Конспект внеклассного мероприятия по математике в 3 классе «Сказочная математика»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 733 г. Москвы






Конспект внеклассного мероприятия по математике

в 3 классе





«Сказочная математика»









подготовили: Афиногенова Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы,

Дорошина Валентина Владимировна учитель начальных классов



















Москва 2014г.

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях по математике.

Задачи.

Образовательные: 

  • усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении; 

  • развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия. 


Развивающие: 

  • развивать наблюдательность и умение рассуждать; 

  • развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру. 


Воспитательные: 

  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний;

  • способ организации свободного досуга учащихся;

  • сплочение коллектива;

  • формирование дружеских, товарищеских отношений;

  • выявление творческих и организаторских способностей детей;

  • сделать данное мероприятие ярким и незабываемым.

Оформление: класс украшен рисунками сказочных героев, геометрическими фигурами.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация «Сказочная математика», презентация «Сказка о геометрических фигурах», костюмы сказочных героев.

Участники: ученики 3-го класса, ученики 6-го класса, педагоги.























Ход мероприятия.

Сценка (участники ученики 3-го класса).

Ведущий: Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком. Дед на бабу рассердился, и как стукнет кулаком.

Дед: Надоело мне, старуха, неучем на свете жить. Буду я теперь, старуха, математику учить.

Бабка: Да ты что, старик, в уме ли? Может каши переел? Разве можно в наши годы математику учить?

Ведущий: Дед на бабу глянул строго и сказал.

Дед: Собирай, старуха, вещи в школу мы с тобой идём.

Ведущий: Делать нечего старуха стала вещи собирать. Положила в сумку хлеба, вдруг захочется поесть, собрала все ложки, чашки, положила в сумку чайник, если будут чай там пить. А ещё пакет баранок, два десятка огурцов и ещё, на всякий случай, пару новых башмаков. Вещи собраны.

Дед: Здравствуйте, детишки.

Учительница (3-го класса): Здравствуйте, дедушка и бабушка. Вы к кому пришли?

Дед: Надоело нам со старухой неучами быть. Мы теперь хотим с бабулей математику учить.

Учительница (3-го класса): Учиться никогда не поздно. А что вы с собой принесли?

Бабка: Вот хлеб, вдруг захочется поесть. Вот чайник, чашки, ложки, пакет баранок, два десятка огурцов, а ещё, на всякий случай, пара новых башмаков.

Учительница (3-го класса): Нет, это вам не пригодится.

Бабка: Говорила я тебе, поздно нам учиться. Собирай, дед, вещи, пошли домой.

Учительница (3-го класса): Не уходите, дедушка и бабушка, оставайтесь. Посмотрите, как дети отвечают, и как много они знают.

Дед: Вот спасибо, садись, бабка, и слушай урок.

Бабка с дедом садятся за парту и участвуют в уроке.

Ведущий (ученик 6-го класса):

Урок интересный сегодня у нас,

На нём мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль начертит всё точно для нас

Ну, что за урок? То урок …..

Ученики 3-го класса (вместе): МАТЕМАТИКИ

Ведущий (ученик 6-го класса): Здравствуйте, ребята. Мы пришли к вам на урок математики. Вы любите математику?

Ученики 3-го класса: Нет. Не очень. Чуть-чуть. Скучно.

Входит учительница 6-ти классников.

Учительница: Извините, за опоздание (обращается к ученикам 6-го класса). Ну что согласны ребята?

Ведущий: Они говорят, что им не очень нравиться математика.

Учительница: Как вам не нравится математика? Почему?

Ученица 3-го класса: Не люблю я эту математику, да и задачи я решаю плохо. Вот на уроке такой случай произошёл.

Стихотворение.

У всех получился к задаче ответ,

А у меня почему-то нет…

Со всеми решала я эту задачу!

И к ней рисовала картину в придачу:

Два домика, дым голубой из трубы

Дорожка и ёлка

Под ёлкой – грибы…

Свободного места ни капельки нет!

Красиво!

Какой ещё нужен ответ?

Учительница: Теперь понятно. Ребята, а вы любите сказки? Давайте сегодня, проведём не просто урок математики, а сказочной математики.

Ученики 3-го класса: Да. Давайте.

Учительница: Наш урок сказочной математики начинается. Раз, два, три ну-ка, двое из ларца одинаковых с лица, к нам скорее выходите и заданья выносите.

Выходят две девочки в костюмах скоморохов.

1-я девочка: Здравствуйте, ребята, мы услышали, что у вас сегодня урок сказочной математики.

2-я девочка: Мы очень любим математику, и когда приходим к кому-нибудь в гости всегда приносим задания по математике «Задачи в стихах». Попробуйте решить наши задачи.





Задачи в стихах.

1-я девочка:

Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать? (50)

2-я девочка:

Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал три недели – 
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней? (21)
1-я девочка:

Царь Кощей в своем дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей? (60)
2-я девочка:

Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино.
Он решил 103 примера,
Ровно 100 из них неверно.
Сколько правильных примеров? (3)
1-я девочка:

Старуха Шапокляк за день
8 зол свершает.
Сколько будет за неделю,
Кто из вас узнает? (56)
2-я девочка:

Джин в бутылке сидит,
Горько плачет и грустит:
«Здесь уже я триста лет,
И на волю хода нет!»
Будет ваш ответ каков,
Если через семь веков
Джина выпустит мой дед,
Сколько Джину будет лет? (1000)
1-я девочка: Молодцы, ребята, все наши задачи решили.


2-я девочка: А сейчас мы проверим, как вы знаете таблицу умножения, решив эти примеры, вы сможете узнать, кто из сказочных героев к вам сегодня придёт на урок.

1-я девочка: А нам с вами пора прощаться, надо в сказку возвращаться.

Учительница: Что, ребята, узнаем имя сказочного героя?

Ученики 3-го класса: Узнаем.

Задание. Решить пример, ответу соответствует буква.

а

и

ь

н

м

в

а

л

25

48

36

18

4

16

35

32

2 x 2 = 4 М

5 x 5 = 25 А

8 x 4 = 32 Л

6 x 6 = 36 Ь

4 x 4 = 16 В

6 x 8 = 48 И

9 x 2 = 18 Н

7 x 5 = 35 А

Входит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята, вы быстро стравились с заданием и узнали моё имя, но я пришла не одна, со мной пришёл друг, узнайте его имя.

Деревянный озорник 
Из сказки в нашу жизнь проник. 
Любимец взрослых и детей, 
Смельчак и выдумщик затей, 
Проказник, весельчак и плут. 
Скажите, как его зовут?

Ученики 3-го класса (вместе): Буратино.

Входит Буратино с корзинкой для покупок.

Мальвина: Буратино, почему ты опять опоздал, мы же с тобой договорились, прийти на урок без опозданий и почему у тебя корзина из магазина.

Буратино: Простите, извините, я очень торопился, но папа Карло просил меня сходить в магазин, чтобы сделать покупки для школы. Я пошёл в магазин, а там столько всего продают, а денег у меня только 100 рублей, и по списку всё купить надо, что делать не знаю

Мальвина: Буратино, не переживай, ребята тебе обязательно помогут, давай свой список покупок.

Буратино (ищет по карманам): Кажется, я его потерял.

Мальвина: Эх ты, растеряша! Давай вспоминай, что в этом списке было.

Буратино(вспоминает): карандаш – 10 руб.; линейка – 5 руб.; ручка– 30 руб.; клей – 25 руб.; дневник – 46 руб. И ещё хочется шоколадку, а она стоит 35 рублей.

Мальвина: Ну что, ребята, поможем Буратино?

Задание. Что может купить Буратино, и хватит ли ему денег на шоколадку?

Ученики выходят к доске и записывают варианты решения задачи.

Мальвина: Спасибо вам, ребята, помогли Буратино. Но нам пора уходить, пойдём теперь в магазин за покупками.

Буратино: А шоколадку!?

Мальвина: Сначала считать научись. До свидания, ребята, учите лучше математику, эта очень важный предмет, который вам всегда пригодится в жизни.

Берёт Буратино за руку, и они уходят.

Под музыку из к/ф «Приключения Красной Шапочки» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Кима) выходит Красная Шапочка.

Ведущий: Здравствуй, девочка, ты что заблудилась? Из какого ты класса?

Красная Шапочка: Я не из класса, я иду к бабушке, несу корзиночку пирожков и горшочек маслица. По дороге я встретила волка, он сказал, что я должна идти по этой дорожке, и я пошла. Вот я шла, шла и к вам пришла.

Ведущий: Ничего не понимаю, какая бабушка, какие пирожки? У нас здесь урок математики.

Учительница (обращается к ученику): Подожди, надо разобраться. (обращается к Красной Шапочке) Девочка, как тебя зовут?

Красная Шапочка: Пусть ваши ребята узнают моё имя.

Бабушка внучку очень любила.
Шапочку красную мне подарила.
Быстро забыла я имя свое.
А ну, подскажите имя моё.

Ученики 3-го класса (вместе): Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Да, я Красная Шапочка. Хочу попросить вас о помощи. Вы знаете, что мне надо отнести вот эту корзиночку с пирожками и этот горшочек масла моей бабушке, потом ещё успеть в школу на урок математики. Я очень люблю уроки математики, там так интересно, мы решаем задачи, примеры, но я боюсь опоздать. Может быть, вы мне поможете, у меня есть план, на котором указано три дороги, скажите по какой мне надо идти, чтобы прийти к бабушке и не опоздать в школу.

Задание. Решить цепочки примеров (класс делится на команды)

9

36

6

24

3

27

63

x 4 : 6 x 4 : 8 x 9 + 36

99

- 9 0 x 3 : 2 : 3 x 4 : 6

x 4 x 4 +

15

6

18

9

3

12

2

5

20

42

6

30

10

30

22 + 22 : 7 x 5 : 3 x 3

Ведущий: Вот смотри, Красная Шапочка, самая короткая дорога – синяя, иди по ней и тогда ты везде успеешь.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята, я побежала.

Открывается дверь, заглядывает Незнайка без шляпы.

Ведущий: Мальчик, ты кто?

Незнайка: Не знаю, только помню, что у меня было очень важное поручение для учеников 3-а класса. Но когда я поднимался по лестнице, какой-то мальчик забрал мою любимую шляпу, и я все забыл.

Раздаётся стук в дверь, входит девочка.

Девочка: В вашем классе, случайно, никто не терял такую странную шляпу?

Незнайка: Моя, моя шляпа! Я терял (одевает шляпу)! Всё вспомнил.

  • Зовут меня Незнайка, от меня вам балалайка (достаёт из портфеля балалайку).

Нет, опять всё перепутал.

  • Зовут меня Незнайка, принёс я вам письмо. Знайка, он у нас самый умный, просил передать вам вот это письмо

Учительница: Давай письмо, посмотрим, что там написано (читает письмо).

Дорогие ребята!

Пишет вам Знайка из Цветочного города. Нам в школе задали решить задачу, но у меня что-то не получается, может быть, вы сможете её решить. Желаю удачи. Знайка.

Учительница: Что ребята, попробуем решить задачу? (текс задачи распечатан для каждого ученика)

Задача.

В школьную столовую привезли 2 ящика яблок по 12 кг в каждом. И 3 ящика груш по 14 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в школьную столовую?

  1. 12 x 2 = 24 (кг) – привезли яблок.

  2. 14 x 3 = 42 (кг) – привезли груш.

  3. 24 + 42 = 66 (кг)

Ответ: в школьную столовую привезли 66 кг фруктов.

К доске выходит ученик и объясняет решение задачи.

Учительница: Молодцы! Справились с задачей.

Незнайка: Ну и ребята у вас! Решили! Знайка не смог, а они смогли.

Учительница: Держи, Незнайка, решение и не потеряй, не забудь передать его Знайке.

Незнайка (уходит и на ходу говорит): Не забуду! Не потеряю! Спасибо! До свидания!

Под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» выходит Карлсон.

Ведущий: Мужчина, вы кто?

Карлсон: Я (удивляется) мужчина, хоть куда, в полном расцвете лет.

Ведущий: Ребята, вы знаете этого мужчину в полном расцвете лет?

Ученики 3-го класса: Да. Это Карлсон.

Карлсон: А что вы тут делаете?

Ведущий: У нас здесь урок математики, но не просто математики, а сказочной.

Карлсон: Математика – это хорошо, но больше всего я люблю пошалить. Давайте поиграем в игру, а кто победит получит в награду моё любимое варение.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»- 
(Хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…..
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых….. две.

Мечтает мальчик закалённый 
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, 
А жди команду: «Раз, два, …..марш!»

Когда стихи запомнить хочешь.
Их не зубри до поздней ночи, 
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше…..пять!

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Ученица 3-го класса поднимает руку.

Учительница: Что случилось?

Ученица 3-го класса: У нас урок сказочной математики. Я тоже знаю сказку, я сама её сочинила, называется «Сказка о геометрических фигурах».

Сценка «Сказка о геометрических фигурах» (участники ученики 3-го класса).

Рассказчица (ученица 3-го класса): Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.

Квадрат: Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем.

Круг: Не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца!

Треугольники: Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата!

Рассказчица (ученица 3-го класса): Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор.

Ромб: Зачем вы ссоритесь? Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас.

Фигуры замолчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен, и кто-то нуждается в твоей помощи.

Учительница: Очень интересная сказка. Молодец!

Ведущий: К нам сегодня на урок должны прийти три братца у них:

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ученики 3-го класса: Три поросёнка: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Входят три поросёнка.

Ниф-Ниф: Привет, ребята, мы к вам пришли, потому что слышали, что у вас сегодня урок сказочной математики.

Наф-Наф: Мы для вас приготовили задания, но пришёл волк и сломал мой домик, и все задания пропали. Я быстро побежал к Нуф-Нуфу.

Нуф-Нуф: Но волк и мой домик сломал, тогда мы побежали к Ниф-Нифу.

Ниф-Ниф: А я ещё свой домик не достроил. Ребята, может быть, вы поможете нам построить новые домики.

Ведущий: Вы что? Из чего они вам построят домики?

Ученики 3-го класса: Мы можем на компьютере сделать проект вашего нового домика, где вы будите жить вместе, и тогда волк вам будет не страшен.

Ученики 3-го класса создают проект домика из геометрических фигур.

Ниф-Ниф: Ну и ребята! Молодцы! Мы должны вас наградить. Какой проект выбираем братцы?

Наф-Наф: Все проекты интересные, но нам надо выбрать только один, я думаю вот этот (указывает на проект).

Нуф-Нуф: Я думаю, что нам надо выбрать этот (указывает на другой проект).

Ниф-Ниф: Не спорьте, я уже решил, мы выбираем этот (указывает на третий проект).

Поросята начинают спорить.

Учительница: Что вы спорите?

Наф-Наф: У нас только одна грамота, а проектов много. Что делать?

Учительница: Я думаю, что вы должны наградить всех учеников класса, они очень старались.

Поросята вручают грамоту (ученикам 3 класса за создания проекта домика для поросят), а ученики 3-го класса дарят поросятам распечатанный проект домика из геометрических фигур.

Поросята: До свидания, ребята, пойдём строить домик, а ещё мы обязательно пойдём в школу и будем учиться работать на компьютере, чтобы самим создавать такие проекты.

Учительница: Желаем вам удачи.

Поросята уходят. Дед поднимает руку.

Учительница: Что вы хотите, дедушка?

Дед: А можно моя бабка расскажет сказку, она много знает сказок.

Сценка по мотивам сказки «Курочка Ряба» роли исполняют ученики 3-го класса.

Дед: Ох, устал, дров нарубил, и воды я наносил.

Баба: Дом прибрала, подмела, и на стол я собрала.

Дед: Потрудились мы на славу. Только грустно что-то стало.

Баба: Надо курочку позвать, и не будем мы скучать.

Дед и баба (вместе): Кура-Ряба, выходи, грусть-печаль ты прогони. Кура-Ряба!

Кура-Ряба:

У меня для вас подарок

Я яичко вам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

Дед: Ой, какое!

Баба: Ой, какое!

Дед и баба (вместе): Очень уж оно большое!

Дед: Что же делать, как нам быть? Как же нам его разбить? (дед бьёт яйцо, бабка бьёт яйцо, не разбили)

Дед (сердито): Начал бить, так разобью, молоток сейчас возьму. Идем бабка! (уходят)

Мышь: Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое. (Пробует царапать и грызть яйцо, не получается, мышь стучит ножками). Ах, ты вредное яйцо, разобью тебя назло! (Бьет яйцо, яйцо раскачивается и падает).

Дед (сердито): Кто-то здесь недавно был, и яичко уронил!

Баба: Кто-то здесь недавно был, бедное яйцо разбил! (плачет)

Кура-Ряба: Дедка, бабка, не грустите, а в яичко загляните! (Яйцо переворачивается и появляется цыпленок)

Цыпленок:

Я - мамы-курицы ребенок!

Я - желтый маленький цыпленок.

В яйце я много просидел,

А у меня ведь много дел.

Друзей найти, зерно клевать,

И много нового узнать!

Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем. Цыпленок, я и вы вдвоем, и мышь к себе мы жить возьмем (выходит мышь).

Дед: Как вам наша сказка? Понравилась? Но мы для вас приготовили не только сказку, а ещё и задания, попробуйте их выполнить.

Дед: Раз выхожу на улицу и вижу.

  • На лужайке у дорожки ходят, бродят козьи ножки. У развилки двух дорог вижу я 12 ног. Задаю я вам вопрос. Сколько там пасётся коз?

Ученики 3-го класса (вместе): 3 козы (12 : 4 = 3)

Бабка: Есть у меня подруга, зовут её Федора. И с этой вот Федорой случилось просто горе.

  • Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда. Кто сосчитать готов? Сколько всего беглецов?

Ученики 3-го класса (вместе): 9 предметов (3 + 3 + 3 = 9; 3 · 3 = 9)

Мышка: Ребята, попробуйте решить мою задачу.

  • Однажды зёрна собирала, по 3 зёрнышка таскала. Ходила ровно 9 раз. Чему же равен мой запас?

Ученики 3-го класса (вместе): 27 зёрен (3 · 9 = 27)

Кура-Ряба: Теперь, ребята, послушайте мою задачу.

  • За неделю я снесла столько яичек, что, если к ним прибавить 3 яичка, их стало бы 10. Сколько я снесла яичек за неделю, если каждый день их было одинаковое количество?

Ученики 3-го класса: 1 яичко в день, за неделю 7.

Цыпленок: А я для вас приготовил математические ребусы, попробуйте их разгадать.

  1. ' 8 М = Н (осень) 2) 7 Я (семья) 3) ПО 2 Л (подвал)

4) 40 А (сорока) 5) 100 Л (стол) 6) ' 7 ' (ем)

Ведущий: Ну что скажите, дедушка и бабушка, понравился вам наш урок сказочной математики.

Дед и баба: Очень понравился. И ребята молодцы много знают, быстро считают.

Учительница: А что вы скажите, ребята, понравился вам урок? Теперь вы знаете, что математика очень важный предмет и совсем нескучный.

Ученики 3-го класса (вместе): Да! Понравился.

Учительница:

Окончен урок, и выполнен план. 
Спасибо, ребята, огромное вам! 
Так скажу: ни дать ни взять – 
Вам оценка нынче «пять»! 

Ученица 3-го класса, которая не любит математику: Теперь понятно мне, друзья, в чем моя ошибка, я невнимательной была. Теперь я знаю точно, чтоб математику понять, внимательностью надо обладать. А свой рисунок я деду с бабкой подарю, пусть вспоминают наш урок. Ведь очень важный предмет МАТЕМАТИКА.

Чтоб водить корабли, 
Чтобы в небо взлететь,  
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,  
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука 
Ма-те-ма-ти-ка! 
Ученик 3-го класса:
Почему корабли 
Не садятся на мель, 
А по курсу идут 
Сквозь туман и метель?  
Потому что, потому что, 
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает 
Ма-те-ма-ти-ка! 
Ученица 3-го класса:
Чтоб врачом, моряком 
Или лётчиком стать. 
Надо прежде всего 
Математику знать. 
И на свете нет профессий 
Вы заметьте-ка, 
Где бы вам не пригодилась 
Математика!

Входит Царица Математика и сказочные герои.

Царица Математика:

Я — Королева средь наук 
И без меня все, как без рук, 
Не смогут вычесть и сложить 
И даже точно день прожить, 
А точка, линия и круг, 
В объеме призма, просто куб — 
Моих фигур прелестный ряд 
Везде, куда не кинешь взгляд! 
От единицы в бесконечность 
Я простираюсь словно вечность! 
В науках нет важней тематики 
Королевы — Математики! 

Вы сегодня, ребята, меня очень порадовали своими знаниями и ответами. Я думаю, что вы заслужили награду.

Царица Математика и сказочные герои вручают грамоты (Ученику 3 класса знатоку математики).

Красная Шапочка: А я хочу передать вам подарок от моей бабушки. Когда я рассказала бабушке, как вы мне помогли, она просила передать вам корзину конфет, которые называются «Красная Шапочка» (угощает конфетами).

В заключении исполняется песня «Дважды два – четыре» Слова: М. Пляцковского; Музыка: В. Шаинский.









Список использованной литературы.

  1. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 448 с.

  2. Математика. 3 класс. Учебн. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч.: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 (школа России).

  3. Волина В. В. Праздник числа. Занимательная математика для детей: Книга для учителя и родителей. – М.: Знание. 1993. – 336 с.

  4. Сценка по мотивам сказки «Курочка Ряба». Автор: воспитатель Наталия Алексеевна Приорова (ГДОУ №6, Василеостровский район, Санкт-Петербург).

Материалы интернет-сайтов.

http://www.igraza.ru

http://matema.ucoz.ru

http://900igr.net



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ