Конспект урока по Математике "Состав числа 9" 1 класс
Тема: Состав числа 9.
Цели: сформировать у учащихся представление о способах образования числа 9 из двух меньших
чисел;
отрабатывать умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9;
развивать логическое мышление, математическую речь, умение анализировать и делать
выводы;
воспитывать стремление самостоятельно добывать знания, умение оказывать
взаимопомощь.
Используемый материал: иллюстрация «Робот Сам Самыч»
Раздаточный материал: счетные палочки, парные карточки «состав числа», кассы счета, карточки с заданиями ( «Программа № 9», разноуровневые задания), «Линеечки»
Ход урока.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 Орг.
момент.
Эмоцион.
побудит.
Предлагает прочитать слова, записанные на доске.
-Прочитайте, какие качества нам понадобятся на уроке.
-Внимание, мышление, память.
(уточняют понятия: объясняют, что значит быть внимательным, что такое мышление-умение думать, рассуждать; память-умение запоминать)
2 Актуал. знаний.
1 Счет «Девочки-мальчики» до 20
2 Работа с натуральным рядом чисел.
–Будьте внимательны, найдите натуральный ряд чисел.
-Выложите на наборном полотне натуральный ряд чисел от 1-9
Задания:
Девочки называют нечетные числа, мальчики - четные.
Уточняют признаки натурального ряда чисел.
12356789
0123456789
123456879
123456789 ×
123456789
3 Само-
опред. к
деят-ти.
4 Работа по теме.
5 Закреп-
ление
6 Итог.
7Рефлексия
1 Покажите цифрой предыдущее числа 7.
2 Число, которое стоит справа от 3.
3 Число, которое стоит между числами 7 и 9.
4Уберите цифры, которые обозначают числа меньше 6.
5 Уберите цифры, которые обозначают числа больше 6, но меньше 9.
6 Уберите меньшее число.
-Какое число осталось?
- Отложите наборное полотно и отсчитайте столько счетных палочек. Сколько счетных палочек отсчитаете?
3 Логическая задача со счетными палочками.
- Составьте четыре равных треугольника из девяти палочек. Найдите 2 варианта решения этой задачи.
- Кто внимательный, с каким числом мы будем работать на уроке?
- Что мы знаем о числе 9?
- Что хотим узнать?
-Где в жизни пригодятся эти знания?
1 Создание проблемной ситуации « Робот Сам Самыч вычисляет»
-Учить робота дело не простое. Он все делает так, как ему объясняют. Поэтому объяснять ему нужно четко и без ошибок!
Задание 1: Работа в парах
- Соедините 2 карточки так, чтобы количество фигур было равно 9.
Задание 2: Программа №9
- Чтобы робот мог безошибочно вычислять. Мы должны запрограммировать состав числа 9 цифрами.
Динамическая пауза.
Теперь будем применять знания на практике.
Работа с «Усатой схемой»
Задание 1 «Кто правильно решит?»
-Какое действие будем выполнять?
-Какие компоненты сложения пропущены?
Задание 2
-Прочитайте слова.
-Какое общее название у этик слов?
-С каким математическим действием будем работать?
Почему так решили?
-Из какого числа будем вычитать?
Задание 3
Выбор карточки с разноуровневыми заданиями см. в приложении.
-С чем познакомились на уроке?
-Где пригодятся эти знания?
6
4
8
12345
7 8
6
9
- Девять счетных палочек.
1 2
- С числом 9.
Составляют кластер.
Состав числа 9.
Читают равенства разными способами и оценивают результат вычислений.
5+3=8 . +5=9
7+1=8 2+. =9
4+4=8 . +8=9
6+2=8 6+ . =9
Обращают внимание на то, что равенства с пропущенными числами и проблема в том, что Сам Самыч не знает состав числа 9.
Выражают готовность помочь решить его проблему.
Работают в парах. 1 ученик за доской.
Проверка: самопроверка
Самостоятельная работа по карточкам. 1 ученик у доски.
Проверка: взаимопроверка
9 9 9 9
8 2 6 4
Соревнуются с С.С в правильности решения примеров. Выполняют в рабочей тетради.
. +5=9
2+. =9
. +8=9
6+ . =9
Проверка: самопроверка. Учащиеся комментируют, какое равенство получилось.
ЗЕМЛЯНИКА
КРЫЖОВНИК
СМОРОДИНА
С вычитанием.
-Из числа 9.
Самостоятельно составляют примеры на вычитание.
Проверка: самопроверка.
Отрабатывают вычислительный навык.
Подводят итог.
Метод «Линеечки»
Приложение
Программа № 9
1
2
3
4
5
6
7
8
8+1= 9-3=
7+2= 9-4=
+2=9 - 3=6
5+ =9 - =8
2+4+3= 5+2+2=
9- 2 -2= 8- 3- 4=
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ