Конспект внеклассного мероприятия по математике в 3 классе «Сказочная математика»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 733 г. Москвы
Конспект внеклассного мероприятия по математике
в 3 классе
«Сказочная математика»
подготовили: Афиногенова Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы,
Дорошина Валентина Владимировна учитель начальных классов
Москва 2014г.
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях по математике.
Задачи.
Образовательные:
усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении;
развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия.
Развивающие:
развивать наблюдательность и умение рассуждать;
развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру.
Воспитательные:
воспитание стремления к совершенствованию своих знаний;
способ организации свободного досуга учащихся;
сплочение коллектива;
формирование дружеских, товарищеских отношений;
выявление творческих и организаторских способностей детей;
сделать данное мероприятие ярким и незабываемым.
Оформление: класс украшен рисунками сказочных героев, геометрическими фигурами.
Оборудование и материалы: компьютер, презентация «Сказочная математика», презентация «Сказка о геометрических фигурах», костюмы сказочных героев.
Участники: ученики 3-го класса, ученики 6-го класса, педагоги.
Ход мероприятия.
Сценка (участники ученики 3-го класса).
Ведущий: Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком. Дед на бабу рассердился, и как стукнет кулаком.
Дед: Надоело мне, старуха, неучем на свете жить. Буду я теперь, старуха, математику учить.
Бабка: Да ты что, старик, в уме ли? Может каши переел? Разве можно в наши годы математику учить?
Ведущий: Дед на бабу глянул строго и сказал.
Дед: Собирай, старуха, вещи в школу мы с тобой идём.
Ведущий: Делать нечего старуха стала вещи собирать. Положила в сумку хлеба, вдруг захочется поесть, собрала все ложки, чашки, положила в сумку чайник, если будут чай там пить. А ещё пакет баранок, два десятка огурцов и ещё, на всякий случай, пару новых башмаков. Вещи собраны.
Дед: Здравствуйте, детишки.
Учительница (3-го класса): Здравствуйте, дедушка и бабушка. Вы к кому пришли?
Дед: Надоело нам со старухой неучами быть. Мы теперь хотим с бабулей математику учить.
Учительница (3-го класса): Учиться никогда не поздно. А что вы с собой принесли?
Бабка: Вот хлеб, вдруг захочется поесть. Вот чайник, чашки, ложки, пакет баранок, два десятка огурцов, а ещё, на всякий случай, пара новых башмаков.
Учительница (3-го класса): Нет, это вам не пригодится.
Бабка: Говорила я тебе, поздно нам учиться. Собирай, дед, вещи, пошли домой.
Учительница (3-го класса): Не уходите, дедушка и бабушка, оставайтесь. Посмотрите, как дети отвечают, и как много они знают.
Дед: Вот спасибо, садись, бабка, и слушай урок.
Бабка с дедом садятся за парту и участвуют в уроке.
Ведущий (ученик 6-го класса):
Урок интересный сегодня у нас,
На нём мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль начертит всё точно для нас
Ну, что за урок? То урок …..
Ученики 3-го класса (вместе): МАТЕМАТИКИ
Ведущий (ученик 6-го класса): Здравствуйте, ребята. Мы пришли к вам на урок математики. Вы любите математику?
Ученики 3-го класса: Нет. Не очень. Чуть-чуть. Скучно.
Входит учительница 6-ти классников.
Учительница: Извините, за опоздание (обращается к ученикам 6-го класса). Ну что согласны ребята?
Ведущий: Они говорят, что им не очень нравиться математика.
Учительница: Как вам не нравится математика? Почему?
Ученица 3-го класса: Не люблю я эту математику, да и задачи я решаю плохо. Вот на уроке такой случай произошёл.
Стихотворение.
У всех получился к задаче ответ,
А у меня почему-то нет…
Со всеми решала я эту задачу!
И к ней рисовала картину в придачу:
Два домика, дым голубой из трубы
Дорожка и ёлка
Под ёлкой – грибы…
Свободного места ни капельки нет!
Красиво!
Какой ещё нужен ответ?
Учительница: Теперь понятно. Ребята, а вы любите сказки? Давайте сегодня, проведём не просто урок математики, а сказочной математики.
Ученики 3-го класса: Да. Давайте.
Учительница: Наш урок сказочной математики начинается. Раз, два, три ну-ка, двое из ларца одинаковых с лица, к нам скорее выходите и заданья выносите.
Выходят две девочки в костюмах скоморохов.
1-я девочка: Здравствуйте, ребята, мы услышали, что у вас сегодня урок сказочной математики.
2-я девочка: Мы очень любим математику, и когда приходим к кому-нибудь в гости всегда приносим задания по математике «Задачи в стихах». Попробуйте решить наши задачи.
Задачи в стихах.
1-я девочка:
Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать? (50)
2-я девочка:
Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал три недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней? (21)
1-я девочка:
Царь Кощей в своем дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей? (60)
2-я девочка:
Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино.
Он решил 103 примера,
Ровно 100 из них неверно.
Сколько правильных примеров? (3)
1-я девочка:
Старуха Шапокляк за день
8 зол свершает.
Сколько будет за неделю,
Кто из вас узнает? (56)
2-я девочка:
Джин в бутылке сидит,
Горько плачет и грустит:
«Здесь уже я триста лет,
И на волю хода нет!»
Будет ваш ответ каков,
Если через семь веков
Джина выпустит мой дед,
Сколько Джину будет лет? (1000)
1-я девочка: Молодцы, ребята, все наши задачи решили.
2-я девочка: А сейчас мы проверим, как вы знаете таблицу умножения, решив эти примеры, вы сможете узнать, кто из сказочных героев к вам сегодня придёт на урок.
1-я девочка: А нам с вами пора прощаться, надо в сказку возвращаться.
Учительница: Что, ребята, узнаем имя сказочного героя?
Ученики 3-го класса: Узнаем.
Задание. Решить пример, ответу соответствует буква.
а
и
ь
н
м
в
а
л
25
48
36
18
4
16
35
32
2 x 2 = 4 М
5 x 5 = 25 А
8 x 4 = 32 Л
6 x 6 = 36 Ь
4 x 4 = 16 В
6 x 8 = 48 И
9 x 2 = 18 Н
7 x 5 = 35 А
Входит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята, вы быстро стравились с заданием и узнали моё имя, но я пришла не одна, со мной пришёл друг, узнайте его имя.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Ученики 3-го класса (вместе): Буратино.
Входит Буратино с корзинкой для покупок.
Мальвина: Буратино, почему ты опять опоздал, мы же с тобой договорились, прийти на урок без опозданий и почему у тебя корзина из магазина.
Буратино: Простите, извините, я очень торопился, но папа Карло просил меня сходить в магазин, чтобы сделать покупки для школы. Я пошёл в магазин, а там столько всего продают, а денег у меня только 100 рублей, и по списку всё купить надо, что делать не знаю
Мальвина: Буратино, не переживай, ребята тебе обязательно помогут, давай свой список покупок.
Буратино (ищет по карманам): Кажется, я его потерял.
Мальвина: Эх ты, растеряша! Давай вспоминай, что в этом списке было.
Буратино(вспоминает): карандаш – 10 руб.; линейка – 5 руб.; ручка– 30 руб.; клей – 25 руб.; дневник – 46 руб. И ещё хочется шоколадку, а она стоит 35 рублей.
Мальвина: Ну что, ребята, поможем Буратино?
Задание. Что может купить Буратино, и хватит ли ему денег на шоколадку?
Ученики выходят к доске и записывают варианты решения задачи.
Мальвина: Спасибо вам, ребята, помогли Буратино. Но нам пора уходить, пойдём теперь в магазин за покупками.
Буратино: А шоколадку!?
Мальвина: Сначала считать научись. До свидания, ребята, учите лучше математику, эта очень важный предмет, который вам всегда пригодится в жизни.
Берёт Буратино за руку, и они уходят.
Под музыку из к/ф «Приключения Красной Шапочки» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Кима) выходит Красная Шапочка.
Ведущий: Здравствуй, девочка, ты что заблудилась? Из какого ты класса?
Красная Шапочка: Я не из класса, я иду к бабушке, несу корзиночку пирожков и горшочек маслица. По дороге я встретила волка, он сказал, что я должна идти по этой дорожке, и я пошла. Вот я шла, шла и к вам пришла.
Ведущий: Ничего не понимаю, какая бабушка, какие пирожки? У нас здесь урок математики.
Учительница (обращается к ученику): Подожди, надо разобраться. (обращается к Красной Шапочке) Девочка, как тебя зовут?
Красная Шапочка: Пусть ваши ребята узнают моё имя.
Бабушка внучку очень любила.
Шапочку красную мне подарила.
Быстро забыла я имя свое.
А ну, подскажите имя моё.
Ученики 3-го класса (вместе): Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Да, я Красная Шапочка. Хочу попросить вас о помощи. Вы знаете, что мне надо отнести вот эту корзиночку с пирожками и этот горшочек масла моей бабушке, потом ещё успеть в школу на урок математики. Я очень люблю уроки математики, там так интересно, мы решаем задачи, примеры, но я боюсь опоздать. Может быть, вы мне поможете, у меня есть план, на котором указано три дороги, скажите по какой мне надо идти, чтобы прийти к бабушке и не опоздать в школу.
Задание. Решить цепочки примеров (класс делится на команды)
9 36 6 24 3 27 63
99
- 9 0 x 3 : 2 : 3 x 4 : 6
15 6 18 9 3 12 2 5 20 42 6 30 10 30 x 4 x 4 +
Ведущий: Вот смотри, Красная Шапочка, самая короткая дорога – синяя, иди по ней и тогда ты везде успеешь.
Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята, я побежала.
Открывается дверь, заглядывает Незнайка без шляпы.
Ведущий: Мальчик, ты кто?
Незнайка: Не знаю, только помню, что у меня было очень важное поручение для учеников 3-а класса. Но когда я поднимался по лестнице, какой-то мальчик забрал мою любимую шляпу, и я все забыл.
Раздаётся стук в дверь, входит девочка.
Девочка: В вашем классе, случайно, никто не терял такую странную шляпу?
Незнайка: Моя, моя шляпа! Я терял (одевает шляпу)! Всё вспомнил.
Зовут меня Незнайка, от меня вам балалайка (достаёт из портфеля балалайку).
Нет, опять всё перепутал.
Зовут меня Незнайка, принёс я вам письмо. Знайка, он у нас самый умный, просил передать вам вот это письмо
Учительница: Давай письмо, посмотрим, что там написано (читает письмо).
Дорогие ребята!
Пишет вам Знайка из Цветочного города. Нам в школе задали решить задачу, но у меня что-то не получается, может быть, вы сможете её решить. Желаю удачи. Знайка.
Учительница: Что ребята, попробуем решить задачу? (текс задачи распечатан для каждого ученика)
Задача.
В школьную столовую привезли 2 ящика яблок по 12 кг в каждом. И 3 ящика груш по 14 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в школьную столовую?
12 x 2 = 24 (кг) – привезли яблок.
14 x 3 = 42 (кг) – привезли груш.
24 + 42 = 66 (кг)
Ответ: в школьную столовую привезли 66 кг фруктов.
К доске выходит ученик и объясняет решение задачи.
Учительница: Молодцы! Справились с задачей.
Незнайка: Ну и ребята у вас! Решили! Знайка не смог, а они смогли.
Учительница: Держи, Незнайка, решение и не потеряй, не забудь передать его Знайке.
Незнайка (уходит и на ходу говорит): Не забуду! Не потеряю! Спасибо! До свидания!
Под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» выходит Карлсон.
Ведущий: Мужчина, вы кто?
Карлсон: Я (удивляется) мужчина, хоть куда, в полном расцвете лет.
Ведущий: Ребята, вы знаете этого мужчину в полном расцвете лет?
Ученики 3-го класса: Да. Это Карлсон.
Карлсон: А что вы тут делаете?
Ведущий: У нас здесь урок математики, но не просто математики, а сказочной.
Карлсон: Математика – это хорошо, но больше всего я люблю пошалить. Давайте поиграем в игру, а кто победит получит в награду моё любимое варение.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»-
(Хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…..
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых….. две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, …..марш!»
Когда стихи запомнить хочешь.
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше…..пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
Ученица 3-го класса поднимает руку.
Учительница: Что случилось?
Ученица 3-го класса: У нас урок сказочной математики. Я тоже знаю сказку, я сама её сочинила, называется «Сказка о геометрических фигурах».
Сценка «Сказка о геометрических фигурах» (участники ученики 3-го класса).
Рассказчица (ученица 3-го класса): Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.
Квадрат: Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем.
Круг: Не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца!
Треугольники: Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата!
Рассказчица (ученица 3-го класса): Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор.
Ромб: Зачем вы ссоритесь? Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас.
Фигуры замолчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен, и кто-то нуждается в твоей помощи.
Учительница: Очень интересная сказка. Молодец!
Ведущий: К нам сегодня на урок должны прийти три братца у них:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ученики 3-го класса: Три поросёнка: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Входят три поросёнка.
Ниф-Ниф: Привет, ребята, мы к вам пришли, потому что слышали, что у вас сегодня урок сказочной математики.
Наф-Наф: Мы для вас приготовили задания, но пришёл волк и сломал мой домик, и все задания пропали. Я быстро побежал к Нуф-Нуфу.
Нуф-Нуф: Но волк и мой домик сломал, тогда мы побежали к Ниф-Нифу.
Ниф-Ниф: А я ещё свой домик не достроил. Ребята, может быть, вы поможете нам построить новые домики.
Ведущий: Вы что? Из чего они вам построят домики?
Ученики 3-го класса: Мы можем на компьютере сделать проект вашего нового домика, где вы будите жить вместе, и тогда волк вам будет не страшен.
Ученики 3-го класса создают проект домика из геометрических фигур.
Ниф-Ниф: Ну и ребята! Молодцы! Мы должны вас наградить. Какой проект выбираем братцы?
Наф-Наф: Все проекты интересные, но нам надо выбрать только один, я думаю вот этот (указывает на проект).
Нуф-Нуф: Я думаю, что нам надо выбрать этот (указывает на другой проект).
Ниф-Ниф: Не спорьте, я уже решил, мы выбираем этот (указывает на третий проект).
Поросята начинают спорить.
Учительница: Что вы спорите?
Наф-Наф: У нас только одна грамота, а проектов много. Что делать?
Учительница: Я думаю, что вы должны наградить всех учеников класса, они очень старались.
Поросята вручают грамоту (ученикам 3 класса за создания проекта домика для поросят), а ученики 3-го класса дарят поросятам распечатанный проект домика из геометрических фигур.
Поросята: До свидания, ребята, пойдём строить домик, а ещё мы обязательно пойдём в школу и будем учиться работать на компьютере, чтобы самим создавать такие проекты.
Учительница: Желаем вам удачи.
Поросята уходят. Дед поднимает руку.
Учительница: Что вы хотите, дедушка?
Дед: А можно моя бабка расскажет сказку, она много знает сказок.
Сценка по мотивам сказки «Курочка Ряба» роли исполняют ученики 3-го класса.
Дед: Ох, устал, дров нарубил, и воды я наносил.
Баба: Дом прибрала, подмела, и на стол я собрала.
Дед: Потрудились мы на славу. Только грустно что-то стало.
Баба: Надо курочку позвать, и не будем мы скучать.
Дед и баба (вместе): Кура-Ряба, выходи, грусть-печаль ты прогони. Кура-Ряба!
Кура-Ряба:
У меня для вас подарок
Я яичко вам снесла,
А яичко не простое,
А яичко – золотое.
Дед: Ой, какое!
Баба: Ой, какое!
Дед и баба (вместе): Очень уж оно большое!
Дед: Что же делать, как нам быть? Как же нам его разбить? (дед бьёт яйцо, бабка бьёт яйцо, не разбили)
Дед (сердито): Начал бить, так разобью, молоток сейчас возьму. Идем бабка! (уходят)
Мышь: Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое. (Пробует царапать и грызть яйцо, не получается, мышь стучит ножками). Ах, ты вредное яйцо, разобью тебя назло! (Бьет яйцо, яйцо раскачивается и падает).
Дед (сердито): Кто-то здесь недавно был, и яичко уронил!
Баба: Кто-то здесь недавно был, бедное яйцо разбил! (плачет)
Кура-Ряба: Дедка, бабка, не грустите, а в яичко загляните! (Яйцо переворачивается и появляется цыпленок)
Цыпленок:
Я - мамы-курицы ребенок!
Я - желтый маленький цыпленок.
В яйце я много просидел,
А у меня ведь много дел.
Друзей найти, зерно клевать,
И много нового узнать!
Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем. Цыпленок, я и вы вдвоем, и мышь к себе мы жить возьмем (выходит мышь).
Дед: Как вам наша сказка? Понравилась? Но мы для вас приготовили не только сказку, а ещё и задания, попробуйте их выполнить.
Дед: Раз выхожу на улицу и вижу.
На лужайке у дорожки ходят, бродят козьи ножки. У развилки двух дорог вижу я 12 ног. Задаю я вам вопрос. Сколько там пасётся коз?
Ученики 3-го класса (вместе): 3 козы (12 : 4 = 3)
Бабка: Есть у меня подруга, зовут её Федора. И с этой вот Федорой случилось просто горе.
Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда. Кто сосчитать готов? Сколько всего беглецов?
Ученики 3-го класса (вместе): 9 предметов (3 + 3 + 3 = 9; 3 · 3 = 9)
Мышка: Ребята, попробуйте решить мою задачу.
Однажды зёрна собирала, по 3 зёрнышка таскала. Ходила ровно 9 раз. Чему же равен мой запас?
Ученики 3-го класса (вместе): 27 зёрен (3 · 9 = 27)
Кура-Ряба: Теперь, ребята, послушайте мою задачу.
За неделю я снесла столько яичек, что, если к ним прибавить 3 яичка, их стало бы 10. Сколько я снесла яичек за неделю, если каждый день их было одинаковое количество?
Ученики 3-го класса: 1 яичко в день, за неделю 7.
Цыпленок: А я для вас приготовил математические ребусы, попробуйте их разгадать.
'
8 М = Н (осень) 2) 7 Я (семья) 3) ПО 2 Л (подвал)
4) 40 А (сорока) 5) 100 Л (стол) 6) ' 7 ' (ем)
Ведущий: Ну что скажите, дедушка и бабушка, понравился вам наш урок сказочной математики.
Дед и баба: Очень понравился. И ребята молодцы много знают, быстро считают.
Учительница: А что вы скажите, ребята, понравился вам урок? Теперь вы знаете, что математика очень важный предмет и совсем нескучный.
Ученики 3-го класса (вместе): Да! Понравился.
Учительница:
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
Так скажу: ни дать ни взять –
Вам оценка нынче «пять»!
Ученица 3-го класса, которая не любит математику: Теперь понятно мне, друзья, в чем моя ошибка, я невнимательной была. Теперь я знаю точно, чтоб математику понять, внимательностью надо обладать. А свой рисунок я деду с бабкой подарю, пусть вспоминают наш урок. Ведь очень важный предмет МАТЕМАТИКА.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Ученик 3-го класса:
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Ученица 3-го класса:
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Входит Царица Математика и сказочные герои.
Царица Математика:
Я — Королева средь наук
И без меня все, как без рук,
Не смогут вычесть и сложить
И даже точно день прожить,
А точка, линия и круг,
В объеме призма, просто куб —
Моих фигур прелестный ряд
Везде, куда не кинешь взгляд!
От единицы в бесконечность
Я простираюсь словно вечность!
В науках нет важней тематики
Королевы — Математики!
Вы сегодня, ребята, меня очень порадовали своими знаниями и ответами. Я думаю, что вы заслужили награду.
Царица Математика и сказочные герои вручают грамоты (Ученику 3 класса знатоку математики).
Красная Шапочка: А я хочу передать вам подарок от моей бабушки. Когда я рассказала бабушке, как вы мне помогли, она просила передать вам корзину конфет, которые называются «Красная Шапочка» (угощает конфетами).
В заключении исполняется песня «Дважды два – четыре» Слова: М. Пляцковского; Музыка: В. Шаинский.
Список использованной литературы.
Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 448 с.
Математика. 3 класс. Учебн. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч.: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 (школа России).
Волина В. В. Праздник числа. Занимательная математика для детей: Книга для учителя и родителей. – М.: Знание. 1993. – 336 с.
Сценка по мотивам сказки «Курочка Ряба». Автор: воспитатель Наталия Алексеевна Приорова (ГДОУ №6, Василеостровский район, Санкт-Петербург).
Материалы интернет-сайтов.
http://900igr.net
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ