Урок по математике "Числа 1 – 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4" 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатежская средняя общеобразовательная школа №1»
Фатежского района Курской области
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
в 1-м классе
по теме «Числа 1 – 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4»
Открытый урок проведен
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
Гетман Верой Анатольевной
в рамках методического объединения
учителей начальных классов
Октябрь 2011 – 2012 учебного года
г.Фатеж
УМК «Перспектива»
«Математика» Л.Г. Петерсон
Класс 1
ТЕМА УРОКА «Числа 1 – 4. Состав числа 4. Сложение и
вычитание в пределах 4»
ЦЕЛИ :
правильно называть и записывать числа 1 – 4; складывать и вычитать в пределах 4;
закрепление знания состава числа 4 ;
уметь анализировать, классифицировать;
отрабатывать понятия «сложение» и «вычитание», устанавливать взаимосвязи между ними;
развивать логику мышления, внимание, память, творческие способности;
Планируемые достижения:
уметь называть и записывать числа 1 – 4; складывать и вычитать в пределах 4;
знать состав числа 4.
ОБОРУДОВАНИЕ:
сюжетный геометрический материал
карточки с цифрами
наборное полотно
сюжетные картинки:
– «Кошка заблудилась»
– «Примеры в картинках»
Коммуникативные УУД:
стимулирование обучающихся к выражению собственного мнения
умение обучающихся сотрудничать с учителем, одноклассниками
формирование умения слушать, доказывать, обосновывать
умение ставить и задавать вопросы
Регулятивные УУД:
сохранять заданную цель
планировать свою работу по эталону
видеть и корректировать свои ошибки
адекватно воспринимать оценку своей деятельности со стороны учителя, одноклассников
Личностные УУД :
эмоционально-положительное восприятие учения
объективная оценка своей деятельности
степень организованности и заинтересованности по предмету
формирование ответственности за свою деятельность
рефлексия
Развитие познавательной сферы :
степень познавательной активности, творчества и самостоятельности обучающихся
наличие и эффективность различных видов и форм деятельности обучающихся на уроке
создание комфортных условий для проявления способностей обучающихся
Х О Д У Р О К А:
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА)
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова — это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны по шире развернули – на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Работа в коллективе-сотрудничество. Положительный настрой на работу.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ
1. Геометрический материал
Объясните по рисункам, что произошло. Восстановите порядок строительства дома.
Сколько этапов строительства изображено?
Какие предметы на этих рисунках указывают на числа: 1, 2 ,3 ,4?
– По каким признакам определили треугольник ? четырёхугольник?
Вспоминают признаки геометрических фигур, называют их, обосновывают и доказывают ответы. Развивают логическое мышление, восстанавливая очерёдность следования картинок.
Сравнивают количество и признак, анализируют работу.
2. Счёт в пределах 4
–С каким числом познакомились на прошлом уроке? Посмотрите внимательно на числовой ряд. Какие вопросы вы можете задать по числу 4?
– Посчитаем хором до 4.
– Называют место числа 4 в натуральном ряду.
– Называют «соседей» чисел 1,2, 3,4.
– Располагают числа в порядке возрастания, в порядке убывания, составляют примеры
ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ
1. Работа по учебнику
№ 1 Разбей круги на части
– Продолжим работу с числом 4.
– Что обозначают в записи буквы : Б, М, К ?
– Как можно разбить эти фигуры (круги) на части?
– Как это записать числовым выражением (примером)?
– Какие записи повторяются и почему?
Дети работают в тетрадях на печатной основе, а учитель показывает на доске на наборном полотне.Анализируют, синтезируют и квалифицируют. Доказывают правильность решения.
По размеру:
Б + М = К 1 + 3 =
К – Б = 4 – 1 =
– Что в записи буквенных выражений обозначают буквы : Ж, С, К ?
Устанавливают взаимосвязь между буквенной и числовой записью, действием сложения и вычитания. На основе данных выражений составляют недостающие.
По цвету:
Ж + С = 2 + 2 =
С + Ж =
К – Ж = 4 – 1 =
Выделяют признак разбиения геометрических фигур(кругов), на основании доказанного составляют недостающие буквенные и числовые выражения. Устанавливают взаимосвязь между компонентами действия сложения и вычитания.
№ 2. Повторение состава числа 4
– Сопоставьте костяшки домино с числами 1, 2, 3, 4.
- Как получили число 1?(1 и 0)
– 2 ? (0 и 2, 1 и 1)
– 3 ? (1 и 2)
– 4 ? (0 и 4, 1 и 3, 2 и 2).
Повторяют состав числа 4.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
№ 3. Решение числовых выражений.
– Объясните с помощью рисунков, как можно решить примеры?
2 + 1 = 4 – 2 =
– Какой вывод можно сделать?
Анализируют. Находят общий признак, выделяют целое и часть.
Устанавливают взаимосвязь между компонентами действия сложения и вычитания.
Учатся выслушивать мнение одноклассников, соглашаться и обоснованно опровергать неверный ответ.
На основании доказательств делают вывод :
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое
От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется
ФИЗМИНУТКА
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Двумя руками делать нужно:
Раз, раз – это брасс;
Одной – другой – это кроль.
Все как один плывём как дельфин.
Раз, два, три, четыре –
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Здоровьесберегающая технология переключает с одного вида деятельности на другой, не отвлекая от целей урока.
Работают в коллективе.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ
№ 5. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 4
– Пользуясь знанием состава чисел 1 – 4, давайте решим примеры:
2 + 2 = 2 – 1 = 3 + 1 =
4 – 1 = 1 + 2 = 4 – 3 =
1 + 1 = 4 – 2 = 3 – 2 =
Используя приобретённый опыт знания состава числа 4, решают примеры.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ
( №6 по учебнику)
– Определите, что изменилось.
– Объясните, по какому признаку менялись кошки?
Определяют по какому признаку менялись кошки в цепочке фигур, развивают логику мышления.
№ 7* Логическая задача «Кошка заблудилась»
Определите место кошки в таблице. По каким признакам догадались?
Коллективная работа.Учатся выслушивать доказательства одноклассников, соглашаться или оспаривать ошибочное мнение.
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ
Работа в рабочей тетради
№ 1. Письмо цифр 1 – 4
– Самостоятельная работа : по образцу напишите цифры 1, 2, 3, 4.
Повторение правил посадки при письме.
- Письмо в воздухе;
- Письмо по образцу в тетради
№ 2 Решение примеров по сюжетным картинкам
– Составьте по картинке числовое выражение и запишите в тетрадь.
Учатся находить целое и часть по сюжетным картинкам и правильно оформлять математически.
РЕФЛЕКСИЯ . ИТОГ УРОКА
- Дети, что вы узнали нового на сегодняшнем уроке?
- Какое задание заинтересовало больше всего ?
- О чём хотелось бы рассказать?
- Вы сегодня молодцы, все хорошо работали.
- Постарайтесь запомнить состав чисел 2 – 4. Обращайте внимание на написание цифр 1, 2, 3, 4.
Анализируют свою деятельность, сравнивают начальный и конечный результаты приобретённых знаний.Учатся адекватно воспринимать оценку своей работы одноклассниками и взрослым.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ