Конспект урока математики в 3 классе "Сочетательное свойство умножения"

Конспект урока математики в 3 классе

Сочетательное свойство умножения

Цели: ввести понятие сочетательного свойства умножения и учить его использовать; обобщать и закреплять навыки умножения многозначных чисел; развивать мышление, познавательную активность, память; воспитывать аккуратность, внимательность, ответственность, активность, формировать интерес к изучению математики.

Оборудование: учебник по математике, доска, мел, карточки с заданиями, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

  1. Организационное начало.

- Ребята, чем мы занимаемся на уроках математики?

- Для чего нам нужна математика?

- Где можем применить эти знания в будущем? Значит, наша цель какая?

- Тема нашего урока: «Сочетательное свойство умножения».

- Вы что-нибудь об этом знаете? Чтобы узнать, давайте повторим ранее изученное.

2. Основная часть.

1) Устные упражнения.

500 · 2 100· 8 200 · 7 400 ·7 500· 9

600 · 3 500 · 4 700 · 9 500 · 5 600 · 8

800· 4 900 · 8 500 · 8 400 · 6 900 · 4

300 · 5 400 · 4 600 ·6 700 · 3 600 · 9

Вывод:

- Давайте сделаем вывод, как мы умножаем многозначное круглое число на однозначное? Сотни умножаются на число так же, как и единицы.

2) Решение задач (устно).

а)В корзине 40 груш, а на тарелке – в 5 раз меньше. Сколько груш на тарелке?


б)Ласточка живет 14 лет, а скворец – на 4 года дольше. Сколько лет живет скворец?


в)Отцу 45 лет, а сын в 5 раз моложе. Сколько лет сыну?


г)В одной коробке 16 конфет, во второй – на 4 конфеты больше. Сколько конфет во второй коробке?

  1. Основная часть.

- Как можно вычислить число кубиков в этом квадрате?( можно посчитать число кубиков, умножить число кубиков по вертикали на число кубиков по горизонтали и наоборот ) СЛАЙД 1

- Как называется это свойство умножения? ( переместительное свойство умножения )

На доске запись: 6 · 5 = 5 · 6

а · б = б · а - переместительное свойство умножения.

- Сегодня мы познакомимся с сочетательным свойством умножения.

- Посмотрите на конструкцию, составленную из кубиков. СЛАЙД 2

- Как можно вычислить число кубиков в этой конструкции? Давайте представим ее состоящей из столбиков по 3 кубика. Число таких кубиков легко найти, перемножив числа 4 и 5.

3 · ( 4 · 5) = 60

- А можно вычислить и по - другому, воспользовавшись тем, что в каждом из 5 слоев 12 кубиков.

( 3 · 4) · 5 = 60

На доске запись: 3 · ( 4 · 5) = ( 3 · 4) · 5

а · (б · с) = (а · б) ·с - сочетательное свойство умножения.

- Чем похожи выражения в левой и правой части? (одинаковые множители)

- Чем отличаются? (по – разному стоят скобки)

Чтение правила на стр. 87

- А теперь давайте попробуем применить сочетательное свойство умножения при решении примеров № 285


- В данных выражениях расставьте скобки так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений.

9 · (2 · 5) = 90 (4 · 5) · 7 = 140 8 · (25 ·4) = 800 9 · (4 · 5) = 180

(25 · 2) · 4 = 200 (4 · 5) · 6 = 120 (5 · 4) · 8 = 160 2 · (5 · 10) = 100

- Какое свойство применили при решении примеров?


Решение задачи № 291

Запиши с помощью произведения трех множителей число учеников в классе, если в каждом классе стоят парты в 3 ряда по 5 парт в каждом, а за каждой партой сидит по 2 ученика. Вычисли удобным способом.

  1. 1) 2 · 5 = 10 (уч.) – в одном ряду.

2) 3 · 10 = 30 (уч.)

2. ( 2 · 5) · 3 = 30 (уч.)

3. 2 · ( 5 · 3) = 30 (уч.)

Ответ: в классе 30 учеников.

Вывод : сочетательное свойство умножения применяется и при решении задач.

Физминутка.

- Используя сочетательное свойство умножения, запишите выражение, значение которого равно значению данного выражения.

(5 · 8) · 2= __ · (__ __)

(25 · 5) · 2 = __ · (__ __)

(5 · 7) · 10= __ · (__ __)

(8 · 5) · 10= __ · (__ __)


Нужно выражения расставить так, чтобы между ними можно было поставить знак равенства.

На доске:

15 · (10 · 6) (20 · 5) · 3 (15 ·10) · 6

18 ·(5 · 8) 20 · (5 · 3) (18 · 5) · 8

3.Заключительная часть.

1)Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

- С каким новым понятием познакомились?

- Что для вас было сложно?

- Что было легко?

2) Оценивание.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ