Конспект урока по Математике "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000"
ТЕМА УРОКА: Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000
ТИП УРОКА: Комбинированный.
ЦЕЛЬ УРОКА: Создать условия для формирования вычислительных навыков при действии с числами, полученными при измерении.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Отработка умений и навыков при умножении и делении чисел, полученных при измерении на 10,100,1000
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развитие логического мышления, умения проводить анализ и синтез, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, взаимопомощь через выполнение работы в парах.
Поддерживать интерес к урокам математики.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
В результате проведенного урока ученики:
Вспомнят правило умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число
Запомнят правило умножения и деления чисел, полученных при измерении на 10,100,1000
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для решения учебных задач необходимы:
Учебные принадлежности
Доска
Раздаточный материал:
Ель из картона
Новогодние игрушки - шары
Гирлянда
Звезда
Солнышко большое (с улыбкой), маленькое(1-грустное,2-весёлое)
Этап урока
Содержание
Предполагаемые ответы детей
Время
1. Органи-зационный момент.
2. Проверка домашнего задания
- Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Посмотрите, ручка, учебник, тетрадь – все красиво на парте лежат?
- Я пришла на урок с хорошим настроением, и мое солнышко (прикрепляю на доску большое солнышко) улыбается. А с каким настроением вы пришли? У вас у каждого два солнышка, одно грустное, а другое веселое. Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению и прикрепите на доске рядом с моим (обратить внимание на настроение ребят по солнышкам)
-Урок тоже будет необычным. Какой праздник скоро будет?
Как люди готовятся к празднику? (ответ учащихся может быть разнообразным, но останавливаемся на главном высказывании: украшаем елку). Мы будем украшать нашу елку
- Что у меня в руках?
- Прежде чем я ей украшу елку, скажите, все ли выполнили домашнее задание?
- Есть ли вопросы?
Да
Новый год
Звезда
Да
Нет
3
2
3. Устный счет
- Прежде чем украшать игрушками, что нужно повесить на елку?
- Правильно, гирлянду, посмотрите как много на ней заданий.
А) Увеличьте числа 256, 483, 685, 242 на 13
Б) Составьте примеры по данным ответам
ОО + О = 45
ОО + О = 45
ОО + О =45
В) Задача: С участка собрали 720 кг свеклы и разложили в 8 мешков поровну. Сколько килограммов свеклы в каждом мешке?
- Вот теперь мы можем украсить нашу елку гирляндой
Гирлянду
Дети решают устно, называют ответ по цепочке
7
4. Сообщение темы и целей урока
- Дальше мы будем украшать елку игрушками, выполняя задания по теме урока: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10,100,1000». На уроке мы закрепим полученные знания по изученной теме. Откройте тетради, запишите число классная работа.(Записаны на доске)
Учащиеся записывают дату, классная работа
3
5. Закрепление изученного материала
-Ребята посмотрите по - сторонам и найдите шар (шар прикреплен на стене возле доски). Откройте учебники на стр. 117 № 375 (1 ст.). Выполнив задание, мы прикрепим шар на елку.
Работаем в тетрадях и у доски 1 ученик – 1 столбик.
Работа парами.
-У каждой пары – шар, выполните задание, указанное на нем.
Один ученик, подходит, берет шар и читает задание, которое надо выполнить.
Один ученик у доски выполняет 1 ст., остальные в тетрадях.
Дети читают задание и выполняют его в тетрадях
15
Карточки с заданиями
Вычислите и выберите верный ответ.
65 р. 27 к. * 10 7м 56 см *100 4 м 80 см * 1000
70 ц 80 кг *10 7м 56 см *100 18 р. 23 к * 1000
19 т 8 ц * 10 7 м 56 см * 100 18 см 7 мм * 1000
4 км 215 м * 10 7 м 56 см * 100 2р. 16 к. * 1000
Во всех карточках одинаковый ответ во втором задании.
Прошу детей показать на пальцах, под каким номером верный ответ.
- Украсьте елку своими шарами.
Физминутка:
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз и впереди – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
А потом к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
- Ребята, какая же елка без Деда Мороза, он тоже приготовил вам задание. Задача № 369 стр. 115
-Прочитайте самостоятельно.
- А теперь один ученик (по желанию) читает вслух
Разбор и решение задачи:
- Прочитайте условие
- Прочитайте вопрос
-Что известно в задаче?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Значит эта задача какая?
- Запишем краткую запись задачи в тетради
- Каким действием решается задача?
-Решайте самостоятельно. Один ученик с обратной стороны доски решит, а затем сверим полученный результат
Учащиеся решают и выбирают из предложенных ответов один верный
Все показывают два пальца. Один ученик из каждой пары выходит к доске и прикрепляет шар на елку
Ученики повторяют за учителем
Читают
1 учение читает
Другой ученик читает
Тесьму длиной 3м 60 см
Распределили поровну на отделку 10 салфеток.
Да
простая
записывают
делением
один ученик с обратной стороны, остальные в тетрадях
2
6. Рефлексия
Наш урок подходит к концу, скажите, чему мы учились сегодня?
Достигли ли мы поставленной цели на уроке?
Умножать и делить числа, полученные при измерении на 10,100,1000
да
1
7. Домашнее задание
-Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 117 № 375 (2,3 ст), 3 гр. № 375 (2ст.)
Дети записывают в задание в дневник
1-2
8. Итог урока
Ребята все сегодня хорошо поработали, оценки сегодня получают…..
Я благодарю вас за хороший урок.
Спасибо урок окончен

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ