Урок по теме "Все действия с натуральными числами" 5 класс

Яковлева Ангелина Андреевна

МБОУ "СОШ № 19" г. Новочебоксарск

учитель математики


Урок по теме

"Все действия с натуральными числами".

5-й класс

Цели урока:

обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами;

прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске, интерес к предмету;

развивать логическое мышление учащихся;

воспитывать культуру поведения на уроке.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков;

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Оборудование:

компьютер;

карточки для самостоятельной работы;

слайды;

мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент:

Ракета небо прочеркнула,

Ей в космос путь давно не нов.

Не слышно рокота и гула

Уж из-под облачных ковров.

И укрощенный мирный атом

Послушен разуму людей;

Над Падуном, плотиной сжатым-

Свет электрических огней!

Всё это – плод людских исканий,

Всё это создано не вдруг

Могучей силой точных знаний

И мастерством рабочих рук!

И прежде чем, заметьте кстати.

Ракете той был дан прицел,

Её маршрутом математик

На крыльях формул пролетел.

Сухие строки уравнений,

В них сила разума влилась,

В них – объяснение явлений,

Вещей разгаданная связь!


Учитель. Ребята! В 2011 году наша страна отмечала 50 лет со дня первого полета человека в открытый космос – День космонавтики, 12 апреля 1961 г. гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт в космос на космическом корабле «Восток».

Этот полёт показал практическую возможность покорения человеком космоса. В этом лежит большая заслуга многих ученых-математиков.

В. Чкалов говорил: «Полёт – это математика». И действительно, покорение космоса не обошлось без математических расчётов.

Многие мальчишки и девчонки мечтают совершить свой полет в космос, стать космонавтами, но для этого нужно иметь хорошие знания, отличное здоровье и физическую подготовку. Нам сегодня предстоит совершить путешествие в медицинское учреждение, в результате этого путешествия мы пройдем обследование, узнаем много нового и интересного, получим сведения о состоянии здоровья всего класса. Тема нашего урока: «Все действия с натуральными числами».

II. Урок начнем с проверки домашнего задания.

553(а). 18*47 + 22 = 846 + 22 = 868 – искомое делимое.

554. Пусть число выпускников было х. Уравнение: 144 : х + 2 = 5, х = 48.

Значит, в школе было 48 выпускников. Ответ: 48 выпускников.

556. 130536 : 444 – 5829 : 87 + 58606 = 58833.

1) 130536 : 444 = 294 2) 5829 : 87 = 67 3) 294 – 67 = 227 4) 227 + 58606 = 58833.


III. Тема нашего урока «Все действия с натуральными числами». В тетрадях пишем сегодняшнее

число и «классная работа».

Начнем наше путешествие. В путешествии нас будет сопровождать доктор Айболит. На партах

у вас лежат листочки с заданиями.

Вот первый кабинет. Здесь нас примет врач-ОТОЛАРИНГОЛОГ. Его ещё называют ухогорлонос.

Зайдем и посмотрим, что нас там ждет. Вы должны громко и четко произносить ответы

вычислений.

Задание врача ОТОЛАРИНГОЛОГА (Устный счет).

1. Найдите пропущенные числа:


а)


165

170

83

88


б)


26

52

11


44



2. При каком значении буквы верно равенство? а + 18 = 18, m : 14 = 1, k : 5 = 0, х : х = 1



3. Вычислите устно: 28 + 32 50*2 100 : 25

: 12 - 58 * 17

*17 : 14 : 2

+ 15 * 21 + 26

- 77 : 9 - 53

---------- ------- ---------

23 7 7

Молодцы, ребята, Вы хорошо справились с заданиями. Результат обследования будет записан

на карточке.

Ребята, перед нами следующий кабинет. Сейчас мы проверим зрение нашего класса у врача офтальмолога, его ещё называют – окулист. Посмотрим, какое задание для нас приготовил врач – ОФТАЛЬМОЛОГ.

Задание врача ОФТАЛЬМОЛОГА.

(Решение примеров, три ученика решают у доски, а весь класс в тетрадях.)

15 × (5408 – 5382 : 26 + 799); 207; 5201; 6000; 90000.

16 × (4180 – 4142 : 38 + 929); 109; 4071; 5000; 80000.

(6944 : 32 – 183) * (163 + 137). 217; 34; 300; 10200.

Ребята, вы выполнили задание. Результат обследования увидите в карте осмотра.

Далее кабинет врача – Стоматолога. Ребята, проверим свои зубы и выполним задание врача – Стоматолога.

Задание врача СТОМАТОЛОГА.

Задача.

Геологи ехали до базы 4 ч на автобусе и 3 ч на вездеходе. Всего проехали 240 км. С какой скоростью шел вездеход, если скорость автобуса 36 км/ч?

( Ученик решает у доски, остальные ребята в тетрадях.) Ответ: 32 км/ч.
Молодцы, справились с заданием. Результаты посмотрите в карте осмотра, а сейчас продолжаем наше путешествие.

Следующий кабинет перед нами, там нас ждет врач – КАРДИОЛОГ. Зайдем и посмотрим, что для нас приготовил врач – КАРДИОЛОГ.

Задание врача КАРДИОЛОГА.

Решите уравнения:

а) (х + 12) – 7 = 19; б) 77 – (х – 23) = 60; в) ( х – 27) * 12 = 144. Ответы: 14; 40; 39.

(три ученика решают уравнения у доски, весь класс в тетрадях.)

Молодцы, справились с первым заданием. Теперь посмотрим какие вы подвижные, далее для нас задание врача ХИРУРГА. (Слайд 15)

Врач – хирург. Физкультминутка.


Раз – подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три – согнуться, разогнуться,

Четыре – снова всё начать.

Пять – на пояс руки ставим,

Шесть – повороты туловища начинаем,

Семь – по глубже всем вздохнуть.

Восемь – мы разок присядем,

Девять – урок наш продолжаем.


Молодцы, справились с заданием, результат осмотра записан в карточку. Продолжаем путешествие.

Следующий кабинет – НЕВРОПАТОЛОГ.

Задание врача НЕВРОПАТОЛОГА.

1) Выполните действия: 2 * 78 * 5; 39 * 4 * 25; 125 * 77 *8;

19 + 78 + 845 + 81 + 155;

25 * 17 * 4 + 300 * 0 – 272 : 272.

2) На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190 л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин ? (Ученик решает задачу у доски, остальные ребята в тетрадях)


Ребята, вы, отлично выполнили задание. Результат записан в карте осмотра. Наше путешествие продолжается, далее перед нами кабинет врача – ТЕРАПЕВТА.

Задание врача – ТЕРАПЕВТА (Самостоятельная работа с последующей проверкой).


Приложение.




Предлагается вам выполнить самостоятельную работу и получить результат осмотра от врача. (Учащиеся самостоятельно выполняют работу с взаимопроверкой).

Молодцы! Решили, справились.

Логическая пауза.

(Учащиеся отвечают на вопросы).

результат сложения чисел;

равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;

компонент умножения;

арифметическое действие;

сумма длин сторон многоугольника;

единица измерения массы;

название второго разряда в классе единиц;

название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей;

значение буквы, при котом из уравнения получается верное равенство;

в ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ.


Ребята, наше путешествие подходит к завершению, но у нас ещё один кабинет – кабинет ГЛАВНОГО ВРАЧА, в любой поликлинике есть ГЛАВНЫЙ ВРАЧ, который дает заключительный главный результат осмотра. Зайдем и посмотрим, что для нас приготовил ГЛАВНЫЙ ВРАЧ.

Задание от ГЛАВНОГО ВРАЧА.


Решите задачу.


Задача: Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?


Молодцы, ребята, выполнили задание. Результат записан в карте осмотра.


Чтобы быть здоровым.

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомните, ребята, ведь здоровье

В магазине не купить!


IV. Итог урока. Рефлексия.

Итак, все врачи дали заключение, что класс здоров, значит, вы готовы решать серьезные математические задачи и сможете стать будущими летчиками – космонавтами нашей страны.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ