Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Приём сложения чисел с переходом через десяток»
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 города Жирновска»
Жирновского муниципального района Волгоградской области
Конспект урока по математике в 1 классе
по теме «Приём сложения чисел с переходом через десяток»
(учебник «Математика» 1 класс, И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон и др.
по программе Л.В. Занкова)
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 4 г. Жирновска»
Баумбах Ирина Сергеевна,
претендующая на высшую
квалификационную категорию
Жирновск
2012г.
Тема урока: Приём сложения чисел с переходом через десяток.
Дидактическая цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.
1. Образовательные:
Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);
формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;
повторить состав чисел 6, 7, 8, 9.
2. Развивающие:
развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;
развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
воспитывать целеустремлённость.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.
Результаты:
Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД:
Умение выявлять проблему;
Умение определять и сохранять цель;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
Умения использовать научные методы познания;
Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
Умение соблюдения позиции «понимающего»
Умение работать в парах.
Предметные:
Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;
Умение прибавлять числа 7, 8, 9.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационно- –мотивационный момент.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.
-Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Начнём урок математики.
-Откроем тетради, запишем число и классная работа.
Дети читают стихотворение хором.
Приветствие.
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
-Поработаем устно.
1. -Посмотрите на доску:
1, 4, 7, 5, 6, 3, 9 (на магнитах)
-Прочитайте ряд чисел. Предложите задание.
-Поставьте эти числа в порядке возрастания.
(1 у доски)
-Согласны?
-Получили ли отрезок натурального ряда?
-Запишите отрезок натурального ряда.
-Что общего у этих чисел?
-Запишите эти числа в порядке убывания.
-А теперь сложите числа первого и второго ряда. Что заметили? Что получили?
-Чем число 10 отличается от остальных?
2. А в этих выражениях оно есть?
9+1+5=
8+2+6=
7+3+1=
-А еще что вы видите?
А мы нашли значение выражений?
А сколько всего прибавляли к 9, к 8, к 7?
-Какие знания помогли вам найти значения выражений?
-Чем похожи выражения?
-Мы раньше
Встречались с такими выражениями?
Дети предлагают разные задания, которые можно выполнять с этими числами (складывать, вычитать, сравнивать, записать в порядке возрастания, убывания и т.д.)
Дети записывают.
-Нет. Нужно вставить числа 2 и 8.
Записывают.
-Они однозначные.
Записывают.
-Каждый раз получаем число 10.Это состав числа 10.
-Оно двузначное.
Дети отвечают на вопросы.
-Еще одно слагаемое.
-Нет
6,8,4.
-Знания состава чисел первого десятка.
-Сначала получался 1 десяток. Складывали однозначные числа, а получали двузначные.
-Нет
3. Постановка учебной задачи (проблемы).
Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.
-Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?
(открывается доска с рисунками)
-Объясни, как на каждом рисунке нашли значение суммы 9+3.
-1 ряд- 1рисунок,
-2 ряд – 2 рисунок,
-3 ряд – 3 рисунок.
-Какой способ удобнее?
-Объясним, как сложили числа.
-Складывать однозначные числа, где в ответе получается двузначное число.
1- «Пересчитывание»;
2- «Присчитывание» с помощью натурального ряда чисел;
3- Использовали понятие «десяток».
-Третий
4. «Открытие» детьми нового знания.
Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению чисел 7, 8, 9.
5. Первичное закрепление.
Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с наборным полотном, дети решают примеры.
-Какие будут предположения?
(отрывается тема)
-Какова тема урока?
НА ДОСКЕ: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК (читаем хором)
-Что значит через десяток?
-Попробуем это сделать на наборном полотне.
9+3 (красных кругов- 9, желтых- 3)
-Сколько надо добавить жёлтых до 10?
-Сколько жёлтых кругов осталось? Сделаем вывод:
-Что сначала сделали?
-Что потом?
-Запишем выражение:
9+3 =12
1 2
Дети выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит: надо прибавлять по частям, сначала дополнить до 1 десятка, а потом прибавить другую часть.
Дети хором читают.
-Складываем однозначные, а получаем двузначные.
Выполняется коллективно, под руководством учителя.
1
2
3 это 1 да 2,
К 9 +1=10+2=12
6. Физминутка.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
-Давайте немного отдохнём, но не просто так, а с пользой.
-Нужно прыгнуть столько раз, сколько не достаёт до числа.
10 это 9 да…, 8 это 4 да…, 9 это 6 да…, 7 это 5 да….
-А теперь отдохнут наши глазки.
Наши глазоньки устали. Мы дадим им отдохнуть:
1,2,3,4,5 –будем глазками моргать. Головою не верти, за листочком ты следи.
Вверх, вниз, вправо, влево –только глазками води.
-Отдохнули, продолжаем.
7. Самостоятельная работа в парах.
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.
Работа в учебнике.
-Откроем учебники на странице 98, № 254
-Найди значения сумм, дополнив первое слагаемое до 10.
1ряд -1 выражение
2ряд- 2-ое
3 ряд -3 выражение
(на наборном полотне)
-Проверим (у доски на наборном полотне с каждого ряда)
-Что заметили?
-Что вы знаете о числе 12?
-Натуральное число между 11 и 13, 12 месяцев в году, 12 знаков Зодиака, ещё называют – дюжина.
-Какое открытие сделали?
Работа в парах.
-Во всех выражениях сумма равна 12.
-Можно прибавлять по частям.
8. Закрепление изученного.
Обобщение и систематизация
знаний о способах прибавления чисел 7, 8, 9, при решении задачи.
9. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
-Прочитаем задание №255.
-Прочитаем под буквой а
-Что прочитали?
-Как догадались, что это задача?
-Что известно в задаче?
-Что надо узнать?
(презентация к задаче)
-Это на экране.
-Обозначим на наборном полотне 5 птенцов.
-А как обозначить на наборном полотне 7 птенцов?
-Что же получилось? Сколько птенцов?
-Мы ответили на вопрос задачи?
-А у нас какой вопрос?
-Сколько?
-А почему?
-А можем записать выражение?
-Чего?
-Кого?
-А знаете ли вы, что после вылета птенцов из гнезда, родители продолжают заботиться о них, пока не обучат их хорошо летать и находить пищу.
Вывод: Какое действие сейчас выполняли?
-Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?
-Чему учились на уроке?
-Какое задание вызвало затруднение?
-За что вы можете себя похвалить?
-Что не получилось?
-Справились ли мы с работой?
-А сейчас вы оцените собственные успехи на солнышке:
-Длинный луч возьмут те, кто считает, что справился со всеми заданиями без проблем,
-Средний луч возьмут те, у кого не совсем что-то получалось,
-Короткий луч возьмут те, кому было трудно.
-Встали все.
-Я вами довольна.
-Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.
-Спасибо за урок!
-Задачу.
-Есть условие и вопрос.
Дети отвечают на вопросы.
1 ученик работает у доски с наборным полотном.
-12
-Нет
-Сколько яиц было в гнезде
-12
-Сколько птенцов вылупилось, столько и яиц.
5+7=5+5+2=12
-Яиц
-Птенцов
-Узнали, что можно прибавлять по частям.
Дети отвечают на вопросы.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ