Конспект урока по Математике "Закрепление способов сложения и вычитания 1-6 в пределах 10" 1 класс

Конспект урока математики в 1-м классе

Учитель: Маркштедер О.Г.

Тема: «Закрепление способов сложения и вычитания 1-6 в пределах 10»

Задачи урока:

1.Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания 1-6 ; упражнять в решении примеров, задач

2. Развивающая: развивать память, внимание, математический язык, мыслительную деятельность.

3.Воспитательная: воспитывать активность, интерес к предмету, а также бережливое отношение к природе.

Оборудование: карта c рисунками персонажей, лото с примерами, карточки с заданиями, разноуровневый тест.

Вид урока: Урок-путешествие

Ход урока

Этап урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Организационный момент

Минутка создания настроения

1 мин.

Прислушаться и запомнить

У вас на столах лежат жетоны – красный и желтый. Положите перед собой тот кружок, который соответствует вашему настроению:

красный – радостное, праздничное;
желтый – вас что-то беспокоит, тревожит.


Прозвенел и смолк звонок, начинается урок, мы за парты тихо сели друг на друга посмотрели.

Пожелаем успеха глазами, будем дружно работать мы с вами.

Настраиваются на учебную работу .

II. Постановка цели урока. Мотивация

5 мин




























2. Упражнение на внимание






III.Обобщение пройденного материала. Путешествие

35 мин.







1.Работа у доски и в тетрадях

5 мин


























2. Решение задач на логическое мышление 2 мин











3.Физминутка 1 мин.



4. Выбор решения

Сравнение чисел

6 мин.





















5.Устное решение задач

5 мин.








































Физминутка 1 мин


6. Устное решение примеров.

5 мин
























7.Самостоятельная работа

Выполнение разноуровнего

Теста 6 мин




8. Работа со счётными палочками

3 мин









IV. Итог урока.

Сообщение результатов работы.

4 мин.

Привлечение учащихся к работе на уроке















Развитие логического мышления












Развитие внимания


















Повторение действий «+» и «-«

также названий компонентов «разность» ,

«сумма»























Развитие

внимания и сообразительности















Умение подбирать решение к задаче






















Воспитание бережливого отношения к природе.














Сегодня мы будем помогать Лесовичку попасть домой. Вместе с ним мы будем решать задачи, примеры, считать, сравнивать. Путешествие далёкое, интересное, но достаточно опасное, т.к. на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Я думаю,

что мы с ними обязательно справимся: ведь все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. А докажем это, выполнив следующие задания.

1.Логическое упражнение

-Сколько здесь кубиков?

2. Продолжи ряд чисел и установи закономерность закономерность

1, 3, 5,… ; 10, 8, 6,…

  1. 2,3,6,10, 7,9

Найдите лишнее число. Почему?

Чтобы достойно нам справиться с заданием, нам поможет игра «Внимание»

Какая фигура следующая?



Запишите в тетрадях число

Молодцы, ребята! Все хорошо справились с заданием, и мы можем смело отправляться в путешествие с Лесовичком. Итак, в путь!



Тихо, ребята, будьте внимательны. Волк подстерегает лесовичка.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит- бродит волк молчком,

Уши серые торчком

Из разных цифр я сделал бусы

А в тех кружках, где чисел нет

Поставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ

-Он интересуется, можете ли Вы расставить в примерах знаки «+» или «-« (на доске) Примеры записаны в кружочках.

5 * 3 = 8 10 * 6 = 4

4 * 5 = 9 7 * 3 = 10

8 * 6 = 2 1 * 6 = 7

Задание: 1-й ряд запишите в тетради суммы, 2-й ряд разности

2.Мы снова отправляемся в путь. .Перед нами мудрая черепаха приготовила для Вас хитрые задачи

  1. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

2. На столе стояло 3 стакана с малиной. Медвежонок съел один стакан малины. Сколько стаканов осталось?

3. Давайте ребята сделаем привал.



4.Продолжаем вместе с Лесовичком свой путь. Но кто к нам приближается? Это гриб боровик со своим сынишкой, который тоже учится в грибной школе. И никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем ему.

Выберите решение к задаче, запишите ответ:

1.В пенале 5 карандашей ,ручек на 3 меньше. Сколько ручек в пенале?

5 + 3; 5 – 3

Составьте задачи, чтобы они решались «-« ; «+»

2. Сравни: 6  9; 8  6;

4 + 5  9



5. Я весёлая, проворная

Бока белые, спинка чёрная.

Облечу весь лес я без робости,

Соберу в лесу я все новости.

Ребята, сорока вместе со сказочными героями помогает Лесовичку поддерживать порядок в лесу. Она просит помочь нас посчитать.

1.Когда Крокодил гена и Чебурашка узнали что деревья выделяют большое количество кислорода, необходимого для дыхания, а также для очистки воздуха от пыли и других загрязнений, они посадили возле своего дома деревья. Гена посадил 6тополей, а Чебурашка – клёна.

Сколько всего деревьев посадили Гена с Чебурашкой?

2. Каждая сломанная ветка – это маленькая рана, нанесённая природе

Мальвина, живя в лесу и, прячась от злого кукольника Карабаса-Барабаса, заботилась о деревьях. Она перевязала больные веточки на деревьях. На одном дереве она перевязала 4 веточки, а на другом – 5 Сколько веточек на деревьях вылечила Мальвина?

3. Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух. А вот Незнайка во время стоянки часто оставляет включённым мотор своей машины.

Жители Солнечного города в понедельник сделали ему 2 замечания, во вторник 3 замечания, а в среду ещё 1 замечание.

Сколько всего замечаний сделали жители Солнечного города Незнайке?


2.Давайте ребята посмотрим какие сказочные герои помогают Лесовичку беречь лес.


3.Ребята, а как мы можем помочь Лесовичку?






Что это? Озеро? Как же мы перейдем на другой берег? А нам поможет крокодил, добрый крокодил. Ребята, однажды

Крокодилу снился сон,

Будто пасть разинул он.

От испуга крокодил

Чуть себя не проглотил.

-Если мы не дадим быстрый ответ на задание, он не перевезёт на тот берег.


-Быстрее, ребята, за работу.

Устное решение примеров.

4+3; 5+4; 10-6; 7-5; 3+6; 7+1;

8-5


Молодцы! Примеры решены. Скорее на лодку. Но что это? В лодке вода.

-Скорее ищите трещинку, пробоину в лодке.

3+0=0 6+4=10 8-6=1; 9-7=2

Пробоины найдены.

Впереди нас ждёт паучок.

Паучок на паутинке

Загорает на рябинке.



8.Последнее препятствие мы одолели. И уже виден дом Лесовичка.

-Давайте . покажем Лесовичку свою смекалку.

Выложите указанную фигуру, поменяйте местами 2 палочки так, чтобы получился домик.





Молодцы. Ребята! Вы настоящие друзья: смелые, находчивые, сообразительные

Расшифруйте слово, которое записал Лесовичок.

1+8 =С; 9-4=А; 4+4=И; 3+3=П; 9-6=О; 2+5=Б

9

6

5

9

8

7

3

С

П

А

С

И

Б

О














 

















Дети подсчитывают кол-во кубиков (10)






7, 9

4, 2







10 – двузначное число.


Ответы детей




«Я тетрадь свою открою…»











Уч-ся подставляют нужный знак действия

Запись в тетради сумм и разностей



5 + 3 = 8 4 + 5 = 9

7 + 3 = 10

1+ 6 = 7

10 - 6 = 4

8 - 6 = 2











Ответы учащихся




  1. 3

  2. 3 – 2 стакана с ягодой и один пустой.




Выросли деревья в поле…



Самостоятельная работа


Проверка



4.Работа в парах. Решение записывают в тетрадях

Выбор решения.

5+3=8 (р)

5-3=2(р)

Ответ: 2ручки

Объяснение своего выбора

6 < 9; 8 > 6;

4+5=9

Взаимопроверка










Устная работа




Дети устно решают задачи

1.10

  1. 9

  2. 6





























Дети собирают «сказочное» лото.

Рассказы детей







Руки подняли и покачали…











Ответы учащихся

Устный счёт


4+3=7; 5+4=9;

10-6=4; 7-5=2;

3+6=9; 7+1=8; 8-5=3

Учащиеся проверяют ответы.




3+0=3; 8-6=2





Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.










Самостоятельная работа











Учащиеся отгадывают слово «СПАСИБО»


Анализ своей работы на уроке.




























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ