Конспект урока по математике "Возведение в степень степени"
Длимова Акмарал Избасаровна
учитель математики КГУ ШИГД №1 УО ЮКО
Тема урока: Возведение в степень степени (2/2).
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель урока: 1. Закрепить понятие «степень». Знать правила умножения степеней, возведение степени в степень, уметь применять их при решении примеров. Закрепить пройденный материал в игровой форме, тестовыми заданиями, устным счетом.
2. Развивать умение работать устно. Развивать логическое мышление и смекалку.
3.Расширять словарный запас детей. Следить за внятностью речи. Активизировать речь учащихся.
Наглядность: карточки – задания, таблица, карточки для
проведения игры, перфокарты.
Ход урока:
І. Организационный момент
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас урок?
- Который сейчас урок?
(Фразы произносятся за экраном)
II. Повторение пройденного материала
Речевая зарядка
Цель: произносить слова слитно, внятно.
возвести в степень, умножение степеней,
показатель степени, основание степени,
степень числа, прибавить, умножить
Повторение пройденного материала
- Какая тема была на прошлом уроке?
- Как возвести степень в степень?
- Что называют основанием степени?
- Что называют показателем степени?
(Фразы произносятся за экраном)
Устный счет
а) - Выполните умножение степеней:
x11• x5= a21• a8= u3• u40=
- Назовите основание степени.
- Назовите показатель степени.
б) - Возведите в степень:
82 = 52 = 23 =
Математический диктант (слухозрительный)
- Возведите в степень
72 = 34 = 103 =
Правильные ответы проверяются устно.
Проверка домашнего задания
- Что было задано на дом? (за экраном)
- №446 выполнить возведение в степень.
(Дети устно читают ответы)
III. Работа по теме: «Возведение степени в степень»
Работа по учебнику
№447 стр 87 (а, б, в, г)
Работа у доски.
Отдельно дается индивидуальное задание
для слабоуспевающего ученика.
Игра: «Найдите неизвестную дробь»
Работа по перфокартам (самостоятельно)
Найди дробь:
Множитель на 8 меньше множимого.
множимое множитель
произведение
Запиши дробь:
Целая часть – произведение
Числитель – множитель
Знаменатель – множимое
Полученное число запиши
в виде десятичной дроби.
IV. Закрепление темы
Тест (письменно)
Вариант
Выполни возведение в степень:
=
а) б) в)
Выполни умножение степеней:
х21• х • х18 =
а) х39 б) х378 в) х40
Выполни деление степеней:
p40 : p20 =
а) p20 б) p2 в) p60
Выполни возведение в степень:
(3а)4 =
а) 3а4 б) 12а4 в) 81а4
Возведи в степень:
(х7)5 =
а) х2 б) х35 в) х12
Вариант
1. Выполни возведение в степень:
=
а) б) в)
Выполни умножение степеней:
m27• m31 • m =
а) m58 б) m837 в) m59
Выполни деление степеней:
y30 : y15 =
а) y2 б) y15 в) y45
Выполни возведение в степень:
(2b)3 =
а) 8b3 б) 6b3 в) 2b3
Возведи в степень:
(a6)3 =
а) a9 б) a3 в) a18
Игра
Задание: «Выполните задание, записав числа в виде степени, и составьте слово расположив ответы в порядке возрастания».
1) 37 : 81 = 37 : 34 = 27 Е
2) 343 : 72 = С
3) 4 · 26 = Е
4) 9 · 35 = Ь
5) 125 : 51 = Т
6) 83 · 80 = Н
7) 65 : 216 = П
-
7
25
27
36
256
512
2187
с
т
е
п
е
н
ь
V. Домашнее задание
№ 448 стр.87
VI. Итог урока
Что мы сегодня делали на уроке? (за экраном)
- решали примеры, отвечали на вопросы;
- играли, считали.
VII. Выставление оценок
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ