Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Упрощение выражений"


ФИО автора материала:Хабибуллина Лейсан Ришатовна

Место работы: МБОУ СОШ №3 с.Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Должность автора: учитель математики и информатики.









































Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Упрощение выражений".



Цели:

образовательные:

  • обобщить знания о числовых и буквенных выражений, правил упрощения выражений;

  • закрепить навыки упрощения выражений, вынесения общего множителя за скобки;

развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, внимание;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • формировать культуру речи, активность, умение общаться.


Оборудование: плакаты с устным счетом, , схемы с примерами, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.


ХОД УРОКА


I. Организационный момент.


Сообщение темы урока, целей и задач урока


II. Проверка домашнего задания.


Работа учащихся у доски.

1. Упростить:

7m + 9m;

16x + x – 3x;

5a – 3ab + 8a;

2. Решите уравнения:

12y-y = 121


III. Устный счет.

Пока учащиеся выполняют заданиря у доски с остальными прврдится устный счет.


60+40

: 2

-30

: 5

· 9

100

50

20

4

36

70 – 50

· 5

: 20

+55

: 30


20

100

5

60

2

90 : 3

· 2

: 15

+36

·3

30

60

4

40

120

50 – 10

: 8

+10

· 4

: 6

40

5

15

60

10

IV. Фронтальный опрос.

  1. Назовите коэффициент выражения 3x?

  2. Что подразумевается между числом и буквенным выражением?

  3. Что называется числовым коэффициентом?

  4. Назовите буквенный множитель выражений 17x, ab, 6z.

  5. Назовите коэффициент произведения выражений 5а и 3b.

  6. Какие слагаемые являются подобными?

  7. Что значит упростить выражение?

  8. Чему равна сумма выражений 2x, 6x и x?

  9. Каким образом нашли ответ?

  10. Какой закон помогает упростить выражения?


V. Закрепление изученного материала.


Работа в рабочих тетрадях § 15 – 17 стр. 43 – 44.

Работа по группам (каждой группе по одному пункту)





VI. Самостоятельная работа. (в форме математического лабиринта)

Получив карточку с заданием, например,


Учащийся выполняет его и ищет следующую карточку.

Решение продолжается до тех пор, пока ученик не дойдет до карточки, на которой записано число и запись «конец маршрута». Из последних ответов учащиеся соберут слово по таблице соответствий.

1 задание

Вынесите общий множитель за скобки:


5a+5b – 5

5(a+b – 1 )

Решите уравнение:


1276 – x=858

418

Упростить выражение и найди значение

при x=0

16x+x – 3x

0

Конец маршрута



1задание

Вынесите общий множитель за скобки:


3a – 3b – 15

3(a - b –5 )

Решите уравнение:


75: а=3

25

Упростить выражение и найди значение

при x=3

5а + 8а – 3а

30

Конец маршрута



1задание

Вынесите общий множитель за скобки:


4y – 4x + 8z

4(y – x +z)

Решите уравнение:


6x + x = 42

6

Упростить выражение и найди значение

при x=1

18b + 28b – 4b

42

Конец маршрута




1задание

Вынесите общий множитель за скобки:


6x + 6y + 6

6(x + y + 1)

Решите уравнение:


a – 800=1000

25

Упростить выражение и найди значение

при x=1

16x – 5x + 8x

19

Конец маршрута



1задание

Вынесите общий множитель за скобки:


32x – 8y – 40

8 (4x – y – 5 )

Решите уравнение:


14y = 8554

611

Упростить выражение и найди значение

при x=27

16x + 18x – 4x

810

Конец маршрута



1задание

Вынесите общий множитель за скобки:


3b + 9c + 27

3(b + 3c +9 )

Решите уравнение:


5x + 5 = 20

3

Упростить выражение и найди значение

при c=1

73c - 29c + 27c

71

Конец маршрута



1задание

Вынесите общий множитель за скобки:


17m – 17n

17(m – n )

Решите уравнение:


2 + x = 5

3

Найдите выражение:


372 + 2444 + 1628

5260

Конец маршрута



1задание

Вынесите общий множитель за скобки:


3m + 3n – 3

3(m - n –1 )

Решите уравнение:


546 – y = 295

251

Упростить выражение и найди значение

при x=1

27x + 29x

56

Конец маршрута



1задание

Вынесите общий множитель за скобки:


50a + 15b + 55c

5(10a + 3b +11c )

Решите уравнение:


17a + 24a + a = 29736

708

Упростить выражение и найди значение

при x=10, y=3

2y + 8x + 2x + y

109

Конец маршрута



Расшифровка:

Е

Н

Р

Ж

В

И

Ы

А

Я

109

5260

56

19

71

0

810

42

30


VII. Домашнее задание. Домашняя контрольная работа №3 стр. 258-259.

VIII. Подведение итогов. Выставление оценок.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ