Тест для проведения дифференцированного зачета по математике по теме «Числовые и буквенные выражения»
Файзулина Елена Васильевна
учитель математики МАОУ «СОШ №21»
г.Миасс
Тест для проведения дифференцированного зачета
по математике по теме «Числовые и буквенные выражения»
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Числовые и буквенные выражения».
Требования стандарта:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению,
формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Предметные результаты: Овладение начальными представлениями об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий.
Развитие умения составлять числовые и буквенные выражения для решения различных математических задач, выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Работа состоит из 7 заданий. Среди них 2 задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (задания 1,4), 1 задание на соотнесение (задание 3), 1 задание с кратким ответом (задание 2), 1 задание на составление буквенного выражения по условию задачи и нахождения значения этого буквенного выражения (задание 5), 1 задание на составление задачи для решения которой нужно использовать данное буквенное выражение(задание 6) и 1 задание, требующее подробное решение (задание 7).
Задания 1 , 3. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.
Задание 2-задание с кратким ответом, за него тоже дается 1 балл.
Задание 4 на соотнесение. Учащиеся вписывают в приведенную в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. За все верно указанные пары начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание 1.
Задание 5 со свободным ответом. Учащиеся представляют решение на черновике и выписывают в бланк полученный ответ. Максимальный балл за задание 3.
Задание 6 на составление задачи по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме. Максимальный балл за задание 3.
Задание 7 предусматривает подробное решение. Максимальный балл за задание 4.
Максимальное количество баллов за всю работу – 17.
Критерии оценки тестовых заданий
Оценка «отлично»
Правильно выполнены все задания или допущена 1 вычислительная ошибка , или 5задание выполнено наполовину
15-17баллов
Оценка «хорошо»
42 – 78 % правильных ответов
7 – 14 баллов
Оценка «удовлетворительно»
21 – 41 % правильных ответов или правильно выполнены 3 задания (с1 по 4)
4– 6 баллов
Оценка «неудовлетворительно»
20% или менее 3 правильных ответов
0 – 3 балла
Содержание знаний
Уровни деятельности
УУД
Критерии
№ задания
Макс. балл
Эмоцион-психол
Личностные
Знание понятия числового и буквенного выражения
1
1
Регулятивный
Регулятивные
Умение записывать числовое выражение с помощью математических символов
2
1
Социальный
Комму
никатив
ные
Знание основных арифметических действий с натуральными числами, навыков устного счета
3
1
Умение выбрать правильный ответ.
Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Аналитиче ский
Позна
ватель
ные
Знание свойств законов сложения и вычитания чисел
Умение упрощать буквенное выражение, используя свойства законов сложения и вычитания чисел
4
1
Знание алгоритма нахождения значения буквенного выражения
Умение составлять буквенное выражение по условию задачи и находить значение этого выражения
5
3
Творческий
Личностные
Умение составлять текстовую задачу по заданным условиям на основе имеющихся знаний по теме
6
3
Готовность и способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию на основе мотивации к обучению и познанию
Самосовершенст
вования
Регуля
тивные
Решение задач на нахождение значений буквенного выражения при заданных значениях
7
4
Готовность и способность обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Тестовые задания по теме «Числовые и буквенные выражения»
Вариант 1
1.Из предложенных выражений выберите буквенное
а) 25+49; в)(х-8)+у;
б) (81-44)•3; г) 88:8.
2.Запишите выражение символами:
Сумма разности чисел 309 и 247 и числа 619
----------------------------
3.Установите соответствие между числовым выражением и его значеним
А) 82+16 1) 60
Б) 45-19 2) 40
В) 440:11 3) 80
Г) 15•4 4) 26
5) 98
-
А
Б
В
Г
4. Упростите буквенное выражение 168-(х+47) и выберите верный ответ: а)121-х; б) 215-х; в) 121+х; г) 215+х
5.Составьте буквенное выражение по условию задачи.
Алеша в первой четверти получил 36 пятерок, а во второй на m пятерок меньше, чем в первой. Сколько всего пятерок за две четверти получил Алеша?
Решите задачу при m=9.
6. Придумайте задачу для решения которой нужно составить выражение
3х+2у
7. Решите задачу из задания №6, если
х=234, у=135.
Вариант 2
1.Из предложенных выражений выберите числовое
а) a+d; в) (12-5)•c;
б) 235:х-10; г) 550:5-18.
2.Запишите выражение символами:
Разность суммы чисел 567 и 328и числа 409
---------------------------------
3.Установите соответствие между числовым выражением и его значеним
А) 16•5 1) 210
Б) 82-14 2) 28
В) 41+19 3) 80
Г) 840:4 4) 68
5) 60
-
А
Б
В
Г
4. Упростите буквенное выражение ( 248+а)-24 и выберите верный ответ:
а)224-а; б) 224+а; в) а-224; г) 272+a
5.Составьте буквенное выражение по условию задачи.
На автостоянке было х машин. Сколько машин стало на стоянке к концу дня, если с неё уехало 27 машин и приехало 19?
Решите задачу при х=98.
6. Придумайте задачу для решения которой нужно составить выражение
4х-2у
7. Решите задачу из задания №6, если
х=132, у=144.
Ответы
№ задания
1
2
3
4
5
7
Ответ
1 вар
в
(309-247)+619
А5
Б 4
В 2
Г 1
а
36+(36-m);
63
Если х=234, у=135, то 3•234+2•135=702+270=972
2 вар
г
(567+328)-409
А3
Б 4
В 5
Г 1
б
(Х-27)+19;
90
Если х=132, у=144, то 4•132+2•144=528+288=816
№ задания
Критерии оценки
Балл
5
выполнено верно все задание
выполнены все условия, но допущена вычислительная ошибка, с ее учетом все шаги выполнены верно.
3
1
написано только буквенное выражение
2
верный ответ выписан, но не составлено буквенное выражение.
1
другие случаи.
0
6
правильно составлен текст задачи
3
допущены неточности при составления текста, но ход общих рассуждений верный
1
другие случаи.
0
7
выполнены верно все задания
4
выполнены все условия, но допущена вычислительная ошибка, с ее учетом, все шаги выполнены верно.
1
другие случаи.
0
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ