Итоговый тест по математике для 2 класса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия
города Слободского Кировской области
Итоговый тест по математике для 2 класса
подготовила
учитель начальных классов
Чеглакова Ирина Афанасьевна
Слободской
2014
Итоговый тест по математике предлагается использовать для внутренней оценки предметных результатов по математике в системе оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС НОО.
УМК «Система Л.В.Занкова»
Авторская разработка
Рекомендации по организации и проведению процедуры тестирования.
Работа проводится в конце учебного года. Продолжительность выполнения работы (вместе с заполнением бланка) – 45 минут.
Учитель до начала выполнения работы может дать следующие пояснения:
наличие заданий базового и повышенного уровней;
из предложенных вариантов ответов дети должны выбрать только один правильный ответ и занести его в бланк под соответствующей цифрой;
когда задания будут сделаны, дети могут оценить выполнение своей работы в бланке в специальной графе, оценивание осуществляется по пятибалльной шкале;
возможно, детям потребуется черновик;
до выполнения работы дети должны записать в бланке номер варианта и фамилию и имя учащегося.
Учащиеся получают задания и бланки для вписывания ответов, работают полностью самостоятельно.
Итоговый тест по математике для 2 класса
Фамилия, имя________________________________________класс__________
1 вариант
Базовый уровень
1. Устно реши задачу и выбери правильный ответ.
Вместимость одного ведра 9 л, вместимость кувшина 5 л. Сколько можно налить воды в два ведра и один кувшин?
А) 21л Б) 22л В) 23л
2. Выбери ответ, чтобы продолжить правило: делить на нуль
А) можно Б) нельзя
3. Сколько утверждений неверных?
Сумма чисел 76 и 7 меньше восьмидесяти пяти.
Разность чисел 75 и 9 больше восьмидесяти пяти.
А) 1 Б) 2 В) все верные
4. Сравни величины:
67мм____6см 5дм ______4м 2ч _____70мин
В какой строке правильно поставлены знаки сравнения:
А) 67мм > 6см 5дм < 4м 2ч >70мин
Б) 67мм > 6см 5дм > 4м 2ч >70мин
В) 67мм > 6см 5дм < 4м 2ч < 70мин
5. Прочитай задачу.
На первой клумбе 28 астр, а на второй на 13 астр больше. Сколько астр на второй клумбе?
Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной. Реши новую задачу устно, выбери правильный ответ:
А) 68 Б) 69 В) 41
6. Сколько уравнений имеют корень, равный 8? Выбери ответ.
v + 9 = 17 8 – x = 8 е * 8 = 64
А) 1 Б) 2 В) 3
7. Найди значение выражения: разность чисел 97 и 89 увеличить в 7 раз
А) 54 Б) 55 В) 56
8. Выбери правильный порядок выполнения действий:
1 2 3
А) 91 – (29 + 16) : 5
3 1 2
Б) 91 – (29 + 16) : 5
2 1 3
В) 91 – (29 + 16) : 5
Повышенный уровень
1. В таблице а – любое натуральное число, кроме 1. Для каждого действия впиши ответ 0, 1 или а
Действие
а : 1
0 : а
а * 0
а : а
а * 1
Ответ
Выбери вариант, который соответствует ответам таблицы
А) а 1 0 а а
Б) а 0 0 1 а
В) а 0 0 0 а
2. Устно реши задачу и выбери правильный ответ.
Ширина прямоугольника 2см, а его периметр 14см. Найти длину прямоугольника.
А) 5см Б) 3см В) 4см
3. Реши задачу.
Лидия, Вера и Зоя играют со своими любимыми игрушками – медвежонком, собачкой и ежиком. У Лидии не медвежонок. У Зои не собачка и не медвежонок. Какая игрушка у каждой девочки?
А) У Лидии медвежонок, у Веры собачка, у Зои ежик;
Б) У Лидии собачка, у Веры медвежонок, у Зои ежик;
В) У Лидии ежик, у Веры собачка, у Зои медвежонок.
4. Реши задачу.
Поездка учеников в другой город на Всероссийский интеллектуальный марафон длилась трое суток и 4 часа. Дети вернулись домой 29 марта в 2 часа дня. Найди дату и время отъезда учеников на Марафон.
А) 26 марта в 10.00 Б) 27 марта в 11.00 В) 26 марта в 11.00
5. Реши задачу.
Можно ли из куска проволоки длиной 14 см сделать квадрат со стороной 4 см?
А) Да Б) Нет
6. Реши задачу.
Цветки шиповника распускаются каждое утро в 5 часов, а вечером закрываются в 7 часов. Сколько часов мы можем любоваться раскрытыми цветками шиповника?
А) 2 ч.; Б) 12 ч.; В) 14 ч.
7. Сравни «сказочные» числа:
@00 __@0 &8N__&7Z YF0__Y0F
В какой строке даны правильные знаки сравнения:
А) @00 > @0 &8N > &7Z YF0 > Y0F
Б) @00 > @0 &8N < &7Z YF0 > Y0F
В) @00 > @0 &8N > &7Z YF0 < Y0F
8. Определите недостающее «сказочное» число:
&R – _____= R
А) &R Б) R& В) &0
Итоговый тест по математике для 2 класса
Фамилия, имя________________________________________класс__________
2 вариант
Базовый уровень
1. Устно реши задачу и выбери правильный ответ.
Вместимость одного ведра 9 л, вместимость кувшина 5 л. Сколько можно налить воды в два кувшина и одно ведро?
А) 19л Б) 20л В) 21л
2. Выбери ответ, чтобы продолжить правило:
если число умножить или разделить на 1, то получится
А) нуль Б) 1 В) это же число
3. Сколько утверждений верных?
Сумма чисел 56 и 7 равна сумме чисел 57 и 6.
Сумма чисел 9 и 69 равна 79.
А) 1 Б) 2 В) все неверные
4. Сравни величины.
75мм____6см 4дм ______3м 25ч _____2сут.
В какой строке правильно поставлены знаки сравнения:
А) 75мм > 6см 4дм > 3м 25ч > 2сут.
Б) 75мм > 6см 4дм < 3м 25ч < 2сут.
В) 75мм > 6см 4дм < 3м 25ч > 2сут.
5. Прочитай задачу.
Привезли 38 ящиков груш, а яблок на 12 ящиков меньше. Сколько привезли ящиков яблок?
Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной. Реши новую задачу устно, выбери правильный ответ:
А) 26 Б) 64 В) 63
6. Сколько уравнений имеют корень, равный 7? Выбери ответ.
v + 9 = 16 7 – x = 7 е * 7 = 42
А) 1 Б) 2 В) 3
7. Найди значение выражения:
разность чисел 81 и 73 увеличить в 6 раз
А) 8 Б) 42 В) 48
8. Выбери правильный порядок выполнения действий:
1 2 3
А) 78 – 36 : 6 + 38
3 1 2
Б) 78 – 36 : 6 + 38
2 1 3
В) 78 – 36 : 6 + 38
Повышенный уровень
1. В таблице а – любое натуральное число, кроме 1. Для каждого действия впиши ответ 0, 1 или а
Действие
а * 1
а : 1
а : а
0 : а
а * 0
Ответ
Выбери вариант, который соответствует ответам таблицы
А) а а 0 0 а
Б) а а 1 0 0
В) а 0 1 0 а
2. Устно реши задачу и выбери правильный ответ.
Длина прямоугольника 4см, а его периметр 14см. Найти ширину прямоугольника.
А) 3см Б) 2см В) 1см
3. Реши задачу.
Вася, Сережа и Коля играют со своими любимыми игрушками – собачкой, кроликом и тигренком. У Васи не собачка. У Коли не собачка и не тигренок. Какая игрушка у каждого мальчика?
А) У Васи тигренок, у Сережи кролик, у Коли собачка;
Б) У Васи тигренок, у Сережи кролик, у Коли собачка;
В) У Васи тигренок, у Сережи собачка, у Коли кролик.
4. Реши задачу.
Поездка учеников в другой город на Всероссийский интеллектуальный марафон длилась трое суток и 4 часа. Дети вернулись домой 29 марта в 3 часа дня. Найди дату и время отъезда учеников на Марафон.
А) 27 марта в 11.00 Б) 26 марта в 10.00 В) 26 марта в 11.00
5. Реши задачу.
Можно ли из куска проволоки длиной 16 см сделать квадрат со стороной 4 см?
А) Да Б) Нет
6. Реши задачу.
Цветки мать-и-мачехи распускаются каждое утро в 9 часов, а вечером закрываются в 5 часов. Сколько часов мы можем любоваться раскрытыми цветками мать-и-мачехи?
А) 4 ч.; Б) 8 ч.; В) 9 ч.
7. Сравни «сказочные» числа:
&U0 __&0 @5N__@3Z W0J__WJ0
В какой строке правильно поставлены знаки сравнения:
А) &U0 > &0 @5N < @3Z W0J > WJ0
Б) &U0 > &0 @5N < @3Z W0J = WJ0
В) &U0 > &0 @5N > @3Z W0J < WJ0
8. Определите недостающее «сказочное» число:
G@ – _____= &
А) G0 Б) G& В) G@
Итоговый тест по математике для 2 класса
Фамилия, имя________________________________________класс__________
3 вариант
Базовый уровень
1. Устно реши задачу и выбери правильный ответ.
Вместимость одного ведра 8 л, вместимость бидона 5 л. Сколько можно налить воды в два бидона и одно ведро?
А) 18л Б) 19л В) 20л
2. Выбери ответ, чтобы продолжить правило: если любое натуральное число, кроме 1, умножить или разделить на 1, то получится
А) 1 Б) это же число В) нуль
3. Сколько утверждений верных?
Сумма чисел 57 и 9 равна сумме чисел 39 и 27.
Сумма чисел 7 и 79 равна 88.
А) 1 Б) 2 В) все неверные
4. Сравни величины.
75мм____8см 6дм ______3м 23ч _____2сут.
В какой строке правильно поставлены знаки сравнения:
А) 75мм > 8см 6дм <3м 23ч > 2сут.
Б) 75мм > 8см 6дм > 3м 23ч > 2сут.
В) 75мм < 8см 6дм < 3м 23ч < 2сут.
5. Прочитай задачу.
Привезли 41 ящик хурмы, а слив на 18 ящиков меньше. Сколько привезли ящиков слив?
Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной. Реши новую задачу устно, выбери правильный ответ:
А) 26 Б) 63 В) 64
6. Сколько уравнений имеют корень, равный 6? Выбери ответ.
v + 8 = 14 6 – x = 6 е * 9 = 54
А) 1 Б) 2 В) 3
7. Найди значение выражения:
разность чисел 71 и 53 уменьшить в 6 раз
А) 18 Б) 12 В) 3
8. Выбери правильный порядок выполнения действий:
1 2 3
А) 71 – 24 : 6 + 38
3 1 2
Б) 71 – 24 : 6 + 38
2 1 3
В) 71 – 24 : 6 + 38
Повышенный уровень
1. В таблице а – любое натуральное число, кроме 1. Для каждого действия впиши ответ 0, 1 или а
Действие
а * 0
а : а
а : 1
0 : а
а * 1
Ответ
Выбери вариант, который соответствует ответам таблицы
А) 0 1 а 0 а
Б) а а 1 0 0
В) а 0 1 0 а
2. Устно реши задачу и выбери правильный ответ.
Длина прямоугольника 5см, а его периметр 16см. Найти ширину прямоугольника.
А) 1см Б) 2см В) 3см
3. Реши задачу.
Вася, Степа и Кирилл играют со своими любимыми игрушками – собачкой, кроликом и тигренком. У Васи не кролик. У Кирилла не собачка и не кролик. Какая игрушка у каждого мальчика?
А) У Васи тигренок, у Степы кролик, у Кирилла собачка;
Б) У Васи собачка, у Степы кролик, у Кирилла тигренок;
В) У Васи тигренок, у Степы собачка, у Кирилла кролик.
4. Реши задачу.
Поездка учеников в другой город на Всероссийский интеллектуальный марафон длилась двое суток и 5 часов. Дети вернулись домой 29 марта в 3 часа дня. Найди дату и время отъезда учеников на Марафон.
А) 27 марта в 10.00 Б) 26 марта в 10.00 В) 26 марта в 11.00
5. Реши задачу.
Можно ли из куска проволоки длиной 18 см сделать равносторонний треугольник со сторонами по 6 см?
А) Да Б) Нет
6. Реши задачу.
Цветки кувшинки белой распускаются каждое утро в 8 часов, а вечером закрываются в 6 часов. Сколько часов мы можем любоваться раскрытыми цветками кувшинки?
А) 2 ч.; Б) 14 ч.; В) 10 ч.
7. Сравни «сказочные» числа:
&Y0 __&0 @8N__@4Z V0J__VJ0
В какой строке правильно поставлены знаки сравнения:
А) &Y0 >&0 @8N>@4Z V0J<VJ0
Б) &Y0 >&0 @8N<@4Z V0J<VJ0
В) &Y0 >&0 @8N>@4Z V0J>VJ0
8. Определите недостающее «сказочное» число:
R& – _____= &
А) G0 Б) R& В) R0
Итоговый тест по математике для 2 класса
Фамилия, имя________________________________________класс__________
4 вариант
Базовый уровень
1. Устно реши задачу и выбери правильный ответ.
Вместимость одной кастрюли 9 л, вместимость кувшина 6 л. Сколько можно налить воды в две кастрюли и один кувшин?
А) 22л Б) 23л В) 24л
2. Выбери ответ, чтобы продолжить правило: делить на нуль
А) нельзя Б) можно
3. Сколько утверждений неверных?
Сумма чисел 86 и 5 меньше восьмидесяти пяти.
Разность чисел 55 и 9 больше сорока семи.
А) 1 Б) 2 В) все верные
4. Сравни величины:
57мм____5см 7дм ______6м 3ч _____70мин
В какой строке правильно поставлены знаки сравнения:
А) 57мм>5см 7дм <6м 3ч<70мин
Б) 57мм>5см 7дм >6м 3ч>70мин
В) 57мм>5см 7дм <6м 3ч>70мин
5. Прочитай задачу.
На первой клумбе 61 астр, а на второй на 43 астр меньше. Сколько астр на второй клумбе?
Измени вопрос задачи так, чтобы она стала составной. Реши новую задачу устно, выбери правильный ответ:
А) 18 Б) 79 В) 41
6. Сколько уравнений имеют корень, равный 8? Выбери ответ.
v + 11 = 19 8 – x = 8 е * 9 = 72
А) 1 Б) 2 В) 3
7. Найди значение выражения: разность чисел 93 и 79 уменьшить в 7 раз
А) 21 Б) 14 В) 2
8. Выбери правильный порядок выполнения действий:
1 2 3
А) 61 – (39 + 6) : 5
3 1 2
Б) 61 – (39 + 6) : 5
2 1 3
В) 61 – (39 + 6) : 5
Повышенный уровень
1. В таблице а – любое натуральное число, кроме 1. Для каждого действия впиши ответ 0, 1 или а
Действие
а : 1
а : а
а * 0
0 : а
а * 1
Ответ
Выбери вариант, который соответствует ответам таблицы
А) а 1 0 а а
Б) а 1 0 0 а
В) а 0 0 0 а
2. Устно реши задачу и выбери правильный ответ.
Ширина прямоугольника 2см, а его периметр 16см. Найти длину прямоугольника.
А) 4см Б) 5см В) 6см
3. Реши задачу.
Лиза, Вера и Зина играют со своими любимыми игрушками – медвежонком, собачкой и ежиком. У Лизы не ежик. У Зины не собачка и не ежик. Какая игрушка у каждой девочки?
А) У Лизы медвежонок, у Веры собачка, у Зины ежик;
Б) У Лизы собачка, у Веры ежик, у Зины медвежонок;
В) У Лизы ежик, у Веры собачка, у Зины медвежонок.
4. Реши задачу.
Поездка учеников в другой город на Всероссийский интеллектуальный марафон длилась двое суток и 3 часа. Дети вернулись домой 29 марта в 2 часа дня. Найди дату и время отъезда учеников на Марафон.
А) 26 марта в 10.00 Б) 27 марта в 11.00 В) 26 марта в 11.00
5. Реши задачу.
Можно ли из куска проволоки длиной 17 см сделать равносторонний треугольник со сторонами по 6 см?
А) Да Б) Нет
6. Реши задачу.
Цветки цикория распускаются каждое утро в 4 часа, а закрываются в 3 часа дня. Сколько часов мы можем любоваться раскрытыми цветками цикория?
А) 11 ч.; Б) 7 ч.; В) 1 ч.
7. Сравни «сказочные» числа:
@00 __@0 &8N__&7Z YF0__Y0F
В какой строке даны правильные знаки сравнения:
А) @00 > @0 &8N > &7Z YF0 > Y0F
Б) @00 > @0 &8N < &7Z YF0 > Y0F
В) @00 > @0 &8N > &7Z YF0 < Y0F
8. Определите недостающее «сказочное» число:
&R – _____= R
А) &R Б) R& В) &0
Бланк, заполняемый учащимися
_ вариант
Фамилия и имя учащегося
Базовый уровень
1
2
3
4
5
6
7
8
Повышенный уровень
1
2
3
4
5
6
7
8
Оцениваю свою работу
Правильные ответы
1 вариант
Базовый уровень
1
2
3
4
5
6
7
8
В
Б
А
А
Б
Б
В
Б
Повышенный уровень
1
2
3
4
5
6
7
8
Б
А
Б
А
Б
В
А
В
2 вариант
Базовый уровень
1
2
3
4
5
6
7
8
А
В
А
Б
Б
А
В
В
Повышенный уровень
1
2
3
4
5
6
7
8
Б
А
В
В
А
Б
В
А
3 вариант
Базовый уровень
1
2
3
4
5
6
7
8
А
Б
А
В
В
Б
В
В
Повышенный уровень
1
2
3
4
5
6
7
8
А
В
Б
А
А
В
А
В
4 вариант
Базовый уровень
1
2
3
4
5
6
7
8
В
А
Б
В
Б
Б
В
Б
Повышенный уровень
1
2
3
4
5
6
7
8
Б
В
Б
Б
Б
А
А
В
Оценивание работы
Часть работы
№ задания
Количество баллов
Базовый уровень
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
Всего баллов 8
Повышенный уровень
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
Всего баллов 16
Общее количество баллов 24
Анализ выполнения заданий итогового теста по математике для 2 класса
Класс: 2 - ____ Учитель: _________________________
Уровни
№ задания
Раздел/тема
Предметные результаты
(«Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова» / Сост.Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова.– Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.)
Полностью справились с заданиями
Базовый уровень
1
Решение задач. Вместимость
решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;
выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия);
использовать единицу вместимости (литр);
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа.
__чел.-
___ %
2
Умножение и деление на единицу.
Деление нуля на число.
выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа.
__чел.-___ %
3
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Сравнение чисел.
складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа.
__чел.-
___ %
4
Единицы длины и времени.
использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа.
__чел.-
___ %
5
Решение составных задач.
решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;
выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа.
__чел.-
___ %
6
Решение уравнений.
Таблица умножения.
использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;
решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вы читаемого, множителя, делимого и делителя различными способами;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа.
__чел.-
___ %
7
Вычитание двузначных чисел.
Таблица умножения.
складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа.
__чел.-
___ %
8
Порядок действий в выражениях.
Действия первой и второй ступени.
устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа.
__чел.-
___ %
Повышенный уровень
1
Работа с таблицей. Умножение числа на 0 и на единицу, деление 0 на число.
заполнять простейшие таблицы; устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа.
__чел.-
___ %
2
Решение составных задач.
использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;
использовать единицы измерения длины и соотношения между ними;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа.
__чел.-
___ %
3
Решение задач.
выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия);
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа.
__чел.-
___ %
4
Решение задач. Единицы времени.
выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени;
решать несложные задачи на определение времени протекания действия;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа.
__чел.-
___ %
5
Решение задач.
использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;
использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа.
__чел.-
___ %
6
Решение задач. Единицы времени.
выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени;
решать несложные задачи на определение времени протекания действия;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа.
__чел.-
___ %
7
Сравнение чисел.
определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа.
__чел.-
___ %
8
Вычитание двузначных чисел.
складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа.
__чел.-
___ %
Показатели выполнения итогового теста по математике:
Менее 9 баллов - __ чел. __% (критический уровень)
9 – 16 баллов - __чел. __ % (низкий уровень)
17 – 20 баллов - __ чел. __ % (средний уровень)
21 – 23 балла – __ чел. __ % (высокий уровень)
24 балла – __ чел. __ % (очень высокий уровень)
Показатель качества (средний, высокий и очень высокий уровни): __ чел. –__ %
Сформированность предметных результатов (все уровни, кроме критического): ___ чел. – ___%

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ