Конспект урока по математике "Круг. Окружность"
Конспект урока математики по теме:
"Круг. Окружность"
Цели и задачи урока:
Познакомить с новыми понятиями (круг, окружность, радиус, диаметр).
Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности.
Провести инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем и ножницами.
Закреплять умения решать задачи и примеры.
Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память.
Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; товарищество; аккуратность и осторожность, применяя циркуль .
Ход урока
І. Организация класса.
У: Создадим друг другу хорошее настроение. Как вы это сделали?
- Улыбнулись друг другу.
- Пожелали получить “5”.
- А я пообещал помочь тому, кто будет затрудняться.
-И желаю успехов в работе.
*Повторение пройденного материала:
Расставьте данные числа в порядке убывания:
ІІ. Постановка темы и целей урока.
У: Продолжаем работать. На доске записаны примеры, кодированные словом, которое определяет название темы. Мы должны ее узнать и поставить перед собой задачи.
1). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.
5 – р
4 – у
0 - г
7 - к
Ответ:
2). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.
Ответ:
Ученик с помощью учителя на доске закрепляет карточки с числами, на обратной стороне – буквы. Расположив данные числа в порядке возрастания и повернув карточку на оборотную сторону, учащиеся видят слово, которое означает название темы урока.
У: Молодцы, ребята! Вы правильно расшифровали. А кто может сказать, чему мы будем учиться?
Учащиеся ставят цель и определяют задачи урока.
У.(А еще сегодня будем учиться пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Узнаем еще новые понятия: радиус и диаметр).
III. Изучение нового материала.
1. Самостоятельная работа с текстом. Учащимся на парту кладут листы с текстом об окружности.
Задание. Прочитайте текст, отметьте то, что вам уже известно, и выпишите в тетрадь новые понятия.
Текст для учащихся.
В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно, в каждой своей точке окружность устроена одинаковым образом, что позволяет ей двигаться самой по себе. Это свойство окружности сделало возможным возникновение колеса, поскольку ось и втулка колеса должны все время быть в соприкосновении. Но еще до колеса люди использовали круглые бревна-катки для перевозки тяжестей. Рисунки на стенах египетских пирамид рассказывают нам, что именно так доставлялись огромные камни на строительство этих пирамид.
В русском языке слово «круглый» тоже означает высокую степень чего-либо: «круглый отличник», «круглый сирота» и даже «круглый дурак».
В школе свойства окружности и круга изучаются до 11 класса, но первые представления у учащихся должны быть уже в 5 классе.
Окружность – это геометрическая фигура, каждая точка которой равноудалена от одной точки – центра окружности. Наглядным примером окружности является хулахуп (обруч).
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой, называется радиусом окружности. Диаметр окружности – это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.
Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью. Блин, пожаренный на круглой сковороде, является кругом.
Затем проводится обсуждение прочитанного текста.
Объяснение нового материала проходит в ходе просмотра слайдов.
Просмотр презентации (приложение) слайд 1-11.
Слайд 12- учащиеся выходят по одному и отвечают на вопросы: перечислить все радиусы, хорды и диаметры.
Задание: Используя циркуль, построй в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равным 3 см, закрасьте внутреннюю область одной окружности.
Чем отличается окружность и круг друг от друга? (Учащиеся рассуждают)
2. Фронтальный опрос. У каждого учащегося на парте лежит рисунок и задание под ним:
Назовите точки, принадлежащие окружности.
Назовите точки, принадлежащие кругу.
Пересекает ли прямая или отрезок окружность.
Назовите центр окружности.
Отмечен ли радиус у данной окружности? Назовите его.
Какие точки не принадлежат ни окружности, ни прямой?
Показан ли диаметр данной окружности?
Приведите примеры вещей, соответствующие окружности или кругу.
Физкультминутка.
У: А сейчас немного отдохнем.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Где они сядут, тоже покажем –
Руки согнули назад.
IV. Закрепление нового материала.
Проведём небольшое тестирование. Ребятам нужно выбрать правильный ответ.
VІ. Итог урока. Рефлексия.
Д/з Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ