Конспект урока по Математике "Знакомство с числом и цифрой 5" 1 класс

















Урок по теме:

«Знакомство с числом и цифрой 5»
































Цель: формирование понятий: «цифра 5», «число 5».


Задачи:

формирование умений писать цифру 5;

называть последующие и предыдущие числа (числа 5);

умение работать по образцу;

совершенствовать навыки конструирования из плоских геометрических фигур;

знакомство с геометрической фигурой – пятиугольником;

развитие логического мышления и умения решать простые задачи.


Содержание и ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель:

Внимание!

Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок.

Есть у нас девиз такой:

Все что надо под рукой.


- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну «Математики». Познакомимся с новым числом и цифрой. Будем выполнять много интересных заданий.


2. Актуализация знаний.

Игра Передай мяч».

По сигналу ученики передают мяч друг другу по цепочке с называнием чисел до 10 по возрастанию, пока мяч не вернётся опять на первую парту. Затем так же передают мяч с называнием чисел от 10 по убыванию.

Слайд № 2

- Мы попали на лесную полянку. Здесь цветки и бабочки. В центре каждого цветка цифра. А у каждой бабочки пример. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок.

Слайд № 3

- Колобок прислал нам игру «Назови соседей числа».


Нужно назвать соседей чисел 2, 3, 4.


3. Этап открытия нового.

Слайд № 4

- Назовите количество предметов, изображённых на слайде. Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Дети предполагают: "Число 5").

Слайд № 5

- Каждое число в числовом ряду имеет соседей. Назовите соседей числа 5.

Получение числа 5.

Слайд № 6

- Возле школы росло 4 ёлочки. Ребята посадили ещё 1. Сколько всего ёлочек растёт теперь около школы?

- Как получили число 5? (К 4 прибавили 1).

Демонстрация решения задачи на слайде.

Слайд № 7

- В спортивном зале было 5 мячей. Ученики для игры взяли 1 мяч. Сколько мячей осталось?

- Как получилось число 4? (Отняли 1).

Демонстрация решения задачи на слайде.


4. Этап первичного закрепления.

Работа по учебнику.

- Посмотрите на рисунок в учебнике.

- Сколько грибов росло под деревом?

- Сколько грибов появилось после дождя?

- Их стало больше или меньше?

- Что спрашивается в задаче?

Чтение решения задачи в учебнике.

- Посмотрите на второй рисунок.

- Как изменилось количество грибов под деревом?

Вторую задачу читает учитель.

- Зачем Машенька пришла в лес?

- Сколько грибов она сорвала?

- Что спрашивается в задаче?

Чтение и разбор решения задачи в учебнике.

- Почему в решении задачи использован знак «минус»?.


5. Физминутка.


Ветер тихо клён качает.

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клён.


6. Этап закрепления нового материала.


Работа в тетрадях на печатной основе

Тетрадь стр. 30 № 1.

Задачу читает учитель или хорошо читающий ученик.

- Сколько подружек пошли с Машенькой в лес по грибы?

- Сколько всего девочек пошли в лес по грибы?

Разбор решения задачи. Запись решения в тетрадь.

Тетрадь стр.30 № 2.

Задачу читает учитель или хорошо читающий ученик.

- Сколько всего грибов нашли девочки?

(Учитель прикрепляет картинки грибов к доске).

- Сколько белых грибов они нашли?

- Сколько подберёзовиков у них в корзинке?




7. Письмо цифры 5.


Слайд № 8


- Из каких элементов состоит цифра 5?


Работа в тетради.


1-я строка – написание двух элементов: короткой наклонной линии и полуовала


2-я строка – написание третьего элемента (полуовала).


3-я строка – написание цифры 5.

8. Этап применения знаний.

Слайд № 9

- Назовите номера фигур, состоящих из пяти квадратов

Слайд № 10

Работа с геометрическим материалом.

Задание на слайде соответствует заданию с геометрическими фигурами стр. 30 в тетради.

- Найдите все четырёхугольники и раскрасьте их жёлтым цветом.

- Сколько четырёхугольников вы раскрасили?

- Отметь вершины остальных фигур синим цветом, а стороны обведи зелёным.

- Сколько вершин у каждой из оставшихся фигур? (5)

- Сколько сторон? (5)

- Как вы думаете, как называются эти фигуры? (Пятиугольники)

- Сколько их? (5)

Конструирование.

А) Учебник № 3.

Составление геометрических фигур из квадратов по образцу.

- Составьте свою фигуру из пяти квадратов.

Б) Учебник. № 4.

- Составь из палочек фигуру по образцу.

- Сколько получилось треугольников?

- Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника.

Решение логической задачи.


9. Этап подведения итогов.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Какие виды работ выполняли на уроке?

- С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

10. Этап релаксации.

- Возьмите зелёный кружок, если на уроке было всё понятно и вопросов нет.

- Возьмите жёлтый кружок, если есть некоторые вопросы.

- Возьмите красный кружок, если много непонятного, есть много вопросов.












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ