Конспект урока по математике в 4 классе «Закрепление: умножение и деление многозначных чисел на однозначные, решение уравнений и задач на движение»

Урок математики в 4 классе.

Урок-сказка закрепления пройденного материала.


Тема: «Закрепление: умножение и деление многозначных чисел на однозначные, решение уравнений и задач на движение».


Цели:

  1. Продолжать работу по формированию умения решать уравнения, задачи на движение; закреплять навыки письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

  2. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание.

  3. Воспитывать интерес к уроку математики.



Оборудование: макет замка, разрезная картина-мозаика с примерами, карточки-слезинки, карточки-ключи, карточки-поленья, карточки-болотные кочки, рисунки с изображением Емели на печке, царевны Несмеяны, Водяного, Бабы Яги, щуки; проигрыватель с кассетами «Чунга-чанга», «Песни Бабы Яги», «Песни Водяного».


План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Устный счёт.

  4. Сообщение темы и целей урока.

  5. Закрепление пройденного материала.

  6. Физкультминутка.

  7. Закрепление пройденного материала. Продолжение.

  8. Самостоятельная работа.

  9. Подведение итогов.

  10. Домашнее задание.


План доски:


13 февраля

Классная работа



Емеля на печке

Водяной


Сказка-мозаика



Lock

Поленья с заданиями



7 ключей-карточек




Царевна Несмеяна

Слезинки-карточки


Баба Яга









Ход урока:

I. Орг. момент.

- Всё ли на месте? Все ли готовы?

- Что ж, отправляемся в сказку мы снова.

II. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка.

III. Устный счёт.

- А в какую сказку мы отправимся? Вы узнаете, если правильно соберёте математическую мозаику. (Дети решают примеры карточек и результаты прикрепляют к ответу, получают сказку «По щучьему велению»).

- А теперь нам предстоит открыть замок и попасть в эту сказку.

- Давайте подберем подходящий ключ к замку. Шифр замка – 375. Итак, быстрее за счёт! (дети решают примеры на ключах, называют ответы и выбирают нужный ключ).









- Открываем замок. И вот мы в сказке «По щучьему велению». На чём путешествовал Емеля? (на печке).

- Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке. (вывешиваю картинку).

- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (нужно затопить печь).

- Правильно.

- Давайте затопим печь.

- А что нужно для печки? (дрова). (вывешиваю поленья с задачами).

1. Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в Простоквашино в 5 раз больше. Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино? (75 писем).

2. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых в два раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (80 яиц).

3. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/час. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь 75 километров. (3 часа).

4. Старик рыбачил у синего моря 33 года. И за это время поймал одну золотую рыбку. А за сколько лет он поймает 3 золотых рыбки? (99 лет).

- Вот теперь мы можем затопить печь.

IV. Сообщение темы и целей урока.

- Итак, растопили печь. Теперь отправляемся в царство царевны Несмеяны.

- Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля мог встретиться с царевной. Вспомним решение уравнений, примеров на умножение и деление и задачи.

V. Закрепление пройденного материала.

- Ой, что это там такое? (звучит песня «Водяного» и вывешивается рисунок).

- Давайте решим примеры, записанные на болотных кочках. Тогда он нас пропустит.

1 вариант 2 вариант











- Ребята, вот ведь какой противный Водяной. Не пропускает нас с Емелей. Хочет увидеть, как вы умеете решать задачи. Откроем страницу 26 и решим ему задачу №132.


Речку мы разом все переплыли,

Вот и пора всем нам устать.

Будем сейчас мы тут отдыхать.

VI. Физминутка. «Чунга-чанга».

VII. Закрепление пройденного материала. Продолжение.


Баба Яга на пути нас встречает.

И головою седою качает. (рисунок, фонограмма).


Решить мы должны для неё, без сомнения,

На странице двадцать шестой уравнения. (№ 133).

(Работа у доски).


- Вот мы и к царству уже подошли,

И Несмеяну уже мы нашли.


Наплакала речку, наплакала море,

Давайте поможем царскому горю.

(Дети решают самостоятельно примеры, записанные на слезинках).

VIII. Самостоятельная работа.


1 вариант 2 вариант

(Раздаю каждому ученику карточки-слезинки)


3092 х 500 6307 х 900

703 х 60 502 х 60

77880 : 5 77395 : 5

29736 : 6 14946 : 6



- Вот царевна Несмеяна и перестала плакать.

IX. Подведение итогов.

В класс входят в костюмах Емеля и царевна Несмеяна.


Несмеяна: - Ой, как я рада, что вы помогли высушить слёзы на моём лице. Спасибо вам, ребята.

Емеля: - Низкий поклон всем вам, ребята.

Вы так решали, так отвечали,

Сколько препятствий смогли вы пройти,

Счастье моё помогли мне найти. (Емеля раздаёт каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание).


X. Домашнее задание.

Емеля: - В знак благодарности щуку примите,

Заданье с неё в дневники запишите.

Несмеяна: - Будет о сказке напоминать,

И все задачи, и все примеры

Будет всегда помогать вам решать.


- На этом сказке конец, а кто слушал, кто работал, тот молодец.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ