Технологическая карта "Упрощение выражений" 5 класс
Технологическая карта учителя математики: Ларцевой Т.И.
Предмет: математика.
Класс: 5
Автор УМК: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Тема урока: Упрощение выражений.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Планируемые результаты:
Предметные – совершенствовать умения упрощать выражения, применять их при решении уравнений и текстовых задач;
метапредметные – развивать познавательный интерес к математике, память учащихся, умения организовывать свой труд;
личностные – развивать самостоятельность, аккуратность, потребность к приобретению знаний.
Технологическая карта урока.
№ п/п
Этапы организации учебной деятельности.
Цель
этапа.
Содержание
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
1.
Вводно-мотивационный
(3 мин.)
Организовать деятельность учащихся на формулирование темы и целей урока.
(76·5)·2
(50+х)-10
45-(15+х)
48+56+52
18+х+32
8х+14х
Ставит учебную задачу.
Устная работа. Упростить, сформулировать свойство, которое применяли:
Да, распределительное свойство умножения.
Какова тема сегодняшнего урока? Каковы цели урока?
Уточняет понимание учащимися поставленных целей.
Выполняют задание.
Пытаются решить задачу известным способом.
Сталкиваются с проблемой, как упростить последнее выражение.
Задают вопрос: может быть есть ещё свойства, позволяющие упростить это выражение?
Формулируют тему.
Формулируют цели урока.
Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные: умения слушать, осознанно строить речевое высказывание, воспринимать ответы учащихся.
2.
Этап подготовки к усвоению нового
(10 мин.)
Организовать познавательную деятельность учащихся.
Распредели-тельное свойство относительно сложения.
Распредели-тельное свойство относительно вычитания.
Формулиров-ка свойства.
Буквенная запись.
Пример.
Применение для упрощения.
Организует самостоятельную работу с учебником.
Откройте учебники на с.71, прочитайте, найдите ответы на вопросы параграфа. Оформите ответы в виде таблицы:
Проговорите свойства в парах.
Читают текст учебника, находят правила, заполняют таблицу.
Проговаривают свойства в парах.
Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.
Коммуникативные: умения слушать, осознанно строить речевое высказывание, воспринимать ответы учащихся.
3.
Этап усвоения новых знаний
(6 мин.)
Организовать деятельность учащихся по усвоению новых знаний.
42·6
8·36
43·16+43·84
34·84-24·84
(25+х)·4
3b+4b
8c-5c
Проводит обсуждение способов решения.
1.Найдите значение произведения с помощью распределительного свойства умножения:
2.Найдите значение выражения:
3.Упростите:
Выполняют упражнения в тетрадях, по очереди комментируют, проговаривают по цепочке, предлагают способы решения.
Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли.
4.
Проверка понимания усвоенного материала.
(10мин.)
Установить уровень усвоения и устранить пробелы.
№244(а-в), №247(а-в),
№248(а-в)
Формулирует задание, организует работу в парах (взаимопроверку), устраняет пробелы.
Выполняем задания по карточкам (из сборника самостоятельных работ)
Поднимите руки, кто сделал без ошибок?
У кого одна ошибка?
Выполнить задания из учебника
Выполняют задание, работают в парах, осуществляют взаимопроверку по эталону.
Отвечают на вопрос учителя
Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция.
Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения.
Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
5.
Этап закрепления.
(11 мин.)
Закрепить изученный материал.
№ 249(1, ст.), № 251(а-в.), 250, № 253, № 258(а,б) ,№ 257
№ 259(а-и)
Формулирует задание. Организует работу в парах, повторяет приемы запоминания.
Проверяет.
Контролирует включение учащихся в деятельность, консультирует.
№ 259(а-и) (повыш.уровень) - фронтально.
Выполняют задание в тетрадях, на доске, сравнивают, осуществляют самопроверку и взаимопроверку.
Задания из учебника:
№ 249(1, ст.) – один ученик решает на закрытой доске.
Остальные учащиеся осуществляют самопроверку.
№ 251(а-в.), 250- решают, взаимопроверка по эталону.
№ 253 – решают, проверка по цепочке.
№ 258(а,б) – 2 ученика на закрытой доске, остальные в тетрадях, сравнивают, устраняют ошибки.
№ 257 – решают, самопроверка по эталону.
Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция.
Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения, рефлексия.
Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, слушать и вступать в диалог.
6.
Рефлексия.
(3 мин.)
Провести самооценку, организовать проверку оценивания.
25х – х
38а+12а
в+12в
х+13х-х
20с-6с-3с
Какова была тема урока?
Какую цель надо было достигнуть?
Предлагает заполнить лист самооценивания.
Формулирует задание, мотивирует учащихся на его выполнение, предлагает эталон выполнения задания.
Задание.
1.Запишите с помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
2.Упростите
Предложить учащимся ответить на вопросы на ромашке
Проговаривают тему и цель урока.
Осуществляют самооценку.
Отвечают на вопросы на ромашке
Выполняют задание, сверяют с эталоном, анализируют допущенные ошибки, выполняют проверку своего оценивания.
Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.
7.
Домашнее задание.
(2 мин.)
Разъяснить методику выполнения домашнего задания.
Дает комментарий к домашнему заданию.
Базовый уровень – выуч. свойства,
№ 246(г-е), 248(в,г), 249(2ст.).
Повышенный уровень - № 256, 259(г-е).
Слушают комментарий, записывают домашнее задание.
Личностные: развитие ответственности.
Регулятивные:волевая саморегуляция.
Познавательные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения
Коммуникативные: умение слушать.
Используемые ресурсы.
1. Математика 5 класс. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович ,Москва, «Мнемозина», 2014 г.
2.Самостоятельные работы. 5 класс. И.И. Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н. Шанцева,Москва, «Мнемозин», 2013 г.
3. Тесты по математике. 5класс.Р.Н. Рудницкая, «Экзамен», 2012г.
4. Дидактические по математике. 5 класс, Р.Н. Рудницкая, «Экзамен»2014г.
5. математика. Блиц опрос. 5класс, Е.Е. Тульчинская, Москва, «Мнемозина», 2014 г

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ