Математический брейн-ринг, 5-7 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №40 села Ваулино Красноармейского района Саратовской области»













Математический брейн-ринг

для учащихся 5-7 классов






подготовила

учитель математики

Мокроусова Галина Владимировна













с. Ваулино

2013

Математический брейн–ринг

(для учащихся 5-7 классов)

Первый тур

  1. Числа, употребляемые при счете, называются натуральными. При помощи каких цифр они записываются?

  2. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас.

  3. Восстановите цепочку вычислений:

49

:5 · 3 :9 +46





  1. Сколько на этом чертеже различных треугольников?













  1. Сколько различных двухзначных чисел можно записать, используя цифры 3,5,7,9?

  2. Прочитайте слова, который вы видите в рамке. Найдите «лишнее» слово. Остальные замените общим названием.



Сложение

Вычитание

Умножение

Раздробление

Деление



  1. Замените звездочки цифрами _ 1*3*7

__895*

5*75

  1. Какую долю составляют сутки от года?

  2. При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему?



Пауза (шутка)

В году 365 дней, 52 воскресений + 10 праздников + 100 дней каникул = 162 дня. Ночью в школу не ходим, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадают. Остается 20 дней, но ведь в школе находится не весь день, а четверть дня, поэтому еще 15 дней отпадают. Остается 5 дней. Много ли тут можно научиться?

Тур второй



  1. Записать в каждую строчку по два следующих числа:

2,3,4,5,6,7,…

10,9,8,7,6,5,…

5,10,15,20,25,30,…

9,12,15,18,21,…

8,8,6,6,4,4,…

3,7,11,15,19,23,…

9,1,7,1,5,1,…

4,5,8,9,12,13,…

25,25,21,21,17,17,…

1,2,; 8,16,32,…



  1. Расшифруйте анаграммы: 1) ИТЛИЬЛЕСЧ ; 2) ПРИЦЯОРОП

  2. Расположите дроби в порядке возрастания, и вы узнаете одного из сказочных героев: 0,5 (А), 6/7 (Р), 2,25 (О), 5/2 (Н), 1/3 (К), 8/4 (С),

1 (Л).

  1. Напишите математические термины, начинающиеся на буквы из которых состоит слово «квадрат». (За 1 минуту)

  2. Разрежьте фигуру на 3 неравные части, такие чтобы сумма в каждой из них была равной.

8

9

2

6

1


12

3

4

11

7

5

10



Алгебраическая комедия (софизмы)

Докажем, что 2 · 2 = 5



16 - 36 = 25 – 45

16 - 36 + = 25 – 45 +
- 2 · 4 · 9/2 + (9/2)2 = - 2 · 5 · 9/2 + (9/2)2

(4 – 9/2)2 = (5 – 9/2)2

Извлекаем квадратный корень, получаем 4 – 9/2 = 5 – 9/2 и 4 = 5 т.е.

2 · 2 = 5

Ошибка в том, что если (-1/2)2 = (1/2)2, то -1/2


Подведем итоги





Литература:

  1. Русанов В. Н. Сборник задач математических олимпиад младших школьников.- Оса Росстани-на-Каме 1995 г.-54 с.

  2. Русанов В. Н. Математический сундучок. Выпуск 1. - Оса Росстани-на-Каме 1994 г.-40 с.

  3. Русанов В. Н. Математический кружок для младших школьников. Книга для учителя. - Оса Росстани-на-Каме 1994 г.-144 с.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ