Конспект урока в 1 классе по теме «Знакомство с таблицей сложения»
Конспект урока в 1 классе по теме «Знакомство с таблицей сложения»
УМК « Перспектива.»
Провела: Голубцова Ирина Васильевна
МБОУ СОШ п.г.т. Уруша
Тема: «Знакомство с таблицей сложения».
Задачи: Обеспечить знакомство с таблицей сложения и первичное усвоение.
Цели: 1. Усвоить требования к таблицам как к одному из источников информации, принципы составления таблиц на сложение, формировать установку на запоминание таблицы сложения.
2. Использовать свойства натурального ряда чисел при выполнении действий сложение и вычитание.
3. Воспитывать любовь к математике.
Планируемый результат:
-Предметные:
-повторить знание состава чисел, переместительное свойство сложения;
-решать задачи изученных видов;
-применять таблицу Пифагора в решении примеров
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
-учиться умению контролировать свою деятельность, работать по заданному алгоритму;
-оформлять свою мысль в устной форме;
-проговаривать последовательность действий при выполнении задания;
-учиться высказывать свою точку зрения.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение работать в коллективе, владеть математической терминологией, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД:
-учить умению выполнять задания, используя информацию, полученную на уроке
-определять, чему нужно научиться на уроке, отличать новое от уже известного, сравнивать, устанавливать закономерность, делать выводы
-отвечать на вопросы учителя, отыскивать нужную информацию в учебнике
Личностные
-формировать положительное отношение к уроку
-понимать связь математики с окружающей действительностью
-активизировать деятельность учащихся посредством разнообразных заданий
Оборудование: презентация, карточки таблицы сложения, таблица Пифагора
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Ход урока:
Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мотивация учебной деятельности:
-если у вас хорошее настроение, потопайте ногами
-если у вас есть друзья, погладьте себя по голове
-если вы любите шоколад, оближите губы
-если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши
-А теперь улыбнитесь и садитесь.
-Ребята, как вы думаете, какая работа предстоит у нас на этом уроке.
-Давайте поставим цель для нашей работы на уроке. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 1.
Актуализация знаний.
-Цель урока определили. Начнём работать и определим тему нашего урока.
-Ведь на уроке нам необходимо узнать что-то новое.
РАБОТА УСТНО.
СЛАЙД 2. Постарайтесь быстро назвать результат.
-Молодцы. С работой справились.
- А чтобы быстро решать примеры и задачи что необходимо знать очень хорошо? (СОСТАВ ЧИСЛА)
СЛАЙД 3.
-Давайте вспомним состав чисел. Эти знания нам пригодятся в дальнейшей работе.
-Примеры решили. Состав числа вспомнили. А тему урока определили? НЕТ.
Выявление места и причины затруднения.
-Ребята, на парте у вас лежит две таблице.
-Покажите, какая вам таблица знакома. (ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ)
-С таблицами сложения мы уже с вами работали, заполняли их.
-А сейчас покажите ту таблицу, по которой мы ещё ни разу не работали, да и незнаем её.
-Эту таблицу придумал древнегреческий математик Пифагор. Она так и называется ТАБЛИЦА ПИФАГОРА.
СЛАЙД 5. Пифагор- древнегреческий математик.
-Давайте попробуем определить тему нашего урока.
-Работать будем с чем? (С ТАБЛИЦАМИ)
-Как называются эти таблицы? (ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ)
СЛАЙД 4.
-А сейчас немного отдохнём и продолжим нашу работу.
ФИЗМИНУТКА.
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ручками похлопаем 1.2.3.
Ножками потопаем 1.2.3.
На 4 приседаем.
На 5 глазки закрываем.
Дружно до 5 считаем 1.2.3.4.5.
Открываем, поморгаем
И решать мы продолжаем.
Построение выхода из затруднения.
Работа по карточкам в парах.
-Определили тему урока. Сейчас приступаем к работе.
_Заполните пропуски в таблице сложения. Работайте в парах, так как таблица одна на двоих. Ответы записывайте на карточке.
ПРОВЕРКА ФРОНТАЛЬНАЯ.
-Хотели бы вы научиться работать по таблице ПИФАГОРА?
-Внимание на доску.
СЛАЙД 6. Объяснение выполнения сложения.(объясняет учитель)
1+2=3 4+6=10 6+3=9
СЛАЙД 7. Кто сможет объяснить, как выполнено сложение?
Объяснение у доски.
- Пользуясь таблицей Пифагора, найдите результат в данной таблице.
СЛАЙД 8.
-По таблице Пифагора можно решать и примеры на вычитание.
СЛАЙД 9.
-Какое правило мы с вами знаем, решая данные выражения.
-Если из суммы вычесть слагаемое, то получим другое слагаемое.
-Пользуясь таблицей Пифагора, найдите результат в данной таблице.
Работа по учебнику с.51 № 2. Запишите примеры в тетрадь. Пользуйтесь таблицей Пифагора.
ПРОВЕРКА.
_ Подведём итог нашей работы. Поднимите зелёный кружок, кто понял, как работать по таблице Пифагора.
-Красный кружок- кто ещё затрудняется.
-Работать с этой таблицей мы будем, те дети которые ещё не поняли что-то, думаю в процессе работы усвоят пробел.
Работа над задачами.
СЛАЙД 11. Составьте задачу по первому рисунку.
1)3+4=7(ар.)
-Запишите решение в тетрадь.
Проверка решения на доске.
2)10-4=6 (г.)
Проверка решения на доске.
_Тетради закрыли и положили на край стола.
-Сравнение выражений. СЛАЙД 12.
-Назвать свойство сложения.
Обобщение и систематизация знаний.
-Сегодня на уроке мы выполнили большую работу. Что нового узнали?
-Кто такой Пифагор?
Рефлексия.
Какие знания нам сегодня пригодились?
Какие задания вам понравились?
Что показалось трудным?
ЛЕСЕНКА УСПЕХА. Отметьте себя на «лесенке успеха».
СЛАЙД 13. Спасибо за урок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ