Конспект внеклассного мероприятия по математике "КВН" 5-6 класс
КВН
Цель: повышение познавательной активности учащихся, умение реализовывать имеющиеся знания путем активизации логического мышления в различных ситуациях.
Задачи:
расширить и углубить знания по предмету;
показать разнообразие использования математических знаний на практике и в повседневной жизни;
оказать воздействие на формирование чувства коллективизма, умение отстаивать свои убеждения, обосновывать свою точку зрения.
Условия игры.
В игре принимают участие две команды: сборная команда 5-х классов и сборная команда 6-х классов, в количестве 6 человек. До начала игры каждая команда выбирает капитана, придумывает название и приветствие.
За каждый конкурс команда получает определенное количество баллов (максимальное количество баллов за задание -5). Жюри после каждого конкурса подводит итоги. Победителем объявляется команда, набравшая максимальное количество баллов по всем конкурсам. В качестве членов жюри привлекаются учителя, педагоги дополнительного образования.
Ход игры.
Открытие мероприятия.
Вступительное слово организаторов ( в актовом зале).
Приглашение команд на сцену, знакомство с условиями конкурсов.
Представление жюри.
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас сегодня. Сейчас состоится КВН между 5 и 6 ми классами. Представление команд (название и девиз).
Разминка. ( Какая команда больше наберет жетонов, та будет начинать игру)
Вопросы 1 команде:
1.На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
2.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
3.Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
4.Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
5.Как найти уменьшаемое? (сумма вычитаемого и разности)
6. По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
7.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)
8.Один из десяти множителей равен нулю. Найти значение произведения. (0)
9.У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
10. Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1)
Вопросы 2 команде:
Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)
На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг)
Понятие отрезка. ( часть прямой, ограниченной с двух концов)
Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. Через сколько дней он отрежет последний кусок? (через 7 дней)
Сколько будет 5 в квадрате, 6 в квадрате, 7 в квадрате? (25, 36, 49)
Что больше: 2 м или 201 см? (201см)
Кот в Сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах? (8щук)
На что похожа половина яблока? (на другую половину)
Назовите самое большое трехзначное число? (999)
1. Конкурс «Кто лучше вычисляет?»
Каждая команда получает карточки с заданиями, должны решить задачи и объяснить решения
1 команда
Задание 1.
По дороге вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов?
(Ответ: 7 петухов)
Задание 2.
Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые?
(Ответ: в самолетах нет стоп-кранов)
Задание 3.
У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
(Ответ: этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает один раз в четыре года.)
Задания 2 команде:
Задание 1
Мы – большущая семья.
Самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать:
Юра, Саша, Шура, Глаша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем,
Говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
(Ответ: 6 детей)
Задание 2.
Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?
(Ответ: надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую муку)
Задание 3.
Экипаж, запряженный тройками лошадей, проехал за 1час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
(Ответ: 15 км/ч)
2. Конкурс «Загадки».
1. Он разгладит все морщинки
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь (утюг)
2. Смотрите, мы раскрыли пасть -
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части (ножницы)
3. Тонка, длинна, остроуха, остра -
Всему миру нужна (игла)
4. На пальце одном
Ведерко верх дном (наперсток)
5. Чем больше крутится,
Тем меньше становится (клубок)
6. Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул (утюг)
7. Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот -
Он и режет и стрижет (ножницы)
8. Конь стальной -
Хвост льняной (игла с ниткой)
3. Конкурс капитанов
Капитаны по очереди на одном дыхании выговаривают 666. Побеждает кто выговорит мног
4.Конкурс «Кто быстрее»
Кто быстро найдет сумму чисел от 1 до 100? Вычислите.
( 101×50=5050)
5.Конкурс «Кроссворд»
Придумайте математические термины с буквой «у» и занесите в предложенную сетку
Подведение итогов КВН, награждение команд.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ