Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
ФИО автора материала:Хабибуллина Лейсан Ришатовна
Место работы: МБОУ СОШ №3 с.Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Должность автора: учитель математики и информатики.
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Упрощение выражений".
Цели:
образовательные:
обобщить знания о числовых и буквенных выражений, правил упрощения выражений;
закрепить навыки упрощения выражений, вынесения общего множителя за скобки;
развивающие:
развивать вычислительные навыки, внимание;
воспитательные:
воспитывать интерес к предмету;
формировать культуру речи, активность, умение общаться.
Оборудование: плакаты с устным счетом, , схемы с примерами, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока, целей и задач урока
II. Проверка домашнего задания.
Работа учащихся у доски.
1. Упростить:
7m + 9m;
16x + x – 3x;
5a – 3ab + 8a;
2. Решите уравнения:
12y-y = 121
III. Устный счет.
Пока учащиеся выполняют заданиря у доски с остальными прврдится устный счет.
60+40
: 2
-30
: 5
· 9
100
50
20
4
36
70 – 50
· 5
: 20
+55
: 30
20
100
5
60
2
90 : 3
· 2
: 15
+36
·3
30
60
4
40
120
50 – 10
: 8
+10
· 4
: 6
40
5
15
60
10
IV. Фронтальный опрос.
Назовите коэффициент выражения 3x?
Что подразумевается между числом и буквенным выражением?
Что называется числовым коэффициентом?
Назовите буквенный множитель выражений 17x, ab, 6z.
Назовите коэффициент произведения выражений 5а и 3b.
Какие слагаемые являются подобными?
Что значит упростить выражение?
Чему равна сумма выражений 2x, 6x и x?
Каким образом нашли ответ?
Какой закон помогает упростить выражения?
V. Закрепление изученного материала.
Работа в рабочих тетрадях § 15 – 17 стр. 43 – 44.
Работа по группам (каждой группе по одному пункту)
VI. Самостоятельная работа. (в форме математического лабиринта)
Получив карточку с заданием, например,
Учащийся выполняет его и ищет следующую карточку.
Решение продолжается до тех пор, пока ученик не дойдет до карточки, на которой записано число и запись «конец маршрута». Из последних ответов учащиеся соберут слово по таблице соответствий.
1 задание
Вынесите общий множитель за скобки:
5a+5b – 5
5(a+b – 1 )
Решите уравнение:
1276 – x=858
418
Упростить выражение и найди значение
при x=0
16x+x – 3x
0
Конец маршрута
1задание
Вынесите общий множитель за скобки:
3a – 3b – 15
3(a - b –5 )
Решите уравнение:
75: а=3
25
Упростить выражение и найди значение
при x=3
5а + 8а – 3а
30
Конец маршрута
1задание
Вынесите общий множитель за скобки:
4y – 4x + 8z
4(y – x +z)
Решите уравнение:
6x + x = 42
6
Упростить выражение и найди значение
при x=1
18b + 28b – 4b
42
Конец маршрута
1задание
Вынесите общий множитель за скобки:
6x + 6y + 6
6(x + y + 1)
Решите уравнение:
a – 800=1000
25
Упростить выражение и найди значение
при x=1
16x – 5x + 8x
19
Конец маршрута
1задание
Вынесите общий множитель за скобки:
32x – 8y – 40
8 (4x – y – 5 )
Решите уравнение:
14y = 8554
611
Упростить выражение и найди значение
при x=27
16x + 18x – 4x
810
Конец маршрута
1задание
Вынесите общий множитель за скобки:
3b + 9c + 27
3(b + 3c +9 )
Решите уравнение:
5x + 5 = 20
3
Упростить выражение и найди значение
при c=1
73c - 29c + 27c
71
Конец маршрута
1задание
Вынесите общий множитель за скобки:
17m – 17n
17(m – n )
Решите уравнение:
2 + x = 5
3
Найдите выражение:
372 + 2444 + 1628
5260
Конец маршрута
1задание
Вынесите общий множитель за скобки:
3m + 3n – 3
3(m - n –1 )
Решите уравнение:
546 – y = 295
251
Упростить выражение и найди значение
при x=1
27x + 29x
56
Конец маршрута
1задание
Вынесите общий множитель за скобки:
50a + 15b + 55c
5(10a + 3b +11c )
Решите уравнение:
17a + 24a + a = 29736
708
Упростить выражение и найди значение
при x=10, y=3
2y + 8x + 2x + y
109
Конец маршрута
Расшифровка:
Е
Н
Р
Ж
В
И
Ы
А
Я
109
5260
56
19
71
0
810
42
30
VII. Домашнее задание. Домашняя контрольная работа №3 стр. 258-259.
VIII. Подведение итогов. Выставление оценок.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ