Конспект урока для 1 класса по теме: "Текстовые задачи в два действия"

Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС

Класс: 1-А

Учитель: Примак Т.М.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: «Текстовые задачи в два действия»

Цель урока: создать условия для формирования представления о составной задаче; умения решать задачи и выражения изученных видов

Задачи урока:

Образовательные: Формировать представление  о составной задаче. Формировать умение различать простую и составную задачи; научить составлять план решения задачи в два действия; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение решать примеры на основе таблицы сложения и вычитания в пределах 10, а также примеров с опорой на знание нумерации чисел от 11 до 20.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные:

Знать структуру составной текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в два действия в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи в два действия.

Уметь составлять краткую запись условия задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).



Оборудование: презентация к уроку, карточки с примерами и ответами(для игры), карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на уроке.

















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайдо-вая презента-ция

Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой)

Формулирование темы и деятельности на уроке

Звучит песенка Почемучки.

-С какого слова начинаются любимые вопросы Почемучки? (почему?)

А ещё? (Как? Для чего и т.д.)

-Какие вопросы задаёт Почемучка на уроке математики? (Дети перечисляют)

-Прочитайте со слайда Почемучкины вопросы и определите, на какой вопрос мы с вами ещё не отвечали и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Почему одни задачи решаются сложением, а другие –вычитанием?

Почему одни задачи решаются одним действием, а другие –двумя?

Почему иногда мы не можем выполнить решение задачи?

Решение задач в два действия.

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

*Будем учиться …

*Вспомним …

*Будем слушать и слышать….

*Чётко и ясно…..


(Будем учиться составлять план решения задачи в два действия и записывать решения

Вспомним виды простых задач и работу над числами 2 десятка.

Будем слушать и слышать учителя, друг друга.

Чётко и ясно излагать свои мысли.)

-Напомните, что необходимо ученику для успешной работы на уроке?

Внимание, ум, сосредоточенность, аккуратность, хорошее настроение.


Ответы детей.

У детей смайлики:



Дети показывают своё настроение.

 Слайд1.











 Слайд2.





 Слайд4








 Слайд5

Актуализация знаний






































.1)-Предлагаю нашу работу начать с более простого материала.

-Возьмите в руки пособие «Разрядная таблица», набирайте ответы.

В числе 1д. 7ед., 1д.4ед. 1д.9ед.

В числе на 1 больше, чем 1д.2ед., на1 меньше, чем1д.8ед.

Число17. В нём … Число10 .В нём… Число20. В нём…

-Кому было легко отвечать на вопросы?

-Кому трудно?

-Какие советы можем дать детям, кто затрудняется в работе с числами второго десятка?


2)Работа по карточке. Прочитать задачи.

Выбрать действие для решения задачи и вставить в таблицу знаки + или-

  1. Почемучка ответил

на 9 вопросов, а его друг –на 3вопроса меньше. Сколько вопросов угадал друг Почемучки?


2)Незнайка решил 3 задачи, а Почемучка на 4 задачи больше. Сколько задач решил Почемучка?


3)Почемучка прочитал утром 10 страниц из своей любимой книги, а вечером -7. Сколько страниц прочитал Почемучка за весь день?


4)Почемучка отгадал 12 загадок, а Незнайка-10. На сколько загадок больше отгадал Почемучка?



-Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками. Зелёный кружок, если нет ни одной ошибки.

Синий, если есть 1-2 ошибки.

Красный - если 3-4 ошибки.

_Чем занимался в задачах Почемучка? Для чего?

 

 Дети работают с индивидуаль-ной таблицей разрядов.

 

 

 

 

 Устное оценивание работы.






























































Слайд 6



Слайд 7

Чистописание.










Работа в тетради .Число и 1 строчка письма числа 14

-Какое число? Что про него можно рассказать? (Соседи, 1д.4ед., двузначное…)

Пропишите, подчеркните самое правильно написанное число.

Наблюдаем:

*высота

*наклон

*занята правая часть 2 клеток.

.















Самоопреде-ление к деятельности.























Работа по теме урока.

































Физкультми-нутка.



















Работа в паре по теме урока (продолже-ние).



































Самостоятельная работа.






























Рефлексия.




























































Подведение итогов урока.

Напомните тему сегодняшнего урока.

Вспомним задачу с карточки.


Незнайка решил 3 задачи, а Почемучка на 4 задачи больше. Сколько задач решил Почемучка?

-Как мы решали эту задачу?

3+4=7


- Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй задачи.


Сколько задач решили Почемучка и Незнайка вместе?


- Могли бы мы сразу ответить на второй вопрос задачи?

Почему?

Как ответить на 2 вопрос?

3+7=10

_Сколько действий мы выполнили, чтоб ответить на второй вопрос задачи?(2)



- На странице 62 учебника прочитайте задачи сегодняшнего урока.


Запись краткого условия на доске:

- Повторите условие задачи.

- Повторите вопрос задачи.

1 – 7 ш.

? ш.

2 - ?, на 3 ш. Б


-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Сколько шариков на первой проволоке?

- Что сказано о числе шариков на второй проволоке?

- Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке?

- Каким действием? Запишите первое действие.

- Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках?

- Каким действием? Запишите второе действие.

- Запишите ответ.


- Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.

- Прочитайте в учебнике план решения этой задачи ещё раз.




Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

А потом прыг – скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова по порядку.

Побежим мы по дорожке –

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки –

Раз, два, три!

И покрутим головами –

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами –

Раз, два, три!





Стр.62 задача 2.

-Прочитаем задачу под № 2.

- Повторите условие задачи.

- Повторите вопрос задачи.


Прочитали задачу.

План решения:

1)Сначала надо узнать, сколько кг яблок во…………ящике.

2)Потом можно узнать сколько кг яблок в………ящиках.


1 – …. кг

? кг

2 - ?, на …кг б


1)

2)


Ответ:


Проверка работы.

- Смогли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого сделали?

- Каким действием?

- После этого смогли узнать, сколько всего кг яблок в двух ящиках? Каким действием?

- Назовите ответ.

Кто справился в паре
пожмите друг другу руки.

Кто не справился потрогайте по плечу, подддержите друг друга.


Почему одни задачи решаются одним действием, а другие –двумя?




Задание по выбору учащихся.

- Перед вами карточка. На ней 3 задания. Выберите то задание, с которым вы сможете справиться.

3 уровень

2 уровень

1 уровень

Реши задачу.

На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках?


Реши задачу, опираясь на краткую запись.

На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках?



1–7 кн.

?

2-?,на4кн.М


Реши задачу.

На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на нижней полке? Сколько книг на этих двух полках?




Самооценка в устной форме.







-А теперь на шкале успешности отметьте, трудно ли вам было решать составные задачи.













- Оцените своё настроение с помощью смайликов.

- Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке?








Дети составляют

задачу.

Называют решение.





Называют решение.

- Нет.


- Не знакомы с этим видом задач.






1 человек читает задачу







- Сколько шариков на первой проволоке и на второй.

- 7.

- На 3 больше.


- Да.


1)7 + 3 = 10(ш.)


- Да.


2)10 +7= 17(ш.)


Ответ: всего 17 шариков.





Один человек читает план решения задачи.

Дети повторяют движения за учителем.

















1 человек читает задачу




Самостоятель-

Но в паре записывают план решения и само решение задачи.


1)8+2=10(кг)


2)10+8=18(кг)

Ответ: всего 18 кг яблок




















Дети выбирают задачу одного любого уровня и решают её.


















Оценивают кружочками.









Учащиеся ставят крестик там, какого уровня достигли в решении новых задач: красная линия – трудно;

середина – не очень;

зелёная – легко.



Показывают

смайлики:  




 Слайд8






 Слайд9






 Слайд10









Слайд11





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ