Конспект урока по Математике "Уравнение окружности и прямой. Решение задач"
Тема урока: «Уравнение окружности и прямой.
Решение задач».
Цели урока:
совершенствование навыков решения задач методом координат;
знание уравнений окружности и прямой;
умение изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах;
развитие творческих способностей.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся.
Какие из следующих уравнений задают окружность:
а) (да) б)
(да)
в) (нет
) г)
(нет
)
д) (да) е)
(да)
Напишите уравнение окружности радиуса r с центром в точке С, если:
а) r = 2 и С (3;0)
б) r = 3 и С (0;-2)
в) r = и С (3;0)
№ 977 (устно)
Напишите уравнения прямых, проходящих через точку М(2;5) и параллельных осям координат.
х = 2; у = 5.
№ 965 (устно)
Напишите уравнения окружностей с центром в начале координат и радиусами
а)
б)
в)
№ 967 (устно)
Напишите уравнение окружности с центром в начале координат проходящих через точку В (-1;3).
III. Решение задач.
№ 960
Какие из точек А (3;-4), В (1;0), С (0;5), D (0;0) и Е (0;1) лежат на окружности, заданной уравнением:
а)
б)
А) 1) Б) 1)
2) В
2)
3)
3)
С
4) D
4)
D
5) Е
5)
Е
Какие из точек лежат вне круга и внутри круга?
№ 963
На окружности, заданной уравнением , найдите точки:
а) с абсциссой -4;
б) с ординатой 3.
а) б)
(-4;-3) ; (-4;3) (-4;-3) ; (4;3)
Напишите уравнения прямых, содержащих стороны ромба, диагонали которого равны 10 см и 4 см. Если известно, что его диагонали лежат на осях координат.
А (-5;0), В (0;2), С (5;0), Д (0;-2)
АВ ах + ву + с=0
-5а + 0в + с = 0
0 + 2в +с =0
х + 2,5у +5 = 0
2х + 5у +10 = 0
ВС 2в + с = 0
5а + с = 0
0,4х + у -2 = 0
2х + 5у – 10 = 0
СД
5а +с =0
-2в + с = 0
х – 2,5у - 5 = 0
2х – 5у – 10 = 0
АД
-5а + с = 0
-2в +с = 0
х + 2,5у + 5 = 0
2х + 5у + 10 = 0
Понятие функции является важнейшим в математике, с помощью функций описываются различные явления и процессы: физические, химические, статистические, природные и т. д. В частности, вопросом построения и преобразования графиков много внимания уделяется в школьных учебниках.
График – это наглядное изображение функциональной зависимости, он демонстрирует общий характер поведения функций, вскрывая его особенности.
Знание законов природы дало человеку возможность объяснять и предсказывать ее разнообразнейшие явления. И сегодня на уроке с помощью уравнений и функций мы нарисуем математические портреты в природе.
«Утенок»
-0,5х – у + 5,5 = 0,
,
0,4х – у + 1,2 = 0,
у = 1,
0,5х + у – 1,5 = 0,
х – 3у – 3 = 0,
,
8,5х + у – 4,5 = 0,
у = -4,
10)0,5х – у - 1,5 = 0,
11) ,
12) у = 4,
13) ,
14) ,
15)
16) (-1;6)
17)
IV. Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы совершенствовали навыки решения задач методом координат, навыки изображения окружности и прямых.
Применяли изображение этих функций при рисовании математических портретов в природе
V. Домашнее задание у вас будет творческим. К следующему уроку вам надо самим придумать рисунок и задать его с помощью функций.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ