Конспект урока по математике "Умножение и деление дробей"

Урок – путешествие «Умножение и деление дробей».


Цель: Повторить и обобщить изучаемый материал по теме «Умножение и деление дробей».

Задачи:

  • Образовательная: отработка умений и навыков умножения и деления дробей, а также сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

  • Воспитательная: воспитывать умение внимательно выслушивать мнения других; уважительно относиться к ответам одноклассников.

  • Развивающая: развивать память, внимание, познавательные способности учащихся.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.


Ход урока.


Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш с вами урок, попробуйте отгадать следующую загадку. (Слайд1)

«Она бывает барабанная или пальцами. А еще она бывает охотничья»


Правильно, дробь! Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока. (Слайд 2).


Цель нашего урока – повторить и обобщить изучаемый материал по теме умножения и деления дробей


У нас с вами сегодня не совсем обычный урок, а урок – путешествие «Путешествие в страну дроби». А что нужно для путешествия? Конечно же, багаж! В нашем случае – багаж знаний. Давайте с вами вспомним некоторые определения и правила, необходимые для нашего путешествия.

- Какую дробь называют правильной?


- Какую дробь называют неправильной?


- Как найти дробь от числа?


- Сформулируйте, пожалуйста, правило сложения дробей


- Правило умножения дробей


- Правило деления дробей


- Какие числа называют взаимно обратными?


Обобщить наши знания о дроби поможет следующее стихотворение. (Слайд 4)

Каждый может за версту
Видеть дробную черту
Над чертой - числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель!
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.
Дробь на дробь просто умножить:
Надо числители и знаменатели перемножить!
Не сложно дроби и разделить:
Стоит лишь вторую заменить
Дробью, ей обратной –
И для нас приятной.


А девизом нашего путешествия возьмем следующее высказывание: (Слайд5)

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».


Для любого путешествия необходим путеводитель или карта. Вот и мы с вами возьмем в дорогу карту. Путешествие будет проходить по некоторым знаменитым местам. Первое – Лавка древности. В ней собраны старинные материалы о дробях. Затем по тропе скорости мы минуем замечательный уголок – Лукоморье. И потом по Дорожке здоровья поднимемся к конечной точке нашего путешествия – Контрольному пункту



Итак, первая остановка – Лавка древности (Слайды 7 – 10).

Мы с вами познакомимся с запись дробей в древнем мире.


А сейчас мы с вами проходим Полянку Устную. Здесь нам необходимо поупражняться с действиями над обыкновенными дробями. (Слайды 11- 13).



(Отметить тех учеников, которые хорошо работали при устном счете)


А вот и Тропа скорости. Здесь само название говорит за себя. Мы должны действовать быстро, но при этом не растерять свой багаж знаний по пути. (Слайды 15 – 17)


Отметить учеников, которые активно работали, правильно отвечали. А также поторопить в пути и тех учеников, которые не успевали.

Ой, какой замечательный уголок нам встретился на пути – Лукоморье!

(Процитировать знаменитые строчки Пушкина)


У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый;
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево - сказку говорит.


Какую же нам задачку приготовил ученый кот?

Про себя, наверное.


Кто пойдет к доске ее решить? (Слайды 19 – 21)

Кот ученый, прохаживаясь по цепи, “говорил” 36 сказок, а песен “заводил” 1/3 от рассказанных сказок, и количество песен составляет 4/5 количества прибауток.

Сколько песен и прибауток мог спеть кот?



А теперь немного пройдемся по Дорожке здоровья. Совсем немного нам осталось времени, близится конец пути. А что нам говорил о здоровье древнегреческий ученый Сократ? «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто».



  1. Учебная неделя школьника предполагает обязательное классное занятие, которое составляет 1/2 от числа 60. Сколько это часов?

  2. На самостоятельную работу ученик тратит 5/40 от числа 120. Сколько времени в неделю уходит на самостоятельную работу?



А вот и конечный пункт. А на страже – Сфинкс.

В Греции была всего одна легенда про Сфинкс. Не удивляйтесь, это не опечатка, просто в Греции сфинкс была женского пола, и имя ее звучало скорее как Сфинга, что означает разрывательница.
Сфинга имела тело льва, крылья орла, а так же лицо и грудь женщины. Ее родителями по разным источникам являлись либо Тифон и Ехидна, либо дети этой парочки Орт (двуглавый пес) и Химера. В любом случае, Сфинга родилась у двух существ с не самой приятной наружностью, которые кроме этого были братом и сестрой. Если сравнивать с остальными членами этой семьи, то у нее еще была довольно красивая внешность. Наверное, именно поэтому она предпочла провести большую часть своей жизни в одиночестве в пустыне. Пока откуда ее не призвала Гера.
Гера приказала ей жить около Фив и задавать всем проходящим мимо один единственный вопрос, а всех кто не ответит на него разрывать на части. Нас, конечно, никто на части разрывать не будет, но вот наши знания проконтролирует. (Слайды 32 – 34)

А теперь давайте проверим, проконтролируем себя, ничего не потеряли по пути?

(Самостоятельная работа выполняется на двух листочках, под копировку. В конце работы один листок сдается учителю) (Слайд 35)


Вариант 1                                                                            Вариант 2

1.Найдите 2/5 от 25.                                             1.Найдите 2/7 от 49.

  О.24 3/5          К.2/125            П. 10                         К.48 5/7             Т. 2/243              П. 14 


2.Найдите 1/3 от числа 21 .                                2.Найдите 1/5 от числа 30.

Л.1/21            О. 7                  Е. 7 1/3                       Н.1/30                 О. 6                  Е. 6 1/5   


3.В одной коробке 7 ½ кг яблок, а в другой    3.В одной коробке 7 ½ кг яблок, а в

в 3 раза меньше. другой 5 раз меньше.

Сколько яблок в двух коробках?         Сколько яблок в двух коробках?

     М.2 ½  кг        К.12 кг           Л. 10 кг                 Ц.1 ½ кг               Л. 9 кг             С.11 кг     


4.От рулона обоев, длина которого 10 ½ м,    4.От рулона обоев, длина которого 10 ½ м,

отрезали 2/3 его длины. Сколько обоев отрезали 6/7 его длины. Сколько

осталось в рулоне?  обоев осталось в рулоне?         

   АМ.2/3 м         ДО.7 м           ТИ. 3 ½ м                ЧЕ. 1 ½ м           ПУ. 9 м            ЛО. 5/6 м      


5.Найдите число, если оно в  ½  раза    5. Найдите число, если оно в 1/3 раза

меньше,      чем 5/8.        меньше,   чем 5/9.

НА. 1 1/4 м         ХА.1/8 м         ПА. 2 м              НЬ.1/16 м            ТЬ. 1 2/3 м           СЬ. 2 м 



Поднимите, пожалуйста руку, кто безошибочно ответил на все вопросы? Кто допустил одну ошибку? Кто допустил две ошибки? Кто вообще не справился с заданием?


Подведем итоги урока (Слайды 36 – 37):

Продолжите фразу:

« Сегодня на уроке я узнал … »
«Сегодня на уроке я познакомился … »
« Сегодня на уроке я повторил … »
« Сегодня на уроке я закрепил … »
« Сегодня на уроке я научился … »



Запишите, пожалуйста, домашнее задание.

И в конце урока, позвольте процитировать замечательные слова Льва Николаевича Толстого.


«Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинство человека; знаменатель – оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе.»


Урок закончен. До свидания! (Слайд 39)


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ