Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Конспект урока по математике в 5 классе
Бояринова Татьяна Вячеславовна,
учитель математики
первой категории
МБОУ Берендеевская СОШ
Лысковского района Нижегородской области
Тема урока: «Действия с десятичными дробями».
Тема урока: «Действия с десятичными дробями»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.
Цель урока: повторить, систематизировать, обобщить изученный материал
Задачи урока:
Образовательные:
повторить правила действия с десятичными дробями;
отработать и закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей в ходе решения задач и упражнений,
проверить степень усвоения учащимися изученного материала.
Развивающие:
развитие математической культуры, логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся;
развитие самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке, взаимооценке.
Воспитательные:
воспитание стремления достигать поставленную цель;
воспитание чувства ответственности, уверенности в себе, умения работать в коллективе;
воспитание интереса к предмету.
План урока.
Оргмомент.
Проверка домашнего задания.
Повторение теоретического материала.
Работа за компьютером (решение примеров на умножение и деление десятичных дробей).
Гимнастика для глаз.
Решение задач.
Подведение итогов урока
Сообщение домашнего задания
Ход урока.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Ребята обмениваются тетрадями и выполняют проверку домашнего задания друг у друга, выставляют карандашом оценки, подписываются, после чего сдают тетради на проверку учителю.
Тема сегодняшнего урока «Действия с десятичными дробями». Слайд№1. Мы с вами повторим правила действий с десятичными дробями, решая задачи и упражнения. Но сначала повторим теоретический материал.
Один из учеников класса назначается «учителем». «Учитель» выходит к доске и ведёт устный опрос остальных учащихся по пройденным правилам умножения и деления десятичных дробей.
Предполагаемые вопросы:
Как выполнить умножение двух десятичных дробей
Как выполнить деление двух десятичных дробей
Какие числа называют разрядными единицами
Как умножить (разделить) число на разрядную единицу 10,100, 1000 и т.д.
Как умножить (разделить) число на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. слайд № 1
Какая дробь называется правильной (неправильной)
Что буде с числом, если его умножить на правильную (неправильную) десятичную дробь?
После повторения теоретического материала ребятам предлагается сесть за ПК. Учащиеся работают с программой «Математика 5-11».
Задание 1. Заполнить таблицу
a
0,04
0,2
0,25
b
10
0,1
0,2
a b
0,8
0,1
a : b
7
0,5
Задание 2. Среди данных неравенств три – неверные. Отметьте их.
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е) .
Выполнив задание, ребята садятся на свои места. Слушают комментарии учителя. Тем ученикам, кто справился быстро и с наименьшим количеством попыток, выставляются оценки за работу.
Гимнастика для глаз
Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение 6 раз
Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (выполнить 6 раз)
На вытянутой руке держать ручку или карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его
Решение задач.
Ребята, сегодня мы будем решать задачи, которые приготовили для нас герои мультфильмов и сказок.
Скажите, пожалуйста, а кто из сказочных героев любил ходить в гости по утрам?
(Предполагаемый ответ: Винни-Пух и Пятачок из сказки А.Милна). Вот они-то и подготовили для нас первую задачу. Задача проецируется с помощью диапроектора. Слайд№2
Задача 1
Пятачок съел 9 баночек мёда по 0,3 кг в каждой, а Винни-Пух 10 горшочков мёда по 0,837 кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе? Во сколько раз больше меда съел Винни-Пух, чем Пятачок?
Один из учеников комментирует решение. По ходу решения появляются соответствующие записи на экране. Слайд№3
Сколько мёда съел Пятачок?
= 2,7(кг)
2) Сколько мёда съел Винни-Пух?
= 8,37(кг)
3) Сколько мёда они съели вместе?
2,7+8,37 = 11,07(кг)
4) Во сколько раз больше меда съел Винни-Пух, чем Пятачок?
8,37 : 2,7 = 3,1
Ответ: 11,07кг; в 3,1раза.
слайд № 2 слайд № 3
Следующий наш гость Старик-Хоттабыч, он предлагает прокатиться нам на ковре самолёте. Слайд№4
Задача 2
Ковер-самолет летел 2 ч. со скоростью 132 км/ч и 3 ч. со скоростью 143 км/ч. Найдите среднюю скорость ковра-самолета за все время полета.
Один из учеников комментирует решение. По ходу решения появляются соответствующие записи на экране. Слайд№5
1) Какой путь пролетел ковёр самолёт за 2 часа?
= 264(км)
2) Какой путь пролетел ковёр самолёт за 3 часа?
= 429 (км)
3) Чему равен весь пройденный путь?
264+429 = 693(км)
4) Чему равно всё время движения?
3+2 = 5 (ч)
5) Чему равна средняя скорость ковра-самолета?
693 : 5 = 138,6(км/ч)
Ответ: 138,6 км/ч
слайд № 4 слайд № 5
Старик-Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением в сказку предлагает назвать его «профессию». Слайд№ 6. Вы должны решить следующие примеры, потом выбрать из предложенных вариантов правильные ответы и отгадать профессию сказочного героя. Дети решают примеры, выбирают на слайде №7 правильные ответы. По ходу решения на слайде появляется слово «ДЖИН»
слайд № 6 слайд № 7
Ребята, вашей помощи просит Буратино. Слайд №8. Посмотрите, какой он печальный, а всё потому, что Мальвина грозиться оставить его без обеда, если он не справится со следующим заданием.
Задача 3
Выполните вычисления по схеме:
По ходу решения на слайде№8 появляются ответы и записывается числовое выражение.
слайд № 8
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями. Мы закончили изучение темы «Действия с десятичными дробями». На следующем уроке мы будем готовиться к контрольной работе, которая покажет, на сколько хорошо вы поняли изученный материал. А на сегодняшнем уроке хотелось бы отметить следующих учеников …
Урок окончен! Слайд №9. Откройте дневники, запишите домашнее задание. Спасибо за работу. До свидания.
Слайд № 9
Список использованной литературы
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5класс.-М.: Мнемозина, 2007
2. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина. – Волгоград: Учитель, 2006.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. festival.1september.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ