Конспект урока по математике "Сравнение дробей с разными знаменателями" 6 класс

Тема: Сравнение дробей с разными знаменателями.

(Н.Я. Виленкин и др. «Математика» 6 кл.)



Цели:

Дидактические: показать алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями; научить этим алгоритмом пользоваться при решении математических задач.

Развивающие: продолжить работу по обучению учащихся применять методы научного познания (анализ, синтез, аналогия); развитие логического мышления

Воспитательные: продолжить развитие самостоятельности, аккуратности

Тип урока: объяснение нового материала

Методы: поисковый

Оборудование: карточки с КОЗ

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Тема урока, цели)



  1. Актуализация.



- Ребята, сформулируйте пожалуйста основное свойство дроби.



(Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь)



- Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?



(Чтобы привести дроби к НОЗ, надо:

1)найти НОК знаменателей этих дробей

2) найти для каждой дроби дополнительный множитель

3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель)



- Посмотрите на доску(пример записан заранее), приведите дроби к НОЗ



3_ и _2_

10 5



- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

(На доске записан пример)



2_ и _1_

3 3



  1. Объяснение нового материала.

- Запишите в тетради число и тему урока «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»



Учащимся выдается КОЗ



Разберите как выполнено сравнение дробей 11 и 12

17 19

и сравните дроби 14 и 21 27 40



Приведем каждую дробь к знаменателю 17*19 (т.к. числа 17 и 19 взаимно простые)



11 = 11*19 и 12 = 12*17

17 17*19 19 19*17



Сравним числители дробей 11*19 = 204 и 12*17 = 209

204 < 209

Сраниваем дроби: 11 < 12

17 19

(Далее работа в тетрадях – заранее оговаривается учителем)



Запишите, какую последовательность шагов вам нужно выполнить, чтобы сравнить дроби.

1._________________________

2._________________________

3._________________________



Используя, данные шаги сравните дроби 14 и 21 27 40

1._________________________

2._________________________

3._________________________





Ключ:

  1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю 1 балл

  2. Сравнить числители дробей 1 балл

  3. Сравнить дроби 1 балл



  1. 14 = 14*40 21 = 21*27 2 балла

27 27*40 40 40*27



  1. 14*40 = 560 27*27 = 567

560 < 567 2 балла

  1. 14 < 21 27 40 2 балла



Далее один ученик выходит к доске и объясняет решение задачи. 1 балл



  1. Закрепление.

305, 306, 312

(ученики решают на доске)



  1. Домашнее задание.

Выучить алгоритм сравнения дробей, № 359



  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Учитель на протяжении всего урока контролирует работу учащихся, проставляет количество верных ответов по устной работе, индивидуальной работе, работе у доски.

Список учащихся

Устная работа

Индивидуальная работа

Работа у доски

Оценка

1

 

 

 


 

2

 

 

 


 









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ