Конспект урока по математике "Умножение сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Разработка урока в 5 классе по теме
«Умножение сложение и вычитание десятичных дробей»
Учебник Виленкина Н. Я. 2008.
Автор: Генералова О.В.
МБОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»
2014 г.
Цели урока:
Образовательные:
ознакомить учащихся с правилом сложения и вычитания десятичных дробей;
учить складывать и вычитать десятичные дроби.
Развивающие:
развитие речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления,
развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательные:
воспитывать чувство ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор с экраном для демонстрации презентации, доска, учебник.
Ход урока
Организационный момент.
Устная работа.
1. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.
2. Прочтите верно: 3т 40 кг =3,04 т.
5,78 <9,003.
3. Вычислите устно: 1ч 20 мин : 4- 15 мин : 100 + 7 сек
2 га 10 а : 7 + 15 а : 500 – 9 м2
Изучение нового.
Постановка проблемы:
Мама купила в магазине 1,5 кг карамели и 1,25 шоколадных конфет. Сколько всего конфет купила мама?
Сегодня на уроке мы будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби.
Работа над новым материалом.
Эту задачу можно решить двумя способами:
Записать десятичные дроби виде смешанных чисел и выполнить вычисления, для этого нужно уровнять количество цифр после запятой, получим : 1 50/100 +1 25/100 =1 75/100 =1,75
Тот же ответ можно получить иначе, сложив десятичные дроби «столбиком»
1,50
+1,25
2,75
Сформулируем правило сложения десятичных дробей:
Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;
поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Самостоятельно вычесть дроби 1, и 1,25 и сформулировать алгоритм вычитания десятичных дробей.
Обрати внимание.
Запись 0,444=0,4+0,04+0,004 называют разложением числа 0,444 по разрядам.
Десятичные дроби модно сравнивать и по разрядам.
Например, 2,87<4,7 потому, что целая часть числа 4,7 больше, чем целая часть числа2,87 (4>2).
Сравним числа 2,681 и 2,69. В этих числах целые части и цифры в разряде десятых одинаковы, но число в разряде сотых меньше у первой десятичной дроби, чем у второй (8<9), поэтому 2,681<2,69.
Закрепление изученного материала.
Решить самостоятельно задачу №1211 (взаимопроверка).
№1212 №1213 №1215 №1216
Выполнить тест.
1. Выберите верную запись сложения чисел 6,41 и 35,6 в столбик:
а) 6,41 б) 6,41 в) 6,41
35,6 35,6 35, 6
2.Выберите верную запись вычитания чисел 35,33 и 32,1 в столбик:
а) 35,33 б) 35,33 в) 35,33
32,1 32,1 32,1
3 . Сумма чисел 1,11 и 2,3 равна:
а) 1,36 б) 3,41 в) свой ответ
4. Если а=1,01, то значение выражения 13,47 - а равно:
а) 13,46 б) 23,27 в) 12,46
5. Корень уравнения у+0,83=1,1 равен:
а) 1,93 б) 0,33 в) свой ответ
1
2
3
4
5
а
а
б
в
а
Домашнее задание.
№1214
№1220
Стр.190-192.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ