:
1. Рассмотреть решение примеров
(Учебник: задача 1, с. 173 и презентация «примеры 1» и «примеры 2»)
2. Составить алгоритм сложения смешанных чисел.
3.Применить полученный алгоритм на практике
Учебник: № 1115, 1117(а, в, д, ж, и, к)
Закройте глаза, расслабьте всё тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
Реализация построенного проекта.
СЛАЙД 9-10 примеры 1 примеры 2
СЛАЙД 11 Алгоритм сложения смешанных чисел
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
попробуем применить полученные знания на практике, для этого я предлагаю выполнить задание в учебнике
№ 1115, 1117(для +)
Дети читают задание и выполняют с комментированием (по цепочке)
- А теперь поработаем в парах:
В один из дней зимних каникул мальчик катался на лыжах 2 ч, а на коньках на 1
ч. больше. Сколько времени он катался на лыжах и на коньках вместе?
ОБСУЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. – 10 минут
Вариант 1
1. Найдите значение выражения:
а) ; б)
; в)
2. В первый день бригада рабочих заасфальтировала 20м дороги, а во второй день - 15
м дороги. Сколько метров дороги заасфальтировала бригада за два дня?
3. В одном ящике 15кг слив, а во втором – на 2
кг больше.
Сколько килограммов слив в двух ящиках?
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
а) б)
в)
2. Ателье закупило два рулона ткани длиной 30м и 25
м.
Сколько всего метров ткани закупило ателье?
3. В первый день турист прошёл 8км, а во второй день – на 2
км больше. Сколько километров прошёл турист за два дня?.
Включение в систему знаний на повторение
Дополнительные задания:
ЭОР задачи в картинках «Грибочки» и «Баночки»
Примеры (с интерактивными ответами)
Работа по рисункам
Практическая работа
Презентация - тест
Рефлексия учебной деятельности.
- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?
- Как вы считаете, нам удалось достичь цели?
- С каким алгоритмом познакомились?
- Где можно использовать полученные знания?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
- С каким настроением заканчиваете урок? (смайлики)
Домашнее задание
Записано в путевом листе
п. 29 стр. 173 (пр. 1) алгоритм сложения смешанных чисел
№ 1136 (а, в, д), 1141 стр. 178, 179
Придумать задачу на сложение смешанных чисел

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ