Конспект урока «Подготовка к умножению. Задачи изученных видов»
Тема: «Подготовка к умножению. Задачи изученных видов»
Цели и задачи:
Личностные: - воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, воспитывать интерес к поисковой деятельности.
Предметные: - формировать представления о свойствах прямоугольника и квадрата ; формировать вычислительные навыки и учиться их применять в жизненных ситуациях; развивать связную речь и логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы, умение рассуждать, продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения.
Метапредметные:
Познавательные: - учить использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно – практических задач.
Регулятивные: - учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учить самостоятельному учёту выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; обучать навыкам самоконтроля, самооценке; научить использовать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: - формировать умение учитывать разные мнения и интересы; учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Оборудование:
- тетрадь;
-раздаточный материал;
-сигналы обратной связи;
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Устная работа
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие по Математической Галактике. Класс – наша ракета. Она готовится к старту, а мы с вами – путешественники – исследователи.
Нашим бортовым журналом будут ваши тетради, сюда мы запишем всё то, что встретится на нашем пути.
Чтобы узнать чему будет посвящён наш полёт, вам предстоит выполнить задания:
-Суммой каких одинаковых слагаемых можно представить число 6?
-Записали
Для того, чтобы нам полететь в космос необходимы скафандры…
-Что означает слово «скафандр»?
-Это специальный костюм космонавта, соединённый с шлемом, перчатками, ботинками и с особыми приспособлениями для дыхания, которые обеспечивают жизнедеятельность и работоспособность человека в космосе.
На одном скафандре 8 кнопок. Сколько таких же кнопок надо приделать на 16 таких скафандров.
-Вы можете записать выражение к этой задаче?...Трудно? Слишком длинная будет запись. Значит, нам надо придумать более короткий способ записи. Как?
-Определите тему нашего урока.
-Чему мы должны научиться?
-По мере продвижения в Математическую Галактику мы встретили созвездие геометрических фигур и захотели узнать, как они называются…
-Что такое геометрия?
На интерактивной доске
7см
8см
1см
2см 7см
8см
4см
5см 1см
1см 1см
2см 1см
-Найдите ошибки в записях на доске.
-Какая фигура лишняя? Почему?
-Информацию о фигурах надо ли оставить такой же?
Дети самостоятельно работают у доски, выполняя учебное действие
-Число 3 взять 2 раза;
-число 2 взять 3 раза;
-число 1 раз взять 6 раз
?
-Сложение одинаковых слагаемых
-Сумма одинаковых слагаемых
-Складывать одинаковые слагаемые
-Четырёхугольники
-Можно оставить по одному значению длины и ширины у первой и второй фигур, т.к. это прямоугольники (противоположные стороны равны).
-У квадрата оставить одно значение, т. к. у него все
стороны равны
Актуализация знаний
-Чем похожи квадрат и прямоугольник?
-Чем отличаются?
-Можно ли начертить в тетради квадрат, зная длину только одной стороны?
-начертите в тетради квадрат со стороной…
-На борту нашего корабля поступили какие- то странные зашифрованные сигналы…
Срочно! Требуется расшифровка:
сколько см длина стороны квадрата, вы узнаете, пройдя математическую дорожку:
63+7 ---… - 40 ---… + 6 --- … -22 ---… -11 = ?
-Чему равна сторона квадрата?
-Найдите периметр вашего квадрата.
-Что такое периметр?
-Для построения более простой математической модели сколько переменных удобно ввести?
-Почему?
-Запишите решение.
-Для чего нам нужно знать периметр квадрата или прямоугольника?
-Пригодится ли нам это в жизненной ситуации?
-Что необходимо уметь для нахождения периметра квадрата?
-Прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.
-У квадрата все стороны равны
-Можно
-Сторона 3см (3 взять 4 раза)
-Для построения более простой математической модели удобно ввести одну переменную.
-В строительстве, в шитье, в дизайнерстве
-Находить сумму одинаковых слагаемых
Рефлексия учебной деятельности
-Но вот на нашем пути комбинаторная планета.
Задание написано на интерактивной доске
Прямоугольник состоит из трёх квадратов. Сколькими способами можно раскрасить эти квадраты тремя красками: красной, зелёной и синей.
После выполнения задания – сверяем результаты с доской
- В итоге у нас получился прямоугольник, который состоит из квадратов?
-Как найти периметр прямоугольника?
-Как по-другому можно найти периметр прямоугольника?
- 6 способов
Дети выкладывают различные способы
Работа группами на доске (по рядам)
-Из квадратов
-Найти периметр одного квадрата (сумма одинаковых слагаемых) и взять по 3 раза
Постановка учебной задачи:
-На этой планете «Задача» воздух не пригоден для дыхания, кругом масса космической пыли.
-Прочтите текст. Можно ли его назвать задачей?
На космодром привезли два контейнера по 20 скафандров в каждом. 16 скафандров раздали путешественникам для выхода в открытый космос. Сколько скафандров осталось?
-Можно, т. к. есть вопрос
-Условие задачи
Поиск решения:
подводящий диалог
-О чём эта задача?
-Что нам известно из условия задачи?
- Сколько было всего контейнеров?
-Сколько скафандров было в каждом контейнере?
-Сколько скафандров раздали?
-Как это можно записать?
-Прочитайте вопрос задачи?
-Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?
Почему?
-Что нам надо сначала узнать?
-К какому виду относится эта задача?
-Составьте план решения
-Сможем ли мы сейчас ответить на поставленный вопрос?
-Кто может решил другим способом?
-Какие два одинаковых слагаемых были в этой задаче?
-Запишите ответ.
-Из каких двух одинаковых слагаемых мы получили число 40?
-Как по-другому можно сказать?
Привезли – 2к. по 20 скаф.
Раздали - 16 скаф.
Осталось - ? скаф.
-Составная задача на нахождение остатка.
20 + 20 - (скаф.) привезли
40 -16 - (скаф.) осталось
20+20
-число 20 по 2 раза
Первичное закрепление
Новое испытание для исследователей на неизвестной планете.
Вычислите суммы одинаковых слагаемых и сравните их:
5+5+5 … 3+3+3+3+3
6+6+6+6 … 12+12
4+4+4+4 … 3+3+3+3
Работа парами. Самопроверка: обмен тетрадями
Физкультминутка
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре - самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два
Самостоятельная работа.
По возвращению домой нас застал метеоритный дождь. Но нам не страшен он. У нас опытные пилоты, знающие свое дело.
-Замени суммой одинаковых слагаемых числа: 9, 10, 12 самостоятельно с последующей взаимопроверкой в парах
Карточки
Работа парами
Итог.
-Предлагаю вам сделать анализ своей работы на уроке. Для этого ответьте на вопросы:
-Какую цель ставили в начале урока?
-Достигли ли этой цели?
- Как по - другому можно прочитать выражения с одинаковыми слагаемыми?
-Кроме решения задач, чем мы ещё занимались?
-Скажите, сейчас мы можем узнать сколько кнопок будет на 16 скафандрах?
Из полёта возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Дальше пойдём – к умножению придём
Ребята, согласитесь, что сложение одинаковых слагаемых – упражнение долгое и неудобное.
Но математика – наука умная и точная. И для нас она приготовила новое арифметическое действие – умножение.
А это испытание следующего урока
- число 3 по 3раза – это 9
-число 2 по 5 раз– это 10
-Выполняли действия по нахождению суммы одинаковых слагаемых.
8+8+8+8+8+… -это очень долго!
-8 кнопок по16 раз
Релаксация.
Похвалите себя те, у кого больше нет вопросов о том, как можно заменить сумму одинаковыми слагаемыми
А если у кого-то ещё остались вопросы, не волнуйтесь, мы продолжим изучать этот материал.
Домашнее задание
Найдите периметр своей детской комнаты
Оценка
Оцените свою работу, написав своё имя на выбранной звёздочке:
-Красный – всё понятно. Я справился.
-Зелёный - не всё понятно. Не всё получалось.
-Синий – много ошибок.
Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.
9
10
12
Пояснительная записка
Самоанализ открытого урока по математике во 2 классе
Тема: « Подготовка к умножению. Задачи изученных видов»
Форма проведения: Урок – игра «Путешествие по Математической Галактике»
Главная задача современного начального образования сформировать не только предметные компетенции, но и универсальные учебные действия (метапредметные результаты).
Для реализации этой задачи в конспекте включены парная и групповая работы на разных этапах учебной деятельности – от этапа открытия новых знаний до оценки своих достижений.
Особое внимание следует уделять формированию у детей путём анализа материала умения определять тему урока. На основании того, что узнают и чему будут учиться, ставить цели, а в конце урока анализировать, каких целей достигли, а каких нет и объяснять причину.
Это урок проблемного диалога: постановка учебной проблемы и поиск решения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока и поиск решения - этап формулирования нового знания, которое подводит к конкретному смыслу действия умножения.
Это подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников. Постановка учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога. Структура урока построена так, что за этапом актуализации идет поиск решения. Завершается урок этапом практического применения знаний (первичным закреплением) и самостоятельной работой, где дети добиваются подлинного понимания материала.
Основная цель урока всегда реализуется через решение промежуточных задач. На данном уроке добиться цели я предполагала:
-Самостоятельного определения детьми темы урока;
-в процессе движения от незнания к знанию постановки с помощью подводящего диалога цели урока;
-планирование предстоящей деятельности;
-обсуждения проблемной ситуации и открытия способа решения заданий нового вида;
-использования открытого способа в решении практических задач
-рефлексивно оценочный этап.
Данная методика соответствует возрастным особенностям детей. Обстановка на уроке для детей комфортная, дружелюбная.
Цель урока достигнута.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ