Конспект урока по математике "Умножение сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

Разработка урока в 5 классе по теме

«Умножение сложение и вычитание десятичных дробей»

Учебник Виленкина Н. Я. 2008.

Автор: Генералова О.В.

МБОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»

2014 г.

Цели урока:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с правилом сложения и вычитания десятичных дробей;

  • учить складывать и вычитать десятичные дроби.

Развивающие:

  • развитие речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления,

  • развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор с экраном для демонстрации презентации, доска, учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа.

1. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

2. Прочтите верно: 3т 40 кг =3,04 т.

5,78 <9,003.

3. Вычислите устно: 1ч 20 мин : 4- 15 мин : 100 + 7 сек

2 га 10 а : 7 + 15 а : 500 – 9 м2

  1. Изучение нового.

    1. Постановка проблемы:

Мама купила в магазине 1,5 кг карамели и 1,25 шоколадных конфет. Сколько всего конфет купила мама?

Сегодня на уроке мы будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби.

    1. Работа над новым материалом.

Эту задачу можно решить двумя способами:

  1. Записать десятичные дроби виде смешанных чисел и выполнить вычисления, для этого нужно уровнять количество цифр после запятой, получим : 1 50/100 +1 25/100 =1 75/100 =1,75

  2. Тот же ответ можно получить иначе, сложив десятичные дроби «столбиком»

1,50

+1,25

2,75

Сформулируем правило сложения десятичных дробей:

Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:

  1. уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  3. выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;

  4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Самостоятельно вычесть дроби 1, и 1,25 и сформулировать алгоритм вычитания десятичных дробей.

  1. Обрати внимание.

Запись 0,444=0,4+0,04+0,004 называют разложением числа 0,444 по разрядам.

Десятичные дроби модно сравнивать и по разрядам.

Например, 2,87<4,7 потому, что целая часть числа 4,7 больше, чем целая часть числа2,87 (4>2).

Сравним числа 2,681 и 2,69. В этих числах целые части и цифры в разряде десятых одинаковы, но число в разряде сотых меньше у первой десятичной дроби, чем у второй (8<9), поэтому 2,681<2,69.

  1. Закрепление изученного материала.

Решить самостоятельно задачу №1211 (взаимопроверка).

1212 №1213 №1215 №1216

  1. Выполнить тест.

1. Выберите верную запись сложения чисел 6,41 и 35,6 в столбик:

а) 6,41 б) 6,41 в) 6,41

35,6 35,6 35, 6

2.Выберите верную запись вычитания чисел 35,33 и 32,1 в столбик:

а) 35,33 б) 35,33 в) 35,33

32,1 32,1 32,1

3 . Сумма чисел 1,11 и 2,3 равна:

а) 1,36 б) 3,41 в) свой ответ

4. Если а=1,01, то значение выражения 13,47 - а равно:

а) 13,46 б) 23,27 в) 12,46

5. Корень уравнения у+0,83=1,1 равен:

а) 1,93 б) 0,33 в) свой ответ

1

2

3

4

5

а

а

б

в

а



  1. Домашнее задание.

1214

1220

Стр.190-192.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ