Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс
ГБОУ СОШ № 511 Пушкинского района г. Санкт-Петербург
Сложение и вычитание смешанных чисел
Учитель математики
Мешалкина Т.Н.
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: _5_
Тема урока: _сложение и вычитание смешанных чисел
Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний и способов деятельности по изучаемой теме
Задачи: подготовится к контрольной работе по теме
Планируемые образовательные результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли,
подмечать сходство и различие отдельных выражений;
Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.
Увидеть роль и место смешанных чисел в других дисциплинах и окружающей жизни
Закрепить правило сложения (вычитания) смешанных чисел;
Отрабатывать навыки сложения (вычитания) смешанных чисел;
Основные понятия, изучаемые на уроке: __смешанное число, целая часть числа, дробная часть числа, неправильная дробь, числитель и знаменатель дроби, сумма и разность чисел.
№ п/п
Этап
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
Учителя
Обучающегося
1.
Организационный
Приветствует учащихся,
организует начало урока в стихотворной форме
«Долгожданный факел был зажжен,
Началась олимпиада в Сочи!
-Мы болеем все за наших игроков, и они не подведут нас, точно.
Ну а ты, дружок, проверь свой стол.
Ты готов ли к нашему уроку?
Все в порядке! Мы тогда начнем!
Стимулом послужат нам пятерки!»
Приветствуют учителя, настраиваются на урок
Презентация
(Слайд 2)
2 мин.
2.
Мотивация и актуализация знаний
(Регулятивные и коммуникативные УУД)
Умение выражать свои мысли;
Структурирование знаний;
Прогнозирование;
Формулирование проблемы;
Целеполагание;
Учебное сотрудничество.
1. Организует игровой момент. Демонстрирует ребус и предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.
2. Демонстрирует задания
3. Демонстрирует задания, вызвавшие затруднения у учащихся в самостоятельной работе и формирующие потребность обсуждения.
4. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы и целей урока.
Разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со смешанными числами.
Выполняют задания устно (1 ученик)
Учащиеся выполняют в тетрадках , затем обсуждают и анализируют ошибки самостоятельной работы, повторяют правило сложение (вычитания) смешанных чисел.
Учащиеся формулируют тему и цели урока.
Презентация
(Слайд 3)
Презентация
(Слайд 4)
Презентация
(Слайд 5)
8 мин.
3.
Закрепление и осмысление учащимися материала.
Первичная проверка знаний.
(Познавательные и коммуникативные УУД)
Отработка умений систематизировать, обобщать знания о смешанных числах
Проводит математическая эстафета по рядам. Организует работу по закреплению материала
(1 вариант - ДМ стр.42 №№ 219, 220,
вариант – ДМ стр. 68 №№ 219, 220).
2. Организует решение задачи (ДМ стр. 68 № 225)
3. Предлагает вернуться к задаче 4 самостоятельной работы и решить ее.
7. Организует физкультминутку.
«Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть».
Решение в тетрадях
(1, 2 3, место) Выдаются медали
Составляют краткую запись условия задачи, предлагают решение задачи
Обсуждают, высказывают свое мнение.
Один учащийся выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним.
Презентация
(Слайд 6)
Презентация
(Слайд 7)
Презентация
(Слайд 8)
15 мин.
4.
Закрепление.
(Регулятивные УУД)
Умение применять правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении уравнений.
Проверить сформированность умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Предлагает решить
1 вариант ДМ стр. 42 № 222,
2 вариант ДМ стр. 68 № 222,
Тест (по вариантам)
Математическая эстафета (2 комплект медалей)
Подписывают тест, выполняют тест.
Тест распечатка
15 мин
5.
Рефлексия.
(Коммуникативные УУД)
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);
Умение выражать свои мысли;
Учебное сотрудничество.
Обращается к учащимся в стихотворной форме:
«Завершается урок.
И состязания завершились!
Надеюсь, вам пошел он в прок!!!
И вы сегодня не ленились!!!»
Задает вопросы:
- Сделайте обобщение, как решаются уравнения, примеры на порядок действий, задачи со смешанными числами?
- Кому нужно еще потренироваться?
- Какое у вас настроение сейчас?
- Изменилось ли оно?
3 мин.
6.
Домашнее задание
Сообщает домашнее задание:
Прочитать теоретический материал п.23-29 Подготовиться к контрольной работе. Выполнить письменно ДМ стр. 17
№№ 223-225
Подготовить задачу, в условии которой используются смешанные числа.
Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно).
2 мин.
ФИ___________________________ класс________
ВАРИАНТ II
А1. Укажите значение суммы .
Б) ; Е) ; П) 2 ; К) .
А2. Укажите значение разности 7- 3.
Л) 4; М) 7; И) 3; Р) 4 .
А3. Укажите значение выражения ( 1- 1 ) + 2
К) 2 ; А) 2 ; В) 2 ; Г ) .
А4. Решите уравнение 5 - х = .
К) 5 ; Л) 4 ; Н) 5 ; В) 4 .
А5. Купили 2 кг яблок, а груш на 1 кг меньше, чем яблок. Сколько килограммов яблок и груш купили?
А) 1 О) 4 ; М) ; К) 4 .
ФИ___________________________ класс________
ВАРИАНТ I
А1. Укажите значение суммы
К) 3 ; Б) 5 ; Р) 5 ; С) .
А2. Укажите значение разности .
Р) 4; В) 7; Е) 3; Д) 2.
А3. Укажите значение выражения 2- ( 1+ 1).
Т) 4 ; К) 1 ; А) ; Р) 2 .
А4. Решите уравнение х + = 4.
Ж) 4; К) 3; В) 3; И) 4 .
А5. В одной коробке 1 кг конфет, а в другой – на кг тяжелее. Сколько килограммов конфет в этих двух коробках?
Ц) 3; Л) 2; Р) 2; О) 4.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ