Конспект урока по математике "Уравнение" 5 класс
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Уравнение».
Автор: Бочарова Елена Викторовна
учитель математики Сабуро–Покровского филиала МОУ «Никифоровская СОШ№1»
Тамбовской области, Никифоровского района.
Цели урока:
образовательная
закрепить методы решения уравнений;
закрепить правила нахождения неизвестных компонентов действий сложение и вычитание;
закрепить свойства действий сложение и вычитание;
проконтролировать степень усвоении материала темы.
развивающая
развивать грамотную математическую речь учащихся;
развивать способность анализировать условия текстовых задач;
применять различные способы решений.
воспитательная
развивать способность адекватно оценивать результат своей работы.
Этапы урока:
Организация класса в начале урока.
Доведение цели урока до сознания учащихся.
Актуализация знаний учащихся. Устный счет.
Решение тренировочных упражнений.
Самостоятельная работа.
Самопроверка.
Домашнее задание с комментарием.
Оборудование:
Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.
Дидактические материалы 5 класс/ А.С.Чесноков,К.И.Нешков
Презентация Microsoft PowerPoint
Ход урока:
3. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.
Найти число, стоящее в конце цепочки.
+6 *19 : 18 *6 15
Найти число, стоящее в начале цепочки.
36 *9 :5 +11 :8
Найдите правило, по которому заполнена верхняя строка, и по этому правилу заполните нижнюю строку.
37 18 19 26 41 15
123 19 46 17
Слайд №2
Назовите компоненты действий.
937 – ( 37 + x) (74 + a) – ( 12 + b)
(81 – y) + 125 (22 + c) + ( 48 – d)
Решите уравнение.
x + 45 = 80
y – 16 = 48
28 – m = 12
Слайд №3
4. Решение тренировочных упражнений.
№ 1. Решите уравнение (использовать метод комментированных упражнений).
1) y + 374 = 500 2) m – 89 = 145
y = 500 – 374 m = 145 + 89
y = 126 m = 234
126 + 374 = 500 234 – 89 = 145
500 = 500 145 = 145
Ответ: y = 126. Ответ: m = 234.
Слайд №4
№ 2. Решите уравнение (решают учащиеся у доски с полным пояснением используемых правил)
1) 63 – ( 25 + z ) = 26 2) ( x + 26) – 29 = 19
№ 3. Решите задачу с помощью уравнения.
В вагоне было несколько пассажиров. После того, как на остановке сошли 16 человек и вошли 8 человек, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Решение:
Пусть в вагоне было x пассажиров.
Таким образом, в вагоне было 35 пассажиров.
Ответ: 35 пассажиров.
5. Разноуровневая самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
I вариант:
№ 1. Решите уравнение:
y - 27 = 45
№ 2. Задача.
В корзине было 23 гриба. После того, как положили еще несколько грибов, их стало 44. Сколько грибов положили в корзину?
I I вариант:
№ 1. Решите уравнение:
( 38 + y) – 18 = 31
№ 2.Задача.
После того, как из бочки вылили 48 литров бензина, в ней осталось 12 литров. Сколько литров бензина было в бочке?
III вариант:
№ 1 Решите уравнение:
74 – ( y + 35) = 26
№ 2 Задача.
В автоколонне было 70 машин. После того, как получили несколько новых машин и 12 машин списали, стало 93 машины. Сколько машин получили?
Слайд
№10
6. Самопроверка.
Слайд
№11
7. Домашнее задание с комментарием.
Слайд
№12
©BocharovaEV,2011
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ