Конспект урока для 1 класса по теме: "Текстовые задачи в два действия"
Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС
Класс: 1-А
Учитель: Примак Т.М.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Тема урока: «Текстовые задачи в два действия»
Цель урока: создать условия для формирования представления о составной задаче; умения решать задачи и выражения изученных видов
Задачи урока:
Образовательные: Формировать представление о составной задаче. Формировать умение различать простую и составную задачи; научить составлять план решения задачи в два действия; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение решать примеры на основе таблицы сложения и вычитания в пределах 10, а также примеров с опорой на знание нумерации чисел от 11 до 20.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Предметные:
Знать структуру составной текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в два действия в тетради.
Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи в два действия.
Уметь составлять краткую запись условия задачи.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование: презентация к уроку, карточки с примерами и ответами(для игры), карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на уроке.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Слайдо-вая презента-ция
Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой)
Формулирование темы и деятельности на уроке
Звучит песенка Почемучки.
-С какого слова начинаются любимые вопросы Почемучки? (почему?)
А ещё? (Как? Для чего и т.д.)
-Какие вопросы задаёт Почемучка на уроке математики? (Дети перечисляют)
-Прочитайте со слайда Почемучкины вопросы и определите, на какой вопрос мы с вами ещё не отвечали и попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Почему одни задачи решаются сложением, а другие –вычитанием?
Почему одни задачи решаются одним действием, а другие –двумя?
Почему иногда мы не можем выполнить решение задачи?
Решение задач в два действия.
-Какие учебные задачи поставим перед собой?
*Будем учиться …
*Вспомним …
*Будем слушать и слышать….
*Чётко и ясно…..
(Будем учиться составлять план решения задачи в два действия и записывать решения
Вспомним виды простых задач и работу над числами 2 десятка.
Будем слушать и слышать учителя, друг друга.
Чётко и ясно излагать свои мысли.)
-Напомните, что необходимо ученику для успешной работы на уроке?
Внимание, ум, сосредоточенность, аккуратность, хорошее настроение.
Ответы детей.
У детей смайлики:
Дети показывают своё настроение.
Слайд1.
Слайд2.
Слайд4
Слайд5
Актуализация знаний
.1)-Предлагаю нашу работу начать с более простого материала.
-Возьмите в руки пособие «Разрядная таблица», набирайте ответы.
В числе 1д. 7ед., 1д.4ед. 1д.9ед.
В числе на 1 больше, чем 1д.2ед., на1 меньше, чем1д.8ед.
Число17. В нём … Число10 .В нём… Число20. В нём…
-Кому было легко отвечать на вопросы?
-Кому трудно?
-Какие советы можем дать детям, кто затрудняется в работе с числами второго десятка?
2)Работа по карточке. Прочитать задачи.
Выбрать действие для решения задачи и вставить в таблицу знаки + или-
Почемучка ответил
на 9 вопросов, а его друг –на 3вопроса меньше. Сколько вопросов угадал друг Почемучки?
2)Незнайка решил 3 задачи, а Почемучка на 4 задачи больше. Сколько задач решил Почемучка?
3)Почемучка прочитал утром 10 страниц из своей любимой книги, а вечером -7. Сколько страниц прочитал Почемучка за весь день?
4)Почемучка отгадал 12 загадок, а Незнайка-10. На сколько загадок больше отгадал Почемучка?
-Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками. Зелёный кружок, если нет ни одной ошибки.
Синий, если есть 1-2 ошибки.
Красный - если 3-4 ошибки.
_Чем занимался в задачах Почемучка? Для чего?
Дети работают с индивидуаль-ной таблицей разрядов.
Устное оценивание работы.
Слайд 6
Слайд 7
Чистописание.
Работа в тетради .Число и 1 строчка письма числа 14
-Какое число? Что про него можно рассказать? (Соседи, 1д.4ед., двузначное…)
Пропишите, подчеркните самое правильно написанное число.
Наблюдаем:
*высота
*наклон
*занята правая часть 2 клеток.
.
Самоопреде-ление к деятельности.
Работа по теме урока.
Физкультми-нутка.
Работа в паре по теме урока (продолже-ние).
Самостоятельная работа.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Напомните тему сегодняшнего урока.
Вспомним задачу с карточки.
Незнайка решил 3 задачи, а Почемучка на 4 задачи больше. Сколько задач решил Почемучка?
-Как мы решали эту задачу?
3+4=7
- Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй задачи.
Сколько задач решили Почемучка и Незнайка вместе?
- Могли бы мы сразу ответить на второй вопрос задачи?
Почему?
Как ответить на 2 вопрос?
3+7=10
_Сколько действий мы выполнили, чтоб ответить на второй вопрос задачи?(2)
- На странице 62 учебника прочитайте задачи сегодняшнего урока.
Запись краткого условия на доске:
- Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос задачи.
1 – 7 ш.
? ш.
2 - ?, на 3 ш. Б
-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Сколько шариков на первой проволоке?
- Что сказано о числе шариков на второй проволоке?
- Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке?
- Каким действием? Запишите первое действие.
- Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках?
- Каким действием? Запишите второе действие.
- Запишите ответ.
- Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.
- Прочитайте в учебнике план решения этой задачи ещё раз.
Мы ногами топ- топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
А потом прыг – скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова по порядку.
Побежим мы по дорожке –
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки –
Раз, два, три!
И покрутим головами –
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами –
Раз, два, три!
Стр.62 задача 2.
-Прочитаем задачу под № 2.
- Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос задачи.
Прочитали задачу.
План решения:
1)Сначала надо узнать, сколько кг яблок во…………ящике.
2)Потом можно узнать сколько кг яблок в………ящиках.
1 – …. кг
? кг
2 - ?, на …кг б
1)
2)
Ответ:
Проверка работы.
- Смогли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого сделали?
- Каким действием?
- После этого смогли узнать, сколько всего кг яблок в двух ящиках? Каким действием?
- Назовите ответ.
Кто справился в паре
пожмите друг другу руки.
Кто не справился потрогайте по плечу, подддержите друг друга.
Почему одни задачи решаются одним действием, а другие –двумя?
Задание по выбору учащихся.
- Перед вами карточка. На ней 3 задания. Выберите то задание, с которым вы сможете справиться.
3 уровень
2 уровень
1 уровень
Реши задачу.
На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках?
Реши задачу, опираясь на краткую запись.
На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на этих двух полках?
1–7 кн.
?
2-?,на4кн.М
Реши задачу.
На верхней полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на нижней полке? Сколько книг на этих двух полках?
Самооценка в устной форме.
-А теперь на шкале успешности отметьте, трудно ли вам было решать составные задачи.
- Оцените своё настроение с помощью смайликов.
- Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке?
Дети составляют
задачу.
Называют решение.
Называют решение.
- Нет.
- Не знакомы с этим видом задач.
1 человек читает задачу
- Сколько шариков на первой проволоке и на второй.
- 7.
- На 3 больше.
- Да.
1)7 + 3 = 10(ш.)
- Да.
2)10 +7= 17(ш.)
Ответ: всего 17 шариков.
Один человек читает план решения задачи.
Дети повторяют движения за учителем.
1 человек читает задачу
Самостоятель-
Но в паре записывают план решения и само решение задачи.
1)8+2=10(кг)
2)10+8=18(кг)
Ответ: всего 18 кг яблок
Дети выбирают задачу одного любого уровня и решают её.
Оценивают кружочками.
Учащиеся ставят крестик там, какого уровня достигли в решении новых задач: красная линия – трудно;
середина – не очень;
зелёная – легко.
Показывают
смайлики:
Слайд8
Слайд9
Слайд10
Слайд11
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ