Конспект урока по математике "Урок – игра «Счастливый случай»" 6 класс

Урок – игра «Счастливый случай»

Цели: способствовать выявлению знаний и умений в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к предмету и здоровому образу жизни через игровую форму; воспитывать умение работать в группах, управлять своим поведением .

Ход урока

I. Организационный момент

Объяснение правил игры

- Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова, которыми можно описать здоровье.

«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие»

Сегодня мы пришли в это класс

Не вспоминать недобрым этот час

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть

На всё обдуманно взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором

Каким хотел бы, может быть

Но будешь ты рабочим, а может и учёным

И будешь математику любить.

Проводим выбор капитанов. Капитаны вытаскивают полоски –очерёдности.

II. Разминка

Предлагается решить 3 задачи, на доске оформляют решение.

1.У младенцев насчитывается более 300 костей, впоследствии многие из них срастаются. Скелет взрослого человека состоит из 206 костей. Сколько костей срослось в процессе взросления?

300 – 206 = 94(кости)

Ответ: 94 кости

2. В позвоночном столбе человека обычно 34 позвонка, из них в шейном отделе 7 позвонков, в грудном 12. Сколько позвонков в поясничном, крестцовом и копчиковом отделах, если в них позвоночников поровну?

(34-(12+7)):3=5(позвонков)

Ответ : по 5 позвонков

3. Из 27 учащихся 6 класса трое имели по 4 пломбы, семеро по 3 пломбы, пятеро по 2 и ещё двое по одной. Сколько всего пломб имели все ученики 6 класса вместе? Сколько учеников в классе регулярно проходили плановый осмотр у стоматолога без замечаний?

1) 3*4+7*3+5*2+2*1=12+21+10+2=45(пломб)

2)27- (3+7+5+2)=10(человек без пломб)

Ответ: 45 пломб; 10 человек.

III.1 Гейм «Дальше…Дальше…»

За 1 минуту каждой команде надо дать наибольшее количество правильных ответов.

Вопросы 1 команде:

1.Место занимаемое цифрой в записи числа. (Разряд)

2.Третий месяц каникул. (Август)

3.Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (Нуль)

4.На какое наименьшее целое число делится без остатка любое целое число? (На один)

5.Одно яйцо варилось 4 минуты. Сколько минут нужно, чтобы сварить 5 яиц? (4 минуты)

6.Сколько дней в летних каникулах? (92 дня)



Вопросы 2 команде:

1.Специальный символ для обозначения математических понятий и операций. (Знак)

2.Первый месяц зимы. (Декабрь)

3.Сколько раз в году встаёт солнце? (365 раз)

4.На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)

5.В одной семье 2 отца и 2 сыны. Сколько человек в семье? (3 человека)

6.Самая длинная учебная четверть. (Третья)

Вопросы 3 команде:

1.Чему равна ¼ часа? (15 минут)

2.Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

3.Назовите наименьшее двухзначное число . (10)

4.Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)

5.Как называется результат сложения? (Сумма)

6.Единица измерения скорости на море? ( Узел)

IV. 2 Гейм «Ты мне, я – тебе»

Капитаны по кругу передают задания друг другу.

Всего 6 заданий.

1. К своему одиннадцатому дню рождения у Кати коренных зубов уже было в два раза больше, чем молочных. Сколько молочных зубов осталось у Кати, если всего у неё во рту сейчас 24 зуба.

Пусть х- молочные зубы, а 2х – коренные.Зная ,что у неё 24 зуба составим и решим уравнение

Х+2Х =24

3Х=24

Х=24:3

Х = 8

Значит 8 молочных зубов

Ответ: 8 молочных

2.Петя съел 6 конфет за день, а Алёша съел 7/3 этого количества. На сколько больше конфет съел Алёша? Во сколько раз угроза кариеса выше у Алёши, чем у Пети?

1) 6:3*7=14 (конфет) съел Алёша

2)14 – 6 =8 (конфет) на столько больше съел Алёша

3) 14:6 =2 (раза)

Ответ : на 8 конфет, в 2 раза.

3.Из 30 учащихся 6 класса 3/5 составляют «жаворонки», 1/5 – «голуби», оставшуюся часть составляют «совы». Сколько человек в классе смогут активно участвовать на первом уроке? Сколько человек присоединится к ним на втором уроке? Какое количество детей проснётся только к третьему уроку?

1) 30:5*3=18(чел) «жаворонки»

2)30:5*1=6 (чел) «голуби»

3) 30-(18+6)=6 (чел) «совы»

Ответ: 18 человек на первом уроке, 6 человек на втором уроке, 6 человек на третьем уроке.

4.Решить уравнение:

а) ( у – 8 ) + 1 = 6 ; б) ( 12 +у) - 9 = 7 ;

в) (х – 3 ) + 2 = 7 .





V.3 Гейм « Заморочки из бочки»

Каждая команда выбирает по 2 шарика( в каждом лежит вопрос),на решение даётся 1 минута.

1.Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (Среда)

2.Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? (груша)

3.Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. На чём играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? (Юра играл на гитаре)

4.На солее стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три стакана)

5.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (Три)

6. Батон разрезали на 3 части . Сколько сделали разрезов? (Два)

VI. 4 Гейм « Гонка за лидером»

Право ответа имеет команда , набравшая меньшее количество баллов.

1

1.Соперник нолика.(крестик)

2.Сколько козлят у многодетной козы? (7)

3.Наименьшее натуральное число.(1)

4.как найти неизвестное вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность)

5.Раывенство с переменной (уравнение)

2

1.Результат вычитания.(разность)

2.Сколько человек играли в басне Крылова «Квартет» ( ни одного человека)

3.Какое натуральное число является ни простым, ни составным (1)

4. 41 – это простое число? (да)

5.Треугольный платок. (косынка)

3

1.Высший балл в школах России. (5)

2.Наименьшее чётное число .(2)

3.Какой вал изображён на картине Айвазовского? ( девятый)

4.сколько получится, если сложить наименьшее трёхзначное число и наибольшее однозначное? (109)

5. Форма футбольного мяча .(Шар)

Творческое задание на дом:

Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего урока.

Подведение итога.

Предоставляется слово жюри.

Капитаны оценивают работу каждого участника урока.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ