Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс

ГБОУ СОШ № 511 Пушкинского района г. Санкт-Петербург
















Сложение и вычитание смешанных чисел








Учитель математики

Мешалкина Т.Н.





Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: _5_

Тема урока: _сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности


Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний и способов деятельности по изучаемой теме

Задачи: подготовится к контрольной работе по теме

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли,

подмечать сходство и различие отдельных выражений;

Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.


Увидеть роль и место смешанных чисел в других дисциплинах и окружающей жизни

Закрепить правило сложения (вычитания) смешанных чисел;

Отрабатывать навыки сложения (вычитания) смешанных чисел;






Основные понятия, изучаемые на уроке: __смешанное число, целая часть числа, дробная часть числа, неправильная дробь, числитель и знаменатель дроби, сумма и разность чисел.

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

Учителя

Обучающегося

1.

Организационный


Приветствует учащихся,

организует начало урока в стихотворной форме

«Долгожданный факел был зажжен,

Началась олимпиада в Сочи!

-Мы болеем все за наших игроков, и они не подведут нас, точно.

Ну а ты, дружок, проверь свой стол.

Ты готов ли к нашему уроку?

Все в порядке! Мы тогда начнем!

Стимулом послужат нам пятерки!»

Приветствуют учителя, настраиваются на урок







Презентация

(Слайд 2)


2 мин.


2.

Мотивация и актуализация знаний

(Регулятивные и коммуникативные УУД)

Умение выражать свои мысли;

Структурирование знаний;

Прогнозирование;

Формулирование проблемы;

Целеполагание;

Учебное сотрудничество.








1. Организует игровой момент. Демонстрирует ребус и предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.


2. Демонстрирует задания



3. Демонстрирует задания, вызвавшие затруднения у учащихся в самостоятельной работе и формирующие потребность обсуждения.





4. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы и целей урока.

Разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со смешанными числами.


Выполняют задания устно (1 ученик)


Учащиеся выполняют в тетрадках , затем обсуждают и анализируют ошибки самостоятельной работы, повторяют правило сложение (вычитания) смешанных чисел.


Учащиеся формулируют тему и цели урока.

Презентация

(Слайд 3)





Презентация

(Слайд 4)


Презентация

(Слайд 5)









8 мин.

3.

Закрепление и осмысление учащимися материала.

Первичная проверка знаний.

(Познавательные и коммуникативные УУД)

Отработка умений систематизировать, обобщать знания о смешанных числах





























  1. Проводит математическая эстафета по рядам. Организует работу по закреплению материала

(1 вариант - ДМ стр.42 №№ 219, 220,

  1. вариант – ДМ стр. 68 №№ 219, 220).


2. Организует решение задачи (ДМ стр. 68 № 225)



3. Предлагает вернуться к задаче 4 самостоятельной работы и решить ее.


7. Организует физкультминутку.


«Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть».

Решение в тетрадях

(1, 2 3, место) Выдаются медали








Составляют краткую запись условия задачи, предлагают решение задачи

Обсуждают, высказывают свое мнение.



Один учащийся выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним.










Презентация

(Слайд 6)



Презентация

(Слайд 7)






Презентация

(Слайд 8)

15 мин.



4.

Закрепление.





(Регулятивные УУД)

Умение применять правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении уравнений.

Проверить сформированность умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

  1. Предлагает решить

1 вариант ДМ стр. 42 № 222,

2 вариант ДМ стр. 68 № 222,




  1. Тест (по вариантам)

Математическая эстафета (2 комплект медалей)



Подписывают тест, выполняют тест.







Тест распечатка


15 мин

5.





Рефлексия.

(Коммуникативные УУД)

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Умение выражать свои мысли;

Учебное сотрудничество.


  1. Обращается к учащимся в стихотворной форме:



«Завершается урок.

И состязания завершились!

Надеюсь, вам пошел он в прок!!!

И вы сегодня не ленились!!!»


  1. Задает вопросы:

- Сделайте обобщение, как решаются уравнения, примеры на порядок действий, задачи со смешанными числами?

- Кому нужно еще потренироваться?

- Какое у вас настроение сейчас?

- Изменилось ли оно?




3 мин.

6.

Домашнее задание


Сообщает домашнее задание:

Прочитать теоретический материал п.23-29 Подготовиться к контрольной работе. Выполнить письменно ДМ стр. 17

№№ 223-225

Подготовить задачу, в условии которой используются смешанные числа.

Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно).


2 мин.



ФИ___________________________ класс________

ВАРИАНТ II

А1. Укажите значение суммы .


Б) ; Е) ; П) 2 ; К) .


А2. Укажите значение разности 7- 3.


Л) 4; М) 7; И) 3; Р) 4 .


А3. Укажите значение выражения ( 1- 1 ) + 2 


К) 2 ; А) 2 ; В) 2 ; Г ) .

А4. Решите уравнение 5 - х =  .


К) 5 ; Л) 4  ; Н) 5 ; В) 4 .


А5. Купили 2 кг яблок, а груш на 1  кг меньше, чем яблок. Сколько килограммов яблок и груш купили?


А) 1 О) 4 ; М) ; К) 4 .


ФИ___________________________ класс________

ВАРИАНТ I

А1. Укажите значение суммы 


К) 3 ; Б) 5 ; Р) 5 ; С) .


А2. Укажите значение разности .


Р) 4; В) 7; Е) 3; Д) 2.


А3. Укажите значение выражения 2- ( 1+ 1).


Т) 4 ; К) 1 ; А) ; Р) 2 .


А4. Решите уравнение х +  = 4.


Ж) 4; К) 3; В) 3; И) 4 .

А5. В одной коробке 1 кг конфет, а в другой – на кг тяжелее. Сколько килограммов конфет в этих двух коробках?


Ц) 3; Л) 2; Р) 2; О) 4.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ