Математический брейн-ринг, 5-7 класс
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №40 села Ваулино Красноармейского района Саратовской области»
Математический брейн-ринг
для учащихся 5-7 классов
подготовила
учитель математики
Мокроусова Галина Владимировна
с. Ваулино
2013
Математический брейн–ринг
(для учащихся 5-7 классов)
Первый тур
Числа, употребляемые при счете, называются натуральными. При помощи каких цифр они записываются?
Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас.
Восстановите цепочку вычислений:
49
Сколько на этом чертеже различных треугольников?
Сколько различных двухзначных чисел можно записать, используя цифры 3,5,7,9?
Прочитайте слова, который вы видите в рамке. Найдите «лишнее» слово. Остальные замените общим названием.
-
Сложение
Вычитание
Умножение
Раздробление
Деление
Замените звездочки цифрами _ 1*3*7
__895*
5*75
Какую долю составляют сутки от года?
При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему?
Пауза (шутка)
В году 365 дней, 52 воскресений + 10 праздников + 100 дней каникул = 162 дня. Ночью в школу не ходим, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадают. Остается 20 дней, но ведь в школе находится не весь день, а четверть дня, поэтому еще 15 дней отпадают. Остается 5 дней. Много ли тут можно научиться?
Тур второй
Записать в каждую строчку по два следующих числа:
2,3,4,5,6,7,…
10,9,8,7,6,5,…
5,10,15,20,25,30,…
9,12,15,18,21,…
8,8,6,6,4,4,…
3,7,11,15,19,23,…
9,1,7,1,5,1,…
4,5,8,9,12,13,…
25,25,21,21,17,17,…
1,2,; 8,16,32,…
Расшифруйте анаграммы: 1) ИТЛИЬЛЕСЧ ; 2) ПРИЦЯОРОП
Расположите дроби в порядке возрастания, и вы узнаете одного из сказочных героев: 0,5 (А), 6/7 (Р), 2,25 (О), 5/2 (Н), 1/3 (К), 8/4 (С),
1 (Л).
Напишите математические термины, начинающиеся на буквы из которых состоит слово «квадрат». (За 1 минуту)
Разрежьте фигуру на 3 неравные части, такие чтобы сумма в каждой из них была равной.
-
8
9
2
6
1
12
3
4
11
7
5
10
Алгебраическая комедия (софизмы)
Докажем, что 2 · 2 = 5
16 - 36 = 25 – 45
16 - 36 + = 25 – 45 +
- 2 · 4 · 9/2 + (9/2)2 = - 2 · 5 · 9/2 + (9/2)2
(4 – 9/2)2 = (5 – 9/2)2
Извлекаем квадратный корень, получаем 4 – 9/2 = 5 – 9/2 и 4 = 5 т.е.
2 · 2 = 5
Ошибка в том, что если (-1/2)2 = (1/2)2, то -1/2
Подведем итоги
Литература:
Русанов В. Н. Сборник задач математических олимпиад младших школьников.- Оса Росстани-на-Каме 1995 г.-54 с.
Русанов В. Н. Математический сундучок. Выпуск 1. - Оса Росстани-на-Каме 1994 г.-40 с.
Русанов В. Н. Математический кружок для младших школьников. Книга для учителя. - Оса Росстани-на-Каме 1994 г.-144 с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ