Урок для 2 класса по теме: "Во сколько раз больше... Во сколько раз меньше..."

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области

с углублённым изучением отдельных предметов"

п. Дубовое







Конспект урока

математики

система учебников "XXI век"

2 класс

Тема. Во сколько раз больше... Во сколько раз меньше...





подготовила

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Сиянко Наталья Вячеславовна










2013/2014 учебный год






Урок математики во 2 классе

«Начальная школа XXI века»

Дата проведения: 28.02.2014 г.

Учитель: Сиянко Н.В.

Тема: «Во сколько раз больше или меньше»

Цель: научить выполнять кратное сравнение чисел.

Задачи урока:

  • содействовать закреплению знаний таблицы умножения и деления, совершенствованию умения решать текстовые задачи; 

  • содействовать развитию вычислительных навыков, памяти, внимания, математической речи, умению логически мыслить, расширению кругозора учащихся; 

  • содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Планируемые результаты

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • выполнять действия в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • строить небольшие математические высказывания в устной форме;

  • проводить аналогию и на её основе строить выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения;

  • строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Оборудование: учебник В.Н.Рудницкой "Математика. 2 класс. Часть вторая";

В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва "Математика. Рабочая тетрадь № 1"; презентации с физминутками, ЭОР по математике, компьютер, проектор, сенсорные кресты


Ход урока
I. Организация начала урока. Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Меня зовут Наталья Вячеславовна, и я проведу у вас урок математики. На уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

- Присаживайтесь.


- Математика - наука точная и требует концентрации внимания. Поэтому урок начнём с небольшой разминки для мелкой моторики. Внимание на экран, повторяйте движения, которые вы видите.

-Молодцы!


ФИЗМИНУТКА "УСАТЫЙ НЯНЬ"


II. Актуализация опорных знаний и способов действий

Фронтальная работа Слайд 1

- Скажите, ребята, какое очень важное событие произошло в феврале 2014 года?

- XXII зимние Олимпийские игры

- А где они проходили?

-В г. Сочи

- Сколько Олимпийских игр проводили в нашей стране?

- Ещё были XXII летние Олимпийские игры - 1980 г. в Москве

- Олимпиада в Сочи отмечена как самая лучшая по организации за всю современную историю Олимпийских игр. Это большой праздник спорта! В нём приняли участие 2800 лучших спортсменов из 88 стран мира.

- Мы сегодня проведём олимпийский урок математики. Посвятим его победе нашей команды. Согласны! Вперёд!

- Каких результатов добилась команда России? Слайд 2

13 - золотых медалей

11 - серебряных

9 - бронзовых

Определение закономерности

- Запишите эти числа:

13, 11, 9 (-2)

- Установите закономерность. Продолжите ряд чисел. Проверка. Слайд 3

- Что общего у всех чисел? (Эти числа нечётные)

- На сколько 9 < 11; на сколько 7 > 5

- Как узнали? Слайд 4

- Чтобы узнать на сколько одно число

больше или меньше другого, надо

из большего вычесть меньшее

III. Определение темы и задач урока Слайд 5

- Каких результатов добились команды - призёры Олимпиады. Рассмотрите таблицу.

- Назовите чётные числа. Нечётные.

- Во сколько раз больше серебряных медалей у Канадской сборной, чем

у Норвежской? (в 2 раза)

- Как узнали?

- Чтобы узнать во сколько раз одно число

больше или меньше другого, надо

большее разделить на меньшее

- Во сколько раз меньше серебряных медалей у Норвежской команды, чем бронзовых у Канадской? Что надо сделать, чтобы узнать? Слад 6

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Слад 7

- Какие задачи вы поставите для себя на этот урок?

-Научиться сравнивать числа.

Узнавать во сколько раз

одно число больше или меньше другого


IV. Применение знаний и способов действий

Работа в группах Четвёрки

- Чтобы выполнить, поставленные вами задачи начнём с работы в группах. Для этого вам необходимо объединиться в четвёрки.

Раздать задания

- Внимательно ознакомьтесь с алгоритмом ваших действий и приступайте к выполнению задания.

Проверка - заслушать только последнюю группу, остальные проверить


ФИЗМИНУТКА


V. Обобщение и систематизация знаний и способов действий

- Какие знания вам помогают выполнять задания в группах?

-Знание таблицы умножения

Работа проводится одновременно!

1) Работа с программой "Отличник"

Два человека работают у ноутбука - решают примеры на табличное умножение и деление

2) Сильная группа детей выполняют задание по карточке

3)Фронтально - интернет Демо версия "Кирилл и Мефодий"

Математика. 2 класс. Задание № 20 - один человек у компьютера

Проверка работы в группе

- Какое слово у вас получилось? СРАВНЕНИЕ

- Верно. Зачитайте свой ответ.


4)Работа в парах

Учебник с. 68 № 15

7 : 1 = 7 (раз)

Ответ: в 7 раз детей больше, чем взрослых.

-Каким правилом вы воспользовались при решении этой задачи?

Проверка Слайд 8


5) Геометрический материал

Слайд 9

- Сколько олимпийских колец?

-Что они символизируют? (единство 5 континентов и встречу спортсменов всего мира. Америка, Европа, Азия, Африка, Океания)


ЭОР Математика (1 класс)

-Геометрические фигуры - № 7

- Сколько треугольников на рисунку? (8)

- Сколько надо добавить, чтобы треугольников стало в 2 раза больше, чем олимпийских колец? ( 2 треугольника)

- Молодцы!

VI. Домашнее задание

Задание по выбору: I вариант - учебник с. 72 № 32; II вариант - учебник с. 72

33

VII. Итог урока. Оценивание

- Какие задачи вы перед собой ставили? Выполнили их?

- Подведите итог урока, используя недосказанные предложения.
- Я понял, что… 
- Было интересно… 
- Было трудно… 
- Мне захотелось… 
- У меня получилось… 
- На следующем уроке мы…


- Символы зимней Олимпиады прощаются с вами и желают удачи! Слайд 10


 VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу и выберите каких медалей вы сегодня достойны?

Раздать медали!

- Спасибо большое за урок. Эти медали не золотые, но как знать может кто-нибудь из вас в будущем станет Олимпийским чемпионом.













Источники информации

Список использованной литературы:


1. Математика. Программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Математика: 2 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. - 3-е изд., перераб. - М : Вентана-Граф, 2013

3. Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва – М.: Вентана – Граф, 2013

4. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва - М.: Вентана – Граф , 2013.


Интернет - ресурсы


1. http://images.yandex.ru/

2. http://www.stihi.ru/

3. http://yunie-filologi.ucoz.ru

4. http://www.proshkolu.ru

5. http://www.kp.ru/daily/

6. http://www.hohmodrom.ru/

7. http://tangramfury.com/images/Tangram-Image-Lines-Broad-Jumper.jpg

8. http://chitariki.ru/index.php/golovolomki/263-tangram





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ