Конспект урока по математике "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Открытый урок
По математике в 5 классе
НА ТЕМУ:
«Умножение обыкновенных дробей»
Разработала и провела урок
Учитель математики:
Ведяева А. Г.
.
2009-1010 учебный год.
Цели урока:
- сформировать понятие умножения дробей;
- способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности творчества.
Оборудование:
- компьютеры,
- записи на доске,
- учебник «Математика-5» (Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшолан.),
Ход урока.
Время урока.
1. Мотивация. Сообщение темы, целей и плана урока.
3 мин
(Обратить внимание учащихся на эпиграф.)
«Не только в жизни богов и демонов
раскрывается могущество числа.»
Пифагор
Учитель: С 1-го класса вы изучаете числа и их свойства. Чисел так много, что невозможно назвать ни наибольшего, ни наименьшего из них. Однако все числа связаны между собой. Мы уже знакомы с натуральными числами, умеем выполнять сложение, вычитание, умножение и деление этих чисел. В этом году мы изучаем обыкновенные дроби и уже научились складывать и вычитать их. Впереди нас ждет знакомство еще с одним действием над обыкновенными дробями – умножением. Сегодня мы должны вспомнить и повторить все, что мы уже знаем об обыкновенных дробях.
На уроке каждый из вас должен получить оценку, которую сами будете конструировать за выполнение отдельных видов работ.
Вопрос:
1. Сколько половинок ( долей) содержится в целом круге?
2. Сколько четвертинок ( долей) содержится в целом круге?
ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕМ УСПЕХА!
Проверку выполнения домашнего задания провести до начала урока.
2. Для того, чтобы вы включились в урок, я прочитаю вам одну из научных сказок Феликса КРИВИНА “Простая дробь”, а вы должны ответить на вопрос: “О каком свойстве дробей в ней говорится?” .
8 мин
“У Числителя и Знаменателя – вечные дрязги. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель перетолковывает по-своему.
Числитель говорит:
- У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя?
А Знаменатель своё:
- Я-то числом побольше, с какой стати мне ниже Числителя стоять?
Поди, рассуди их попробуй!
И ведь что вы думаете – была такая попытка. Целое Число, которому надоело это брюзжание, сказало им напрямик:
- Склочники несчастные, чего вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров, столько задач ….
-Тебе, Целому, хорошо, - проворчал Знаменатель, и Числитель (в первый раз) согласился с ним.
- Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое Число делает нам замечание!
- А кто мешает вам стать Целым Числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью.
- Ладно, обойдемся без ваших задач и примеров, - сказал Числитель, а Знаменатель, придвинувшись к Целому Числу, выразил эту мысль более категорически:
- Проваливай, пока цело!
Целое Число махнуло на них рукой и приступило к очередным задачам.
А Числитель и Знаменатель призадумались… Потом Числитель нагнулся, постучал в черточку:
- Послушайте, - говорит, - может, нам и впрямь с другой дробью сложиться?
- Э, шалишь, брат, - возразил Знаменатель, - хватит с меня и одного Числителя.
- Если уж на то пошло, - обиделся Числитель, - мне тоже одного Знаменателя предостаточно.
Ещё подумали.
Потом Знаменатель встал на цыпочки, постучал в черточку:
- Слышь, ты! А если нам стать Целым Числом, без другой дроби?
- Можно попробовать, - соглашается Числитель.
Стали они пробовать. Числитель умножился на два, и Знаменатель – не отставать же! – тоже на два. Числитель на три – и Знаменатель на столько же.
Умножались, умножались, совсем изнемогли, а толку никакого. Та же дробь, ни больше ни меньше прежней.
- Стой! – кричит Знаменатель. – Хватит умножаться. Делиться давай. Так оно вернее будет.
Стали делиться.
Знаменатель на два – и Числитель на два, Знаменатель на три – и Числитель на столько же. А дробь….?»
Ответ. Основное свойство дроби: ”Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.”
3. Фронтальное повторение теоретического материала.
3 мин
- Что называют сокращением дроби?
- Какую дробь называют несократимой?
- Как найти дополнительный множитель?
- Какая дробь называется правильной?
- Какая дробь называется неправильной?
- Как из неправильной дроби выделить целую часть?
- Как записать число в виде неправильной дроби?
4. Устный счет.
2мин
Задания.
Сократить дробь
Выделить целую часть числа
Записать число в виде неправильной дроби
Вычислить 1-
Найти сумму дробей
5. Объяснение нового материала.
15 мин
Работа с компьютером
Физкультминутка
Поднимает руки класс — это «раз».
Повернулась голова — это «два».
Руки вниз, вперед смотри — это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам надо сесть — это «шесть».
1 мин
8 мин
Задания соответствуют уровням сложности:
- уровень А
- уровень В
- уровень С
При быстром выполнении заданий сильные ученики проверяют свои умения с помощью программы «fraction»- Арифметические действия с обыкновенными дробями 2.1.
8. Итог урока. Выставление оценок.
3 мин
Д/З: №773 (1-4).
Учитель: Сегодня на уроке мы неплохо поработали. Благодарю всех. Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого:
«Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.” Задумайтесь над этими словами.
2 мин

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ