Конспект урока по Математике "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями" 6 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. Законы арифметических действий
ФИО (полностью)
Кокорева Галина Александровна
Место работы
МОУ Алексеевская СОШ Красноармейского района Самарской области
Должность
учитель математики
Предмет
математика
Класс
6
Тема и номер урока в теме
Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями 8, 9 урок из 9 (основные задачи на дроби)
Базовый учебник
Н. Я. Виленкин, В. И Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, Математика 6 класс, Москва, Мнемозина, 2008 г
Цель урока: используя ранее изученный материал систематизировать, обобщить и закрепить навыки действий с десятичными и обыкновенными дробями; развивать познавательный интерес к математике.
9. Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) развивать умение работать с математическим текстом, владение базовым понятийным аппаратом; закрепить овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических задач, предполагающее умение: выполнять устные и письменные вычисления; проводить практические расчеты с использованием компьютера.
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом - продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
10. Тип урока: комбинированный
11. Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах
Длительность: 2 учебных часа
12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, компьютер учителя, проектор, интерактивная доска
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационный момент
Сообщает тему и цель урока.
Ученики слушают и записывают.
2
2.
Проверка домашнего задания
Собирает тетради, отвечает на вопросы учащихся
Ученики делятся результатами и задают вопросы по сложным заданиям
2
3.
Задание на повторение
Деление дробей (1)
Демонстрирует модуль через проектор на доску и организует индивидуальную работу учащихся по решению модуля. Осуществляет контроль и фиксирует результаты
Учащиеся самостоятельно пробуют решать задания. Трое первых правильно решивших, и зафиксировавших ответы, получают отметки
10
4.
Актуализация и мотивация темы.
Помогает обобщить знания учащихся по теме «обыкновенные дроби» и эквивалентные представления дробных чисел при вычислениях, понять учащимся важность новой темы
Учащиеся вспоминают ранее изученный материал по теме «обыкновенные дроби», приходят к выводу о необходимости умения совершать арифметические действия с использованием эквивалентных представлений дробных чисел
3
5.
Изучение нового материала.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий (2)
Демонстрирует модуль через проектор, фиксируя внимание учащихся на основных моментах
Учащиеся слушают, записывают образец
5
6.
Физкультурная минутка
Музыкальный фрагмент для физкультминутки (3)
Включает музыкальный фрагмент и демонстрирует ряд физических упражнений и упражнений для коррекции зрения
Учащиеся выполняют физические упражнения, повторяя их за учителем под музыку
3
7.
Практическая часть.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий (4)
Учитель запускает практический модуль на компьютерах учащихся, следит, чтобы ученики правильно работали с модулем. Фиксирует результаты
Учащиеся работают письменно, фиксируя результаты и в тетради и на компьютере.
15
Перемена
8.
Практическая работа
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями (5)
Демонстрирует модуль через проектор, следит, чтобы ученики записывали примеры в тетрадь и говорили свой ответ после поднятия руки
Учащиеся работают письменно и объясняют свое решение и ответ
8
9.
Практическая часть. Выполнение номера из учебника
Контролирует работу учеников, обмен тетрадями
Учащиеся выполняют по парам № 696 (а, б, д) и № 696 (в, г, е). Меняются тетрадями, сверяют с написанными ответами на доске. Ставят соседу отметку.
6
10.
Практическая работа
Задание в картинках по теме «задача на умножение дробей» (6)
Учитель дает практический модуль в виде демонстрации на доску, следит, чтобы ученики записывали задачу в тетрадь, решали и говорили свой ответ, после поднятия руки
Учащиеся работают письменно, проверяют свое решение с решением на доске
6
11.
Время расслабления
Видеофрагмент из коллекции «Голубая бездна» - музыка для релаксации (7)
Учитель предлагает послушать фрагмент музыки для релаксации
На выбор - учащиеся могут закрыть глаза и слушать музыку или смотреть на красивые иллюстрации к музыке на интерактивной доске и слушать музыку
2
12.
Контроль знаний
Действия с обыкновенными и десятичными дробями (8)
Учитель дает контрольный модуль на компьютеры учащихся, следит, чтобы учащиеся работали индивидуально. Проверяет статистику выполнения заданий и фиксирует результаты
Учащиеся выполняют задания на компьютерах с записью в тетрадях
12
13.
Рефлексия
Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики, просит поставить себе в тетрадь отметку за работу на уроке
Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке, ставят себе отметку в тетрадь
2
14.
Выставление отметок
Выставляет отметки в дневник.
Учащиеся готовят дневники
2
15.
Задание домашней работы
Задает
А) номер 716 (б, в, г, д)
Б) номер 716 (е, ж) по будущей теме – «дробные выражения», для создания проблемной ситуации
Записывают номера в дневник
2
Приложение к плану-конспекту урока
Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. Законы арифметических действий
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Деление дробей
практический модуль
интерактивная модель
2
Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. Законы арифметических действий
информационный модуль
интерактивная модель
3
Музыкальный фрагмент для физкультминутки
видео
4
Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. Законы арифметических действий
практический модуль
интерактивная модель
5
Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями
практический модуль
интерактивная модель
http://fcior.edu.ru/card/4570/sovmestnye-deystviya-s-obyknovennymi-i-desyatichnymi-drobyami-k1.html
6
Задание в картинках по теме «задача на умножение дробей»
практический модуль
интерактивная модель
http://fcior.edu.ru/card/14447/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-umnozhenie-drobey-p1.html
7
Видеофрагмент из коллекции «Голубая бездна» - музыка для релаксации
расслабляющий модуль
музыкальное видео
8
Действия с десятичными и обыкновенными дробями.
контрольный модуль
интерактивная модель
http://fcior.edu.ru/card/7014/deystviya-s-obyknovennymi-i-desyatichnymi-drobyami-k2.html

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ