Конспект урока по математике "Задачи на нахождение процента от величины"



Тема урока: «Задачи на нахождение процента от величины».

Цель урока:

Расширить и углубить знания учащихся о решении задач на проценты.


Задачи:

1)образовательные: а) способствовать формированию и закреплению ЗУН в работе нахождения процента от величины; б) расширить знания учащихся по теме и показать необходимость этих знаний в жизни.

2) развивающие: а) способствовать развитию умения концентрировать внимание, совершенствованию логического мышления, развитию аргументированной математической речи, б) способствовать повышению познавательной активности и интереса к предмету;



Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Устная работа.


  1. В автобусном парке 50% составляют городские автобусы, 80% остальных - автобусы международного класса. Каких автобусов больше – городских или международного класса?



2) Какую часть величины составляют:

1%; 10%; 20%; 25%; 50%; 75%.

3) Найдите:

Запишите ответы или краткое решение в тетради.

20% от 165;

25% от 204;

50% от 57;

75% от 80

60% от 8 ц;

15% от 10 кг;

12% от 7000 р.

200% от 72 л


Решение:


20% = 1/5; 165 • 1/5 = 165: 5 = 33;

25% = 1/4 204 : 4 = 51;

50% = 1/2 57: 2 = 28,5;

75% =3/4 80• ¾ = 80 : 4 • 3 = 60;

60%; = 0,6 8 • 0,6 = 4,8 (ц);

15% = 0,15 10• 0,15 = 1,5 (кг);

12% = 12/100 7000 • 12/100 = 7000:100 • 12 = 940 (р.)

200% = 2 72 • 2 = 144 (л)



  1. Цена книги понизилась на 10%. Найдите новую цену книги, если прежняя составляла 40 р.

  1. Формирование умений и навыков.



Задача №1

В начале года цены на машины повысили на 20%. В конце года при распродаже цены на машины понизились на 20%. Сравните новую цену на машины с первоначальной.

Вопросы учащимся:

- Как вы думаете, изменится ли цена на машины? (выслушать различные мнения, предложить практическую проверку, взяв конкретную цену на машины и выполнить вычисления) Для удобства проверки можно организовать работу в группах.

- Подумайте, повысится или понизится цена в сравнении с первоначальной.

  • При любой ли первоначальной цене стоимость машины будет меньше? Почему так происходит?



Решение:

Предположим, что автомобиль стоил 200 тысяч рублей, тогда:

20% = 1/5, значит

200 : 5 = 40 (тыс. руб) – на столько повысилась цена

200 + 40 = 240 (тыс. руб) – новая стоимость, после повышения

240 : 5 = 48 (тыс. руб) - на столько понизилась цена машины

240 – 48 = 192 (тыс. руб) – цена машины в конце года

Таким образом, цена на автомобиль стала на 8 тыс. руб. меньше

Ответ: цена станет меньше.



Вывод: Если цену на товар сначала повысить на какое – то количество процентов, а затем снизить на столько же процентов, то новая цена будет ниже первоначальной.


Вопрос учащимся:

  • Как вы думаете, а если наоборот: сначала снизить цену на 20%, а затем повысить на 20% то какой будет цена в сравнении с первоначальной?


Решение:

Предположим, что автомобиль стоил 200 тысяч рублей, тогда:

20% = 1/5, значит

200 : 5 = 40 (тыс. руб) – на столько понизилась цена

200 - 40 = 160 (тыс. руб) – новая стоимость, после понижения

160 : 5 = 32 (тыс. руб) - на столько повысилась цена машины

160 + 32 = 192 (тыс. руб) – цена машины в конце года

Таким образом, цена на автомобиль стала на 8 тыс. руб. меньше

Ответ: цена станет меньше.


Сделайте вывод


4.Физминутка

Мы писали, мы считали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнём.

Ребята, стоя, сжимают и разжимают пальчики рук.

«Ветер»

Ветер дышит, дышит

И деревья все колышет.

Ветер тише, тише,

А деревья выше, выше.

Сядем тише, тише.

Руки вверх — глубокий вдох. Затем — в стороны, взмах кистями. Снова вверх — глубокий вдох. И вниз, продолжительный выдох. Дети садятся за парты.


Задача №2

В двух магазинах продавали одинаковые конфеты по одной цене. В первом магазине цену увеличили на 10%, а через месяц – еще на 20%. Во втором магазине цену на конфеты подняли сразу на 30%. Одинаковы ли новые цены на конфеты в этих магазинах?

Вопросы учащимся:

  • Как вы думаете, одинаковы ли будут цены?

  • Проверьте свои предположения.



Решение:

Предположим, что первоначальная цена конфет 300 рублей

1 магазин

Повышение в руб.

Стоимость после повышения

10% от 300 руб.

30 руб.

330 руб.

20% от ? руб





1 магазин

Повышение в руб.

Стоимость после повышения

10% от 300 руб.

30 руб.

330 руб.

20% от 330 руб

66 руб.

396 руб.

2 магазин

Повышение в руб.

Стоимость после повышения

30% от 300 руб.

90 руб.

390 руб.



Вопросы учащимся:

  • При любой ли первоначальной цене в первом магазине новая цена будет больше?

  • Почему так происходит?

  • Верно ли, что в первом магазине в общей сложности цена выросла на 30%?



Вывод: Если цена поднялась несколько раз на какое – то количество процентов, то она будет выше, чем, если бы она поднялась сразу на это же количество процентов.



4. Закрепление №121; №126; №127


    1. Итоги урока.


Вопросы учащимся:

  • Как найти процент от числа?

  • Если увеличить число на какое – то количество процентов, а затем уменьшить полученное число на столько же процентов, как изменится число? А если сначала уменьшить, а потом увеличить число?



  • Предположим, какое – то число уменьшили на 10%, а затем результат еще уменьшили на 10%. Сравните полученное число с тем, которое получилось бы, если бы данное число сразу уменьшили на 20%.

  • Что больше 15% от 17 или 17% от 15?



  1. Домашнее задание.

Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:

  • Проценты в окружающем нас мире;

  • Веселые истории в стране процентов;

  • Исследование по теме: «Проценты и действия над ними в профессиях родителей»;

  • Сочините сказку (стихотворение, кроссворд, и т. д.);

  • Если есть возможность работать на компьютере, то подготовьте презентацию по теме «Проценты»;

  • Придумайте и оформите с решением свою задачу (задачи) на проценты.


Обратите внимание на то, чтобы ваши работы были интересны по содержанию, содержали верную математическую информацию по теме, были красиво оформлены.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ