Конспект урока по математике 6 класс «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
МБОУ Ганчуковская ООШ
Конспект урока
по математике
6 класс
«Сложение и
вычитание дробей
с разными знаменателями»
Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Цели урока:
Образовательный аспект:
- повторить и углубить знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;
- повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями;
- повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений;
- систематизировать умения решать задачи геометрического характера
Развивающий аспект:
развивать навыки анализа, сравнения материала;
содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитательный аспект:
создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
развивать познавательный интерес к предмету с помощью экскурсов в историю развития математики;
воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, умение формулировать условия задач.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, игровая (математическая лото)
Используемые технологии:
технология сотрудничества;
информационные технологии;
игровые технологии
Оборудование:
компьютер;
интерактивная доска ;
проектор;
презентация Microsoft Office PowerPoint
Ход урока.
Фронтальная устная работа:
Найдите дроби, большие
(слайд 2). Указания: надо найти правильные ответы, навести указатель мыши на «нужную» грушу и выполнить клик (на интерактивной доске TRACEBoard достаточно прикосновения руки). Если задание выполнено верно, то груша упадет в мешок и появится листик с буквой. В результате получится слово «дробь» (историческая справка: в русском языке слово «дробь» появилось в VIII в, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Поэтому дроби так и назывались – «ломанные числа»)
Выберите дроби, удовлетворяющие неравенству
(слайд 3). Указания: надо найти правильные ответы, навести указатель мыши и выполнить клик. Если дроби найдены верно, то появится слово Плануд (историческая справка: современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV вв. оно было заимствовано европейцами. Название «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.)
Не выполняя вычислений, поставьте вместо * знак < или > (слайды 4 – 8):
;
;
;
;
Указание: навести указатель мыши на знак < или > и выполнить клик. Если знак определен верно, то он займет свое место в неравенстве, если знак определен неверно, то компьютер предложит подумать еще.
Математическое лото. Указание: учащиеся выполняют задание, находят верный ответ и кликают по нему, отроется фрагмент рисунка.
Фронтальная работа у доски (слайды 9 – 12)
Задание 1. Используя свойства сложения и вычитания, вычислить наиболее удобным способом:
;
Задание 2. Лесник принес кг лисичек, а боровиков – на
кг больше. 350 г он отдал друзьям. Сколько килограммов грибов у него осталось?
Физминутка
Самостоятельная работа по карточкам с последующей проверкой (ответы искать на слайдах 13 – 24):
I вариант
1. Выполните действия .
2. Решите уравнение .
3. На отрезке АD отмечены точки В и С так, что точка С лежит между точками В и D. Известно, что АВ = м, ВС больше АВ на
м, а СD меньше АВ + ВС на
м. Найдите длину отрезка АD.
II вариант
1. Выполните действия .
2. Решите уравнение .
3. На отрезке MK отмечены точки N и P так, что точка N лежит между точками M и P. Известно, что MN = м, NP меньше MN на
м, а PK меньше MP на
м. Найдите длину отрезка MK.
III вариант
1. Выполните действия .
2. Решите уравнение .
3. На отрезке АD отмечены точки В и С так, что точка B лежит между точками A и C. Известно, что АВ = м, AB больше BC на
м, а AC больше CD на
м. Найдите длину отрезка АD.
IV вариант
1. Выполните действия .
2. Решите уравнение .
3. На отрезке MK отмечены точки N и P так, что точка P лежит между точками N и K. Известно, что MN = м, MN меньше MP на
м, а MP больше PK на
м. Найдите длину отрезка MK.
В результате выполнения задания получится слово Фибоначчи и откроется его портрет. (Историческая справка: первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский))
Подведение итогов.
Домашнее задание: №365, 366,369.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ