Конспект урока по Математике "Состав числа 5"

Урок математики по теме "Состав числа 5"

Программа «Школа России»

Учителя начальных классов Грачевой О.Б.

Педагогические цели:

  • создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами;

  • учить различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами;

  • развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, презентация, демонстрационные и раздаточные бусы, набор цифр

Планируемые  результаты урока:

  • Усвоение состава числа 5;

  • Умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.

  • Развитие внимания, наблюдательности.

Универсальные учебные действия,  формируемые на уроке:

Регулятивные: дети учатся осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения и совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: вырабатывается умение полно и точно выражать свои мысли в результате диалога и игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнёра по общению.

Познавательные: закрепляется умение моделировать и преобразовывать объекты с выделением существенных признаков объекта.

Личностные: дети учатся делать выбор, как поступить в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других учащихся и учителя.

При разработке урока учитывались психо- физиологические особенности первоклассников, необходимость сохранения и поддержки дошкольных видов деятельности на начальных этапах обучения (игра, конструктор), предусмотрены индивидуальная и коллективные формы работы, возможность исследования, наглядность, осязаемость, возможность индивидуальной помощи слабым и поддержки сильных.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

- У нас урок математики, проверяем как вы к нему подготовились, а поможет нам в этом … (учебник, ТПО, тетрадь, пенал, конверты с цифрами)

Задачи решать – нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся мы смело.
А чтобы ошибки не допускать.
Будем думать, смекать, вычислять.

  1. Устный счет

Игра «Назови соседей числа»

- Я вам кидаю мяч и называю число, а вы называете его соседей…

- Что происходило с числом каждый раз, когда вы называли следующее число? (увеличивалось на 1) Какой бы вы поставили знак + или -? Почему?

- А какое вы называли число, уменьшая каждый раз на 1? (предшествующее) Какой знак мы теперь поставим? Почему?

«Задачи в стихах»

- К нам пришли гости, которые приготовили для вас задачи в стихах.  Гости будут рады, если вы дадите правильные ответы. (На доске картинки с изображениями сороки, кошки, малыша). - Прослушав внимательно задачку вам надо не только выбрать карточку с цифрой, показывающей ответ, но карточку с записью ее решения.

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (Три. 4 – 1)


Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним подбежала.
Сколько кошек вместе стало? (Четыре. 3 + 1)

Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (Четыре. 2 + 2)

Молодцы! Вы правильно посчитали!

3.Пальчиковая гимнастика + «Я тетрадочку открою»

4.Работа в тетрадях.

- Нарисуйте 2 флажка. Раскрасьте их красным цветом.

- Дорисуйте столько флажков, что бы их стало 5. И раскрасьте их зелёным цветом.

- Сколько стало флажков? (5) При помощи какой цифры мы запишем их количество?

Чистописание 5 5 5 5 5 (5 раз)


- Можно ли записать математическое выражение к данному рисунку? Какой знак поставите? Почему?

2+3=5

- А как по другому можно получить число 5? (устно составляем выражения)

3+2=5

1+4=5

4+1=5


6. Физ.минутка


7. Сообщение темы.

- Сегодня мы продолжим работать с числом и цифрой 5.

- Откройте учебники на стр.36. Учебник на подставку. При помощи каких цифр записывается это число? (3 и 6)

- Достаньте цифры. Задание читает хорошо читающий ученик.

Выложите у себя на столах выражение, подходящее к первой скамейке

4+1=5 и т.д.

 8. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания»

- На ваших партах лежат бусы. Они нам помогут в выполнении следующего задания. В котором нам надо будет заполнить пропуски простым карандашом в числовых выражениях слева и справа от рисунка. Положите учебник перед собой, в его центр положите простой карандаш.

- Сколько бусин розового цвета? 4 Наберите 4 бусины. Сколько голубого? 1 Сколько бусин у вас получилось? (5) Зачитайте запись, которая соответствует нашей модели: 4+1=5 Что мы теперь должны сделать, смотря на запись справа? (убрать 1) Какой знак вам помог это понять? (-) Сколько осталось? 4 Запишите ответ в пустое окошко.

- Что изменилось в следующем рисунке? Как мы получили 5 бусин? 3+2=5 Если из 5 я вычту 2, сколько останется? 3 и т.д.

9. Физминутка

10. ТПО стр.14

- Задание прочитает… Сколько рисунков в тетради? 5 А сколько числовых выражений? 3 Какой вывод мы можем сделать? (к 1 выражению подходят несколько картинок) Будьте внимательны. Взаимопроверка.

Молодцы!

11. Итог урока

- Ребята, к нам приехал поезд под номером 5, а как вы считаете, почему именно такой номер выбрал поезд на сегодняшнем уроке? (работали с цифрой и числом 5). Посмотрите на него внимательно и сформулируйте задание. Состав числа в окошки. Сейчас я посмотрю, кто был самым внимательным и выполнит это задание.

12. Рефлексия

- На сегодняшнем уроке я научился…

- Мне понравилось…

- Меня огорчило…

- У вас на партах лежат цветочки. Если вы довольны своей работой, украсьте поляну нашего поезда, если нет, прикрепите цветочек на зеленую доску. Урок окончен.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ