Конспект урока по математике в 1 классе «ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»
Конспект урока по математике в 1 классе
«ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 2»
подготовила
учитель начальных классов
Щербакова Елена Викторовна
ЗАТО Шиханы
2014
Конспект урока по математике в 1 «В» классе
Учитель: Щербакова Е. В.
Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 2.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Цель: создание условий для усвоения учащимися способов прибавления числа 2.
Задачи:
Организовать работу по усвоению способов прибавления числа 2.
Формировать умение работать по алгоритму; принимать учебную задачу.
Содействовать развитию навыка самоконтроля.
Развивать навыки сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные – выполнять различные способы прибавления числа 2, использовать приобретённые знания и умения в изменённых условиях (решение простых задач).
Личностные - создавать условия для становления самоопределения первоклассников; способствовать становлению смыслообразования - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Метапредметные - развивать умение выполнять логические универсальные действия: анализ, сравнение объектов по различным характеристикам, синтез – умение подвести итог, сделать вывод о таких случаях сложения, в которых второе слагаемое равно 2 и учить выполнять сложение вида + 2; продолжить формирование умений сравнивать и соотносить число и цифру; закреплять навыки счета; развивать логическое мышление и память.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, работа в парах.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно – диалогический, АМО.
Средства: учебник «Математика. 1 класс» ч.2, авторы В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе; рабочая тетрадь по математике, мультимедиа установка, компьютер;ЭОР «Математика. 1 класс» Вентана– Граф.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Самоопределение к учебной деятельности
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем мы урок.
Тихо все садитесь,
На уроке хорошо считайте,
А спрошу вас – отвечайте. (Слайд 1)
Учащиеся включаются в работу
Личностные УУД: эмоциональный настрой, положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
- Начинаем устный счёт.
Устный счет.
Игра «Молчанка» («Числовые ромашки»)(слайд 2)
Выявляю уровень знаний.
(Слайды 3 и 4).
- Ребята, рассмотрите таблицу и определите пропущенное.
-Что в первой таблице? А во второй?
Учебная ситуация «Несоответствие». Приём «привлекательная цель».
- Что интересного заметили?(на доске -слайд 5)
2+1 3+0 4+2
3+1 5+0 1+2
6+1 4+0 3+2
- Давайте найдём значения сумм 1 и 2 столбиков.
- Ответ покажите веером.
Дети работают с «веером» цифр.
Отвечают на вопросы.
Сравнивают примеры каждого столбика, называют сходства и отличия. Решают примеры и показывают ответ с помощью веера.
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность;
фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему.
Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать.
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения.
Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Постановка учебной задачи
(Во всех примерах прибавляем число два.)
- Какие примеры мы будем решать?
– Сформулируйте тему урока (слайды 6 и 7)
- Чему научимся?
- Как удобнее сосчитать?
Формулируют тему и цель урока.
Познавательное УУД:
извлекать нужную информацию, делать выводы, определять цель учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
уметь высказывать своё мнение, прогнозировать свою работу.
Построение выхода из затруднения
1. Минутка чистописания.(Слайд 8)
Написание цифры 2.
2. Подготовительное упражнение №1 с.36 (Слайд 9)
- Какое число будет завтра, послезавтра?
Делают вывод: чтобы назвать послезавтра, нужно назвать завтра, а потом послезавтра.
(Считаем 10,11)
- Значит, послезавтра будет 11 сентября.
3. Работа по учебнику: задание 2.(Слайд 10)
Рассматривается первый прием прибавления числа 2 с называнием двух следующих чисел.
Вывод: ….
Проверяют достоверность выводов по учебнику.
Подтверждают выводы о том, как правильно прибавлять число 2. (Страница … №3)
4. Состав числа 2.(Слайд ы 11 и 12)
2 – это 1 и 1. (В тетрадях дети записывают: 2 = 1 + 1.)
Физминутка(Слайд 13)
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ(ходьба на месте)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте).
Ориентируются в учебнике. Анализируют свои действия.
Регулятивные УУД:
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, вспомнить необходимую информацию из знаний уже приобретенных
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа в парах
Рабочая тетрадь №3 с.25 №2
Учебная ситуация «Выбор». Приём «Лови ошибку».
Проверка. Делают вывод.
- Что вам нужно было сделать?
-Удалось ли правильно выполнить задание?
- Вы всё сделали правильно или были ошибки?
2. Работа над задачей № 5 ( с. 30) коллективно
1.Самостоятельная работа в тетради.
Примеры на доске.
Iвариант II вариант
7 + 2 = 3 + 2 =
2 + 2 = 6 + 2 =
1 + 2 = 4 + 2 =
5 + 2 = 0 + 2 =
Самопроверка. (ответы открываю на доске)
- Что вам нужно было сделать?
- Удалось ли правильно выполнить задание?
- Вы всё сделали правильно или были ошибки?
- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
- Сейчас мы вместе с …(имена учеников) учились оценивать свою работу.
ЭОР «Математика. 1 класс» Вентана– Граф
Один работает у доски, остальные в парах по карточкам.
Проверка.
Работают в парах (обсуждают, вместе ищут ошибки и заменяют их верными вариантами).
Учащиеся вспоминают, к какому произведению сделана иллюстрация к задаче №5, кто автор произведения (К. Чуковский «Доктор Айболит»).
Самостоятельная работа.
Регулятивные УУД:
планировать свои действия, оценивать их, корректировать.
Познавательные УУД:
находить нужную информацию, применять полученные знания.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге с учителем, одноклассниками, умение договариваться, проговаривать последовательность действий.
Регулятивные УУД:
умение принимать учебную задачу, умение оценивать свою работу
Рефлексия учебной деятельности на уроке
–Чему учились на уроке?
- Что получилось? Что не получилось?
– Что показалось самым интересным?
Ёлочная гирлянда
Зелёная звезда – я теперь самостоятельно смогу решать такие примеры;
Жёлтая звезда – мне нужна помощь в решении таких примеров;
Розовая звезда – мне надо еще потренироваться.
- Сегодня на уроке хорошо работали…(имена учеников)
- Молодцы! Спасибо за урок!
Ученики прикрепляют на ёлку звёзды.
Личностные УУД:
желание совершенствовать свои знания, участвовать в творческом деле.
РегулятивныеУУД:сохранить учебную задачу, планировать дальнейшие действия, оценить себя
Список использованной литературы
В. Н. Рудницкая,С. А. Кочурова. Математика. 1 класс. Ч.2.-М.: Вентана-Граф, 2012г.
С. А. Кочурова. Рабочая тетрадь «Математика».1 класс. № 3.- М.: Вентана-Граф, 2012г.
В. Н. Рудницкая, С. А. Кочурова .Математика. Методика обучения. 1класс.- М.: Вентана-Граф, 2012г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
ЭОР «Математика».1 класс.-М.: Вентана-Граф, 2012г.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ