Конспект урока по теме: "Задачи на движение"

Тема: Задачи на движение.

Вид урока: урок закрепления новых знаний.

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:

  • формировать умение решать задачи на движение;

  • вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки;

  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать математическую речь учащихся.


Воспитательная:

  • формировать навыки работы в группе.


Оборудование – интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам.

Приложение 1.

Приложение 2.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Я рада этой новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!


Ребята, сегодня у нас будет не простой урок - мы с вами побываем на математических гонках «V-1»(«Формула-1»). У нас с вами будет три команды: 1-й ряд (красные), 2-й ряд (синие) и 3-й ряд (желтые).

На доске вы видите три орезка. Там мы будем отмечать результаты каждого заезда ( задания).

К


С


Ж




II. Актуализация знаний.

Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминку.

Вот и мы с вами сейчас сделаем разминку.

Приложение 1.

1. Математическая разминка ( Слайд 1, 2, 3)


Участникам каждой команды присваивается свой номер. Давайте определимся с номерами машин.

Ребята, как и в «Формуле - 1», на каждое новое соревнование команда должна выставлять двух участников. Приготовьтесь к первому заезду. Остальные участники команды преодолевают дистанцию самостоятельно у себя в тетради. Начинаем первый заезд.


2. Найдите значение выражений.

Выполните задание на слайде 5 №1.

По результатам присваивается номер команды.

4800 : 4 1420 · 3 5100 : 3 900 · 4 5700 : 3

(Учащиеся выполняют задание в тетрадях.)

Ребята, первой у нас пришла команда (называет) ряда. Все участники, проверьте свои ответы с теми, что на доске.


ФИЗМИНУТКА для глаз. (приложение 2)


3. Команды готовят участников второго заезда. Задание второе.


Расположи числа (ответы предыдущего задания) в порядке возрастания и составь слово из слогов.

Слайд 5 №2

1700



сто

3600



ни

4260



е

1200



рас

1900



я






РАССТОЯНИЕ.

- Какой буквой оно обозначается? S

- Как его найти?

Vt = S

- Отгадайте следующий ребус. Слайд 6


СКОРОСТЬ.


- Какой буквой она обозначается? V

- Как ее найти?

V = S : t


- Отгадайте загадку. Слайд 8



ВРЕМЯ.

- Какой буквой оно обозначается? t

- Как его найти?

t = S : V


4. Третья двойка участников принимает эстафету.

Задание для них.

Какие величины не используются в задачах на движение?

(Слайд 10)


5. К старту готовится следующие команды. Четвертый заезд.

По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

- Дополните таблицу.




6 Пятый заезд ждет своих участников.


Объясните смысл высказываний: слайд 12

Самолёт летит со скоростью 800 км/ч Рисунок8

Машина едет со скоростью 60 км/ч Рисунок29


Катер плывёт со скоростью 22 км/ч Рисунок11


Улитка ползёт со скоростью 50 см/мин Рисунок59



7. Следующий заезд.

Задание для них Слайд 13.

Соедините линией, какую скорость могут иметь данные предметы.


Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Качу, лечу

Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)

Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)

И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.)

Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)

И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)


Вы немного отдохнули, поэтому можете продолжить работу. Ребята, мы снова на гонках и начинается следующий заезд. Команды выставляют своих участников. Они по очереди должны будут выходить к доске, заполнять каждый свою таблицу.







Послушайте задание: Составь и реши задачу.


Средняя скорость

Время

Расстояние

10 км/ч


30 км


250 км

85 км/ч



8. В заезде участвуют все гонщики. Вы все знаете, что любой опытный гонщик должен точно знать, где можно прибавить скорость, а где необходимо ее уменьшить - к примеру, на поворотах. Так вот ваша задача - правильно решить задачу.


От Москвы до Киева 870 км. Поезд, вышедший из Москвы, шел 6 часов со средней скоростью 85 км/ч. А остальной путь до Киева он прошел за 4 часа. С какой средней скоростью он шел эти 4 часа?


III. Подведение итогов


- Наши гонки «V-1» успешно завершены. Все вы показали хорошие результаты, победила дружба. Ребята, понравился вам наш урок?


IV. РЕФЛЕКСИЯ.

Для меня было важным и интересным…..

Мне было трудно….

Домашнее задание.


V. Домашнее задание.

Составить и решить задачу на движение.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ