Квадратные уравнения. Повторение, 9 класс
Бюджетное общеобразовательное учреждение
города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 107»
Квадратные уравнения
(Повторение)
подготовила
учитель математики
Муравьева Татьяна Алексеевна
г. Омск 2012
«Квадратные уравнения. Повторение».
с использованием парацентрической технологии обучения
(математика, 9 класс)
Технологическая карта темы «Уравнения. (Повторение)» по алгебре в 9 классе.
Логическая структура учебного процесса
Ц1 Д1 К1 Ц2 Д2 К2 Ц3 Д 3К3 Ц4 Д 4К4 Кп
1 2 3 4 5 6 7-8
Линейные уравнения (1час). Обобщение и систематизация.
Квадратные уравнения (2 часа). ПЦТО.
Дробно-рациональные уравнения (2 часа). ПЦТО.
Иррациональные уравнения (1 час). Обобщение и систематизация.
Письменный контроль (2 часа).
Линейные уравнения.
Целеполагание
Дата
Диагностика
Дата
Коррекция
Ц1 Повторить понятие линейного уравнения, свойства уравнения, систематизировать и обобщить сведения о решении уравнения с одним неизвестным.
Уметь: решать уравнения, сводящиеся к линейным, исследовать вопрос о числе корней линейного уравнения.
Знать: определение линейного уравнения, свойства уравнений.
ВП: Арифметическая прогрессия. Показательные, логарифмические уравнения. Нахождение области определения функции.
МП: Физика (выразить одну величину через другую, составить и решить пропорцию).
Химия (уметь выражать одну переменную через другую, химические уравнения, расчеты по уравнениям).
ОУУН: Умение выделять, сравнивать, обобщать, систематизировать учебный материал. Осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности.
1 урок
Д1
Самостоятельная работа 1.
Уровень А
1.Решить уравнение
3у-(5-у)=11.
2. При каких а уравнение ах=8 имеет корень х=0, х = -4?
3. Решите задачу, составив уравнение.
Поезд был задержан в пути на 1 час. Увеличив скорость на 30 км\ч, он через 3 часа прибыл на конечную станцию точно по расписанию. Чему была равна скорость поезда до остановки?
Уровень Б
1.Решить уравнение
(7х+1)-(6х+3)=3(2х+5).
2. При каких а уравнение ах=8 имеет положительный, отрицательный корень?
3. Решите задачу, составив уравнение.
Поезд прошел первый перегон за 2 часа, второй за 3 часа. Всего за это время он прошел 330 км . Найдите скорость поезда на каждом перегоне, если на втором она была на 10км\ч больше, чем на втором.
Самостоятельная работа 2. (Сборник заданий для проведения экзамена за 9 класс. Дрофа. 2005.)
Уровень А
Уровень Б
№339, 361, 380, 368.
№343, 362, 384, 378.
К1
Затруднения и ошибки
1. Раскрытие скобок.
2. Перенос слагаемых.
3. Приведение подобных.
Способы устранения
1. Решить уравнение
- 8х=-24;
3х =;
- =.
2. Решить уравнения
3х+7=0;
7х-4=х-16;
3. Среди данных уравнений укажите те, которые не имеют корней:
3х+7=3х+11;
5-х=6-х;
│ х │=8;
│х │+1=0.
4. Выразите каждую из букв, входящих в формулу, через остальные: vt=s, mg=P, IR=U.
Квадратные уравнения.
Целеполагание
Дата
Диагностика
Дата
Коррекция
Ц 2 Обобщить и систематизировать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
Уметь: решать квадратные уравнения; уравнения, сводящиеся к квадратным и применять их к решению задач; исследовать на количество корней при различных значениях параметра.
ВП:Тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения. Геометрическая прогрессия. Исследование функций. Производная и применение производной к исследованию функции.
МП: 10-11 кл. Кинематика. Колебания. Волны. Термодинамика. Электромагнетизм.
ОУУН: Умение выделять, сравнивать, обобщать, систематизировать учебный материал. Осуществлять самоконтроль и давать самооценку учебной деятельности.
2-3 уроки
Д 2
Самостоятельная работа.
Уровень А
1.Каждое уравнение соотнеси с количеством корней
1) х2-5х+6=0;
2) 3х2+4=0;
3) х2+2х+1=0.
а) 1; б) 2; в) 0.
2. Приведи к квадратному уравнению
1) (х+3)(х-3)=2(х-0,5)4
2)
3.Составь квадратное уравнение, корни которого равны -3 и 2.
4. Найди корни квадратного трехчлена подбором и разложи его на множители
1) х2+5х+6;
2) х2+2х-15.
5.При каких значениях с уравнение х2+2х+с=0 имеет один корень?
6 .Деревенский домик длины 9м и ширины 7м обрамлен садом постоянной ширины (см. рис.). Сад без домика занимает площадь, равную 512м2. Какова ширина сада?
7
2) (2х+7)(2х+9)=512
3) (х+7)(х+9) - 63=512
4) (2х+7)(2х+9) - 63=512
Уровень Б
1.Каждое уравнение соотнеси с количеством корней
1) (2х2+1)(х2+3х-4)=0;
2) (6х2-4)(9х2-12х+4)=0;
3) 8х2(х2+х+5)=0.
а) 1; б) 2; в) 3.
2. Приведи к квадратному уравнению
1) (3х+2)2-(2х-1)2 =0;
2)
3 .Составь квадратное уравнение, корни которого равны -2 и -0,5 .
4 . Не вычисляя корней х1 и х2 уравнения х2-8х-15=0 найти
а) ; б) (х1+х2)2.
5 .При каких значениях с уравнение х2+6х+с=0 не имеет корней?
6.Картина прямоугольной формы обрамлена рамкой ширины 3см (см.рис.). Одна сторона картины на 6см больше другой. Картина вместе с рамкой занимает площадь, равную 567см2. Найдите параметры картины. Выберите уравнение, соответствующее условию задачи.
х 3
1) (х+3)(х+6)=567
2) (х+3)(х+9)=567
3) х(х+6)=567
4) (х+6)(х+12)=567
К 2
Затруднения и ошибки
1. Формулы сокращенного умножения
2.Раскрытие скобок
3.Формула нахождения корней квадратного уравнения
Способы устранения
1. Корректирующие задания с пропусками
а) Заполни пустые клетки
х2-6х+ =(х- )2
х2+2 х+ =(х+5)2 4х2+8х+ =( + )2
б)Заполни пропуски так, чтобы данное уравнение было квадратом суммы или разности
х2-4х+ ; х2-7х+
х2- х+81
2. Заверши решение уравнение
х2+4х-12=0
а=1, в=4, с=-12
х1,2==…
Дробно – рациональные уравнения.
Целеполагание
Дата
Диагностика
Дата
Коррекция
Ц3:обобщить и систематизировать умения решать дробно-рациональные уравнения.
Знать: алгоритм решения дробно-рациональных уравнений.
Уметь: Решать дробно-рациональные уравнения и применять их к решению задач.
ВП: 10-11 кл. Логарифмические, показательные и тригонометрические уравнения. Производная. Исследование функции.
МП: 10 кл. Физика. Принцип суперпозиции электромагнитных полей.
ОУУН: Умение выделять, сравнивать, обобщать, систематизировать учебный материал. Осуществлять самоконтроль и давать самооценку учебной деятельности.
4-5 уроки
Д 3
10
Диктант
1.Решите уравнение
2.Решите уравнение
3.Переменная может принимать значения -3,1,2,4. При каких из этих значений х верно неравенство х-1.
4. При каких значениях переменной равны дроби
и .
5.Составьте уравнение по условию задачи.
На движение по реке от города А до города В и обратно катер Тратит 12 часов. Найти скорость катера в стоячей воде, если скорость течения реки 1 км\ч, а расстояние от А до В равно 70км.
20
Тест
1. Определите корни данного уравнения .
а) 7; -2. б) 7. в)3,5. г)3,5;-2.
2. Решите уравнение
а)0;2. б) 0;-2. в)-2. г)2.
3. Решите уравнение
а) 2; 9. б) 4; 18. в)-4; -18. г)8; 36.
4. Произведение двух последовательных чисел равно 182. Найдите сумму этих чисел.
а)27. б)36. в)24. г)42
5. Моторная лодка прошла 10 км по озеру и 4 км против течения реки, затратив на весь путь 1 час. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 3 км\ч.
а)15км\ч или 2 км\ч.
б) 15км\ч. в)30 км\ч.
г)правильного ответа нет.
К3
Затруднения и ошибки :
1. Вычислительные навыки.
2. Приведение дробей к общему знаменателю.
3. включение в ответ посторонних корней.
Способы устранения:
1. Опорный конспект.
2. Конкретные задания
а) привести дроби к общему знаменателю:
; и .
и.
и.
и.
,
и.
б) при каких значениях х имеет смысл выражение.
в) проверьте, являются ли числа 3;-6;0 корнями уравнения.
Иррациональные уравнения
Целеполагание
Дата
Диагностика
Дата
Коррекция
Ц4
Обобщить и систематизировать сведения об иррациональных уравнениях
Знать: алгоритм решения иррационального уравнения.
Уметь: рашать иррациональные уравнения, выбирать наиболее предпочтительные способы их решения.
ВП:10-11кл. Иррациональные уравнения и неравенства. Логарифмические и показательные уравнения. Производная. Исследование функции.
МП: Электромагнитные и механические колебания.
6 урок
Д4
10
Диктант
1. Указать номера уравнений, которые являются иррациональными:
а) х +=2; б) х;
в) у +
г) д) у2-3у=4
2. Является ли число х0 корнем уравнения:
3. Не решая следующих уравнений, объясните, почему каждое из них не может иметь корней:
а)
б)
4. найдите область определения функции:
а) у =
б) у =
в)
20
Самостоятельная работа
1. Решите уравнение:
а); а) ;
б); б) ;
в) в); в) ;
г) ;
;
д)
2. Выясните, при каких значениях х имеет место равенство
а) ;
б)
30
Тест
1. Определите область допустимых значений неизвестного в уравнении
а) 0<х <3; б) -3
в) х
2. Решите уравнение
а) х=10; б) решений нет;
в) х1=10; х2=11.
3.Решите уравнение
а) х =1; б) х1=1; х2=-1;
в) х = -1; г) решений нет
К4
10
Затруднения и ошибки
1. Вычислительные навыки.
2. Формулы сокращенного умножения.
3. Включение в ответ постороннего корня.
Способы устранения
1. Опорный конспект.
2. Конкретные задания (корректирующие задания с пропусками):
а) заполни пропуск так, чтобы получился квадрат суммы или разности
с2+4с+
36 с2- +49х2
Р2- 0,5р+
х2-6ху+
б) представьте в виде многочлена:
(х-у)2; (2+х)2; (6а-4в)2; (0,2х+0,3у)2
3.Обратить внимание учащихся на необходимость проверки.
20
Затруднения и ошибки
1. Вычислительные навыки.
2. Приведение подобных слагаемых.
3. Раскрытие скобок.
4. Включение в ответ постороннего корня.
Способы устранения
1. Раскройте скобки
а) (х-17)(х+1)
б) (х+8)(х-6)
в) (2х+1)(2х-3)
г) (2х-7)(3х-4)
2. Приведите подобные слагаемые
а) 3х2-18х+3-15х-х2+8;
б) –х2+3х3-4х+6х-18х2
Обратить внимание на необходимость проверки.
30
Затруднения и ошибки
1. Формулы сокращенного умножения.
2. Алгоритм решения иррационального уравнения.
3. Включение в ответ постороннего корня.
Способы устранения.
1. Конкретные задания
а) Решить уравнения
б) напомнить учащимся о необходимости проверки.
Письменный контроль уроки 7-8.
Урок алгебры в 9 классе по теме
«Квадратные уравнения (повторение)», разработанный
с использованием парацентрической технологии обучения.
Целеполагание (см технологическую карту).
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.ИВУ
9.55-10.05
(10 мин)
Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «Квадратные уравнения».
Запишите число, тему урока.
Квадратным уравнением в школьном курсе математики придается большое значение; для них доказываются теоремы, выводятся формулы, безукоризненное знание которых требуется от каждого выпускника основной школы. И вы, я уверена, знаете почему. Умение решать квадратные уравнения применяется практически во всех темах алгебры, а также при решении многих геометрических задач, кроме этого при изучении отдельных тем курса физики, химии.
Когда речь заходит о квадратных уравнениях, на память приходят слова английского поэта Джефри Чосер:
Посредством уравнений теорем
Он уйму всяких разрешил проблем: И засуху предсказывал и ливни.
Поистине его познанья дивны.
Вы, ребята, тоже накопили опыт решения различных задач с помощью квадратных уравнений.
Сегодня вам предстоит разрешить пусть не уйму, но 5-6 проблем. Помощником нам послужит ПЦТО. Это означает обучение в парах со средством обучения при помощи методических инструкций и последующим выходом для собеседования с учителем. СО сегодня – это карточки, тексты, учебные пособия, сборники задач.
На столе у каждого из вас лежит лист контроля, в котором прописаны те знания и умения, которые сегодня вы должны повторить с помощью соответствующих средств обучения.
Далее учитель знакомит с целями, информационным листом, возможностями СО, алгоритмом работы по ПЦТО.
Воспринимают информацию.
2. ОВУ
10.05-10.15
(10 мин)
Корректирует индивидуальные маршруты учащихся.
Выбирают СО, заполняют верхнюю строчку листа контроля.
3. Работа со средствами обучения
10.15-10.40
10.50-11.10
(45 мин, перемена 10мин).
Наблюдает, консультирует, контролирует.
Работают со СО, консультируются с учителем, консультантом.
4. Обобщение и систематизация 11.10-11.20 (10мин)
Организует фронтальный диалог с учащимися по результатам работы:
Что знаем о квадратных уравнениях? Что умеем?
Где вы сегодня применяли эти знания и умения?
При выполнении каких заданий возникали трудности?
Как вы их преодолевали?
Оценочная шкала (заранее написана на доске):
27 и больше баллов «5»
21-26 баллов «4»
15-20 баллов «3»
меньше 15 баллов «2»
Учащиеся отвечают.
5. Диагностика
11.20-11.35 (15мин)
Предлагает диагностику в форме самостоятельной работы.
Проверка ответы на доске, взаимопроверка. Тетради учащиеся сдают.
Выполняют работу, оценивают друг друга.
Предлагает домашнее задание (внеаудиторная самостоятельная деятельность учащихся):
Уровень образовательного стандарта
Уровень повышенной сложности
Высокий уровень
№73, 95 по сборнику задач для проведения экзамена ,
№603 по учебнику Алимова.
№77, 78,82,96, 97,99 по сборнику задач для проведения экзамена,
№ 621(2,4),
622(чет) по учебнику Алимову.
№777, 799 по учебнику Алимова
Информационный лист для учащихся
Шифр
Задание
Название
Кол-во баллов
Контроль
СО 1
Решить уравнение по алгоритму
Карточка №1
2
Самопроверка
СО 2
Уравнения, сводящиеся к квадратным (содержат скобки, числовой знаменатель)
Карточка №2
4
В паре + ответ
СО 3
Карточка №3
6
Промежуточные результаты + ответ
СО 4
Уравнения, сводящиеся к квадратным (биквадратные)
Схема №1,2
3
Ключ на столе учителя
СО 5
Карточка №4
6
Образец на столе учителя
СО 6
Разложение на множители квадратного трехчлена
Карточка №5
3
Самопроверка
СО 7
Задания с использованием теоремы Виета
Карточка №6
3
На столе учителя
СО 8
Карточка №7
5
У консультанта
СО 9
Текстовая задача
Текст №1
4
В паре
СО 10
Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных.
8 класс. Г.В. Дорофеев .
5
С решебником учителя
СО 11
Задания с параметром
Карточка №8
4
Консультант
СО 12
Карточка №9
6
Учитель
СО 13
Уравнения, решаемые способом замены переменной
Карточка №10
6
Консультант
СО 14
Рурукин или письменно
6
Учитель
Лист учета результатов деятельности учащихся
СО
1
СО
2
СО
3
СО
4
СО
5
СО
6
СО
7
СО
8
СО
9
СО
10
СО
11
СО
12
СО
13
СО
14
Всего баллов
2
4
6
3
6
3
3
5
4
5
4
6
6
6
Знать и уметь:
1.Алгоритм решения кв.уравнений
●
2. Алгоритм решения уравнений, сводящихся к квадратным:
а) содержит скобки, числовой знаменатель;
б) уравнения, решаемые способом введения новой переменной
биквадратные
другая замена
●
●
●
●
●
●
Раскладывать на множители квадратный трехчлен
●
Применять теорему Виета
●
●
Составлять уравнения по условию задачи и решать его
●
●
Решать задачи с параметром
●
●
КАРТОЧКА №1
МИ 1. Запиши формулу для нахождения корней квадратного уравнения. Реши предложенные уравнения и соотнеси с множеством его корней. Сверь свой ответ с ответом на обратной стороне карточки.
СО 1.
1 вариант
1. 3х2+5х-8=0 а) нет корней
2. х2+5х+10=0 б) х=1
3. 7х2-14х+7=0 в) х1=1, х2= -2
4. 2х2-50=0 г) х1=5, х2= -5
2 вариант
1. 5х2+х-6=0 а) нет корней
2. 3х2+6х+3=0 б) х=1
3. х2+4х+5=0 в) х1=1, х2= -1
4. 3х2-48=0 г) х1=4, х2= -4
3 вариант
1. 2х2+7х-9=0 а) х1=5, х2= -5
2. 2х2-4х+2=0 б) х1 =1, х2= -4,5
3. х2-10х+30=0 в) нет корней
4. 5х2-125=0 г) х=1
ОТВЕТЫ
1 вариант 1) в
2) а
3) б
4) г
2 вариант 1) в
2) б
3) а
4) г
3 вариант 1) б
2)г
3) в
4) а
КАРТОЧКА №2
МИ 2. Реши предложенные уравнения по плану:
1 уравнение
1) раскрой скобки;
2) перенеси все члены уравнения в одну часть и приведи подобные члены;
3) реши полученное квадратное уравнение.
2 уравнение
Умножь каждый член уравнения на общий знаменатель и смотри пункты 1- 3
Предыдущего уравнения.
Сверь промежуточные результаты и ответы с напарником. В затруднительных случаях обратись за консультацией к учителю.
СО 2.
Уравнения, сводящиеся к квадратным.
1 вариант
1) (3х+4)2+ 3(х-2)=46;
2)
2 вариант
1) 2(1-1,5х)+2(х-2)2=1;
2)
3 вариант
1) (5х-3)(х+2)-(х+4)2=0;
2) .
4 вариант
1) х(11-6х)-20+(2х-5)2=0;
2)
ОТВЕТЫ.
1 вариант 2вариант 3 вариант 4 вариант
1) 1) х1=4,5; х2=1. 1) х1=2; х2=-1. 1) х1=о,5; х2= -5.
2) 1; -13. 2) х1=2; х2= 2) х1=2; х2=- 2) х1=3; х2= -
КАРТОЧКА №3
СО 3.
Вариант 1.
(х+1)(х-1)(х-2)-(х2+7х)(х-4)-2=2х;
Вариант 2.
(х-7)(х+7)+(х-2)2=11х+30-(х+5)2;
МИ 3.
Вариант 1.
Реши уравнения, сверяя промежуточные результаты и ответ
1) (х3-х-2х2+2)-(х3+7х2-4х2-28х)-2-2х=0;
х2-5х=0;
х1=0, х2=5.
2) 3х(х-1)+6(х2-6х+9)=4(16-8х+х2)-4;
5х2-7х-6=0;
х1=2, х2=
Вариант 2.
Реши уравнения, сверяя промежуточные результаты и ответ
1) х2-49+х2-4х+4=11х+30-х2-10х-25;
3х2-5х-50=0;
х1=5, х2=
2) 3(3х2+1)-2(40х+3)=х-3;
х2-9х=0;
х1=0, х2=9.
СХЕМА №1,2
МИ 4. Заполни пропуски в схеме решения биквадратного уравнения. Ответь на предложенный вопрос и задай его напарнику. Проверьте друг у друга правильность заполнения схемы.
Вариант 1.
Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?
Вариант 2.
Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?
КАРТОЧКА №4.
МИ 5.
Выполни задание, свое решение сверь с образцом на столе учителя.
СО 5.
Вариант 1.
Найди абсциссы точек пересечения графика функции у=х4-26х2+25 с осями координат.
Вариант 2.
Какому из указанных промежутков принадлежит сумма корней уравнения х4-29х2+100=0
а) (-10;-1]; б) [5;8]; в) (2;5); г) [0;1)?
КАРТОЧКА №5.
МИ 6.
К предложенному заданию даны 4 ответа, из которых только один верный. Выполни задания и запиши номер верного на твой взгляд ответа. Сверь с ключом на обратной стороне карточки.
СО 6.
Вариант 1.
Вариант 2.
Сократи дробь .
Сократи дробь
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
Ответы.
Вариант 1. 4.
Вариант 2. 4.
КАРТОЧКА №6.
МИ 7.
Вспомни и запиши теорему Виета. Заполни ячейки таблицы и пропуски в уравнениях. Правильность выполнения сверь с образцом на столе учителя.
Вариант 1. СО 7.
Уравнение
Сумма корней
Произведение корней
х 2-14х+6=0
х2+_х-2=0
5
х 2+21х+_=0
-6
х2+_х+_=0
-10
1
Вариант 2.
Уравнение
Сумма корней
Произведение корней
х2-5х+6=0
х2-3х+_=0
2
х2+_х+1=0
-3
х2+_х+_=0
5
-7
СО7.
МИ 7.
Вариант 3.
Вспомни и запиши теорему Виета. Отметь уравнения, корнями которых являются числа
3 и -2.
х2+х-6=0
х2- х-6=0
х2+х+6=0
х2-х+6=0
Вариант 3.
Вспомни и запиши теорему Виета. Отметь уравнения, корнями которых являются числа
4 и -5.
х 2-х-20=0
х2+х-20=0
х2-х+20=0
х2+х+20=0
КАРТОЧКА №7
МИ 8.
Используя теорему Виета выполни задание. Свое решение обсуди с консультантом.
СО 8.
Вариант 1.
Не решая уравнения х2-8х+2=0, проверить равенства (где а и в корни данного уравнения). Выбери правильное и исправь ошибочное.
1) 2) а2+в2=-60.
Вариант 2.
Не решая уравнения х2+9х-3=0, проверить равенства (где а и в корни данного уравнения). Выбери правильное и исправь ошибочное.
1) 2) а2+в2+75.
ТЕКСТ №1.
МИ 9.
Проработай текстовую задачу в паре: задайте поочередно вопросы друг другу и выполните задание, сверив ответы.
СО 9.
Периметр прямоугольника равен 10см. Найти его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см2.
1) Для решения этой задачи составлено уравнение х(10-х)=24
Ответь на вопросы:
Что приняли за х?
Что выражается разностью 10-х?
Что выражается произведением х(10-х)?
2) Составь и реши уравнение по условию задачи, запиши ответ.
КАРТОЧКА №10
МИ 10.
Открой учебник «Математика, 8 класс» под ред. Г.В. Дорофеева на стр. 140.Найди №454. Решение сверь с решебником учителя.
КАРТОЧКА №8.
МИ 11.
Выполни задание и свое решение расскажи консультанту.
СО 11.
Вариант 1.
Один из корней уравнения х2-9х-к=0 равен 4. Найди и отметь второй корень х и значение к.
х = -5; к = -20;
х =5; к =20;
х =5; к =-20
Вариант 2.
Один из корней уравнения х2-7х+к=0 равен 3. Найди и отметь второй корень х и значение к.
х =-4; к = -12;
х =4; к =12;
х =4; к =-12
Вариант3.
При каких значениях к уравнение 4х2+2х-к =0 имеет единственный корень?
Вариант 4.
При каких значениях с уравнение 3х2-4х+с=0 имеет единственный корень?
КАРТОЧКА №9.
МИ 12.
Уравнения с параметром. Решить уравнение с параметром означает следующее:
исследовать при каких значениях параметра уравнение имеет корни и сколько их при разных значениях параметра;
найти все выражения для корней и указать для каждого из них те значения параметра, при которых это выражение действительно определяет корень уравнения.
Ответ к задаче должен выглядеть следующим образом: уравнение при таких-то значениях параметра имеет корни …, при таких-то значениях параметра корни …, при остальных значениях параметра уравнение корней не имеет.
При затруднениях обратись за консультацией к учителю. Проверь свое решение с решебником учителя.
СО 12.
Вариант 1.
Решить уравнение с параметром (а-2)х2+2ах+а+1=0.
Вариант 2.
Решить уравнение с параметром (3+ а)х2-2х-(3-а)=0.
КАРТОЧКА №10.
МИ 13. Реши уравнение способом введения новой переменной и выполни задание. Из предложенных ответов выбери номер верного на твой взгляд ответа и сверь у консультанта.
СО 13.
Вариант 1.
При каких значениях х, принадлежащих числовому промежутку [-1; 2), верно равенство (х2+5)2-15│ х2+5│+54=0
1) 2) 3) 4 )
Вариант 1.
При каких значениях х, принадлежащих числовому промежутку [-4; 3), верно равенство
(х2-5)2-15(х2-5)+44=0?
1) 2) 3) 4) таких значений нет.
Вариант 1.
Найдите произведение корней уравнения (х2-3х)2-2(х2-3х)-8=0.
1) -8; 2) 2; 3) -6; 4) 10.
КАРТОЧКА №14.
МИ 14. Реши уравнение, сводящееся к квадратному, способом замены переменной. Если ты забыл, как решаются такие уравнения, то
открой «Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по математике», автор Рурукин А.Н. на стр.55, рассмотри решение аналогичного уравнения (пример 27). Если возникли вопросы, обратись к учителю.
Открой книгу Д.Т. П исьменный «Готовимся к экзамену по математике» на стр.98, рассмотри решение аналогичного уравнения. Если возникли вопросы, обратись к учителю.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Алгебра. Учебник для 8 класса. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др, Москва, Просвещение, 2008
2. Алгебра. Учебник для 9 класса. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др, Москва, Просвещение, 2009
3. Математика, 8 класс под ред. Г.В. Дорофеева
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ