Конспект урока математики в 3 классе по теме:«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»


















Конспект урока

математики

в 3 классе

УМК «Перспективная начальная школа»






МБОУ «Васильевская СОШ»

учитель начальных классов

Оленцевич Галина Александровна







Предмет: математика

Класс: 3

Тип урока: изучение нового


Технологическая карта изучения темы «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр »


Тема.

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Цели

Образовательные:

Ознакомить с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей площади, установить соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Способствовать развитию речи, сравнительных навыков.

Воспитывать культуру поведения, уважение к одноклассникам.

Формировать УУД:

Личностные: способствовать к самооценке на основе успешной учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с другими.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в иллюстрациях, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемые результаты

Предметные.

Знать, что такое квадратный дециметр..

Метапредметные.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, самим находить ответы на вопросы.

Основные понятия

Квадратный дециметр

Ресурсы:

- основные



дополнительные



А.Л.Чекин «Математика» ч.2. О.А.Захарова «Математика в вопросах и заданиях» ч.2.

Проектор. Магнитная доска.











Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Организация к уроку.

В школе прозвенел звонок, начинается урок.

Проверка готовности к уроку

Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке учебник, его помощники – тетрадь, простой карандаш, линейка, ручка, тетрадь.

Актуализация опорных знаний

Включает проектор.

Выполняют задания устно.

Проверим наши знания.

1. 4*100 100*42

8*100 100*65

2. Дополни числа до 100.

76, 43, 79, 88.

Формулиро-

вание темы урока, постановка цели.

Включает проектор.

Организует формулирование темы.

Организует постановку цели урока.





Формулируют тему урока.



Ставят цель на урок. (изучать новое)





Прочитайте тему урока.

Как вы думаете, какая будет цель на наш урок?

Как вы догадались?

Прочитаем цели на урок.(с экрана)

Изучение нового

Организует работу по учебнику.











Включает проектор.


Отвечают на вопросы.

Выполняют задания по учебнику.







Читают с экрана определение.


Откройте учебник на стр.67, №186.

Прочитайте задание. Выполнить его в тетради.

В словаре найти значение, что такое «квадратный дециметр».

На экране и на таблице.

1кв.дм=100кв.см


Закрепление нового материала

Организует работу по учебнику.

















Организует работу у доски.





Организует физминутку.





Организует работу в тетради для самостоятельной работы.









Организует взаимопроверку.

Работают по учебнику.

















Работает у доски один учащийся.





Выполняют физминутку.





Работают в тетради для самостоятельной работы.



Оценивают работу..





Проверяют работу соседа.

Стр.68, №187, читаем задание, работая в паре. Обсудите его. Найдите ответ, советуясь друг с другом.

Проверка.

188, внимательно прочитайте задание друг другу и найдите ответ на требование в задаче. Проверка.

Выполнение №189 устно.

192, выполним задания с записью на доске.

Оцени сам свою работу.



Раз, два – выше голова.

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – тихо сесть.



Откройте тетрадь на стр.44, №101, прочитаем задание. Что надо вспомнить, чтобы выполнить задание?

Проверим правильность выполнения задания со слайда.

Сами оцените свою работу.



Самостоятельно выполняем задания №102, №103.

Взаимопроверка. Сравни с ответами на экране и поставь своему соседу отметку. Пользуйся критериями оцениванием с экрана.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует фиксирование содержания урока.



Организует рефлексию.

Рассказывают, что узнали с урока.





Дают самооценку своей деятельности на уроке.

Какая была тема урока?

Какую цель ставили на урок?

Расскажите, чему учились на уроке, начиная со слов:

Я научился…

Я узнал…

Я теперь умею…

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Стр.68, №190, №191.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ