Конспект урока по математике "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.



Открытый урок

По математике в 5 классе

НА ТЕМУ:

«Умножение обыкновенных дробей»




Разработала и провела урок

Учитель математики:

Ведяева А. Г.

.



2009-1010 учебный год.

Цели урока:

- сформировать понятие умножения дробей;

- способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

- содействовать воспитанию интереса к математике, активности творчества.

Оборудование:

- компьютеры,

- записи на доске,

- учебник «Математика-5» (Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшолан.),



Ход урока.

Время урока.

1. Мотивация. Сообщение темы, целей и плана урока.

3 мин

(Обратить внимание учащихся на эпиграф.)


«Не только в жизни богов и демонов
раскрывается могущество числа.»
Пифагор


Учитель: С 1-го класса вы изучаете числа и их свойства. Чисел так много, что невозможно назвать ни наибольшего, ни наименьшего из них. Однако все числа связаны между собой. Мы уже знакомы с натуральными числами, умеем выполнять сложение, вычитание, умножение и деление этих чисел. В этом году мы изучаем обыкновенные дроби и уже научились складывать и вычитать их. Впереди нас ждет знакомство еще с одним действием над обыкновенными дробями – умножением. Сегодня мы должны вспомнить и повторить все, что мы уже знаем об обыкновенных дробях.


На уроке каждый из вас должен получить оценку, которую сами будете конструировать за выполнение отдельных видов работ.


Вопрос:


1. Сколько половинок (mhtml:file://E:\моя%20работа\Обобщающий%20урок%20по%20теме%20Умножение%20обыкновенных%20дробей,%206-й%20класс%20%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!http://festival.1september.ru/articles/211945/img2.JPG долей) содержится в целом круге?


2. Сколько четвертинок (mhtml:file://E:\моя%20работа\Обобщающий%20урок%20по%20теме%20Умножение%20обыкновенных%20дробей,%206-й%20класс%20%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!http://festival.1september.ru/articles/211945/img3.JPG долей) содержится в целом круге?


ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕМ УСПЕХА!


Проверку выполнения домашнего задания провести до начала урока.


2. Для того, чтобы вы включились в урок, я прочитаю вам одну из научных сказок Феликса КРИВИНА “Простая дробь”, а вы должны ответить на вопрос: “О каком свойстве дробей в ней говорится?” .

8 мин

У Числителя и Знаменателя – вечные дрязги. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель перетолковывает по-своему.


Числитель говорит:


- У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя?


А Знаменатель своё:


- Я-то числом побольше, с какой стати мне ниже Числителя стоять?


Поди, рассуди их попробуй!


И ведь что вы думаете – была такая попытка. Целое Число, которому надоело это брюзжание, сказало им напрямик:


- Склочники несчастные, чего вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров, столько задач ….


-Тебе, Целому, хорошо, - проворчал Знаменатель, и Числитель (в первый раз) согласился с ним.


- Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое Число делает нам замечание!


- А кто мешает вам стать Целым Числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью.


- Ладно, обойдемся без ваших задач и примеров, - сказал Числитель, а Знаменатель, придвинувшись к Целому Числу, выразил эту мысль более категорически:


- Проваливай, пока цело!


Целое Число махнуло на них рукой и приступило к очередным задачам.


А Числитель и Знаменатель призадумались… Потом Числитель нагнулся, постучал в черточку:


- Послушайте, - говорит, - может, нам и впрямь с другой дробью сложиться?


- Э, шалишь, брат, - возразил Знаменатель, - хватит с меня и одного Числителя.


- Если уж на то пошло, - обиделся Числитель, - мне тоже одного Знаменателя предостаточно.


Ещё подумали.


Потом Знаменатель встал на цыпочки, постучал в черточку:


- Слышь, ты! А если нам стать Целым Числом, без другой дроби?


- Можно попробовать, - соглашается Числитель.


Стали они пробовать. Числитель умножился на два, и Знаменатель – не отставать же! – тоже на два. Числитель на три – и Знаменатель на столько же.


Умножались, умножались, совсем изнемогли, а толку никакого. Та же дробь, ни больше ни меньше прежней.


- Стой! – кричит Знаменатель. – Хватит умножаться. Делиться давай. Так оно вернее будет.


Стали делиться.


Знаменатель на два – и Числитель на два, Знаменатель на три – и Числитель на столько же. А дробь….?»


Ответ. Основное свойство дроби: ”Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.”


3. Фронтальное повторение теоретического материала.

3 мин

- Что называют сокращением дроби?


- Какую дробь называют несократимой?


- Как найти дополнительный множитель?


- Какая дробь называется правильной?


- Какая дробь называется неправильной?


- Как из неправильной дроби выделить целую часть?


- Как записать число в виде неправильной дроби?


4. Устный счет.

2мин

Задания.


Сократить дробь mhtml:file://E:\моя%20работа\Обобщающий%20урок%20по%20теме%20Умножение%20обыкновенных%20дробей,%206-й%20класс%20%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!http://festival.1september.ru/articles/211945/img4.JPG


Выделить целую часть числа mhtml:file://E:\моя%20работа\Обобщающий%20урок%20по%20теме%20Умножение%20обыкновенных%20дробей,%206-й%20класс%20%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!http://festival.1september.ru/articles/211945/img6.JPG


Записать число в виде неправильной дроби mhtml:file://E:\моя%20работа\Обобщающий%20урок%20по%20теме%20Умножение%20обыкновенных%20дробей,%206-й%20класс%20%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!http://festival.1september.ru/articles/211945/img7.JPG


Вычислить 1- mhtml:file://E:\моя%20работа\Обобщающий%20урок%20по%20теме%20Умножение%20обыкновенных%20дробей,%206-й%20класс%20%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!http://festival.1september.ru/articles/211945/img8.JPG


Найти сумму дробейmhtml:file://E:\моя%20работа\Обобщающий%20урок%20по%20теме%20Умножение%20обыкновенных%20дробей,%206-й%20класс%20%20Фестиваль%20«Открытый%20урок».mht!http://festival.1september.ru/articles/211945/img9.JPG


5. Объяснение нового материала.

15 мин

Работа с компьютером








Физкультминутка

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова — это «два».

Руки вниз, вперед смотри — это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам надо сесть — это «шесть».



























1 мин

8 мин


Задания соответствуют уровням сложности:

- уровень А

- уровень В

- уровень С

При быстром выполнении заданий сильные ученики проверяют свои умения с помощью программы «fraction»- Арифметические действия с обыкновенными дробями 2.1.


8. Итог урока. Выставление оценок.

3 мин

Д/З: №773 (1-4).


Учитель: Сегодня на уроке мы неплохо поработали. Благодарю всех. Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого:

«Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.” Задумайтесь над этими словами.

2 мин


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ